Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема воображения

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

12.03.2023 17:52:13
Автор: Анастасия Зарецкая

Какова роль воображения в жизни человека? Как оно влияет на формирование личности? Именно эта проблема привлекла внимание автора текста И. С. Соколова-Микитова.

Для того, чтобы дать ответы на поставленные вопросы, проследим за ходом его мысли. Будучи ребёнком, автора охватила мечта о далёких скитаниях и счастливых сказочных странах. С этого момента он и начал путешествовать по миру, но пока ещё только мысленно. При этом, именно этот первый небольшой шаг повлёк за собой огромную любовь к странствиям в далёкие места. Поэтому, повзрослев, публицист часто отправлялся в различные поездки. Также стоит упомянуть тот факт, что воображение никогда не направляло его в сторону страсти к наживе и богатству. Это подчёркивает правильный ход мыслей, который оно развило у героя.

Далее мы можем видеть, что у автора появилась любовь к чтению. Таинственность и волшебные превращения, подвиги и приключения увлекали мальчика всё сильнее и сильнее. Книги усилили в ребенке желание путешествовать, поэтому так влекли его истории об охотниках-следопытах, благодаря которым он попадал в другой мир, в неведомые, еще никем не открытые, фантастические земли. С помощью хорошо развитого воображения человек способен представить себя героем книги — храбрым рыцарем, искателем сокровищ, исследователем.

Оба примера иллюстрируют отношение автора к поставленному вопросу. Они связаны общей мыслью, которая заключается в том, что фантазия помогает людям понять себя и выбрать то, что тебе по душе. В детстве она играет колоссальную роль, так как формирует восприятие к миру.

Позиция И. С. Соколова-Микитова по данной проблеме ярко выражена. Он считает, что мечты рождают страсть к путешествиям, любовь к природе и к своей земле. Они обогащают и насыщают жизнь людей. Единственное, что вызывает огорчение, – это потеря такой необходимой способности в зрелом возрасте.

Безусловно, нельзя не согласиться с автором. Воображение помогает человеку преобразовывать мир, ведь многие способны воплощать свои желания в реальность и, тем самым, улучшать собственную и окружающую жизнь. В литературе существует большое количество произведений, демонстрирующих это. Так, в романе Александра Грина «Алые паруса» главная героиня в юном возрасте встретила бродячего поэта Эгля, который предсказал ей чудесное будущее: романтическую встречу с прекрасным принцем, который приплывет к ней на сияющем корабле с алыми парусами. Девочка искренне поверила в это, и преподнесённая ей теория стала для неё смыслом жизни. Она постоянно представляла себе эту сцену. И всё не зря, так как однажды её суженный прибыл к ней именно в таком образе, в каком она воображала себе. Вся жизнь Ассоль — это яркое подтверждение того, что мечта в любой момент может стать явью. Нужно лишь верить, несмотря ни на что.

Таким образом, можно сделать вывод: людей одарили уникальной возможностью воображать даже то, чего не существует в реальном мире. Это помогает каждому при совершении выбора, а также погружает в удивительный среду фантазий, который нередко дарит приятные ощущения и эмоции. Главное – не упустить это дарование со временем.
Количество слов - 448

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Также стоит упомянуть тот факт, что воображение никогда не направляло его в сторону страсти к наживе и богатству.

Это уже другой тезис, не стоит его включать в данный абзац

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Много повторов, случаи речевой недостаточности и неточности

K7 - Соблюдение орфографических норм: +2 балла.

И всё не зря, так как однажды её суженный прибыл к ней именно в таком образе, в каком она воображала себе.

СУЖЕНЫЙ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Для того, чтобы дать ответы на поставленные вопросы, проследим за ходом его мысли.

Запятая не нужна в составном союзе в начале предложения

При этом, именно этот первый небольшой шаг повлёк за собой огромную любовь к странствиям в далёкие места.

Не нужна запятая после «при этом»

Воображение помогает человеку преобразовывать мир, ведь многие способны воплощать свои желания в реальность и, тем самым, улучшать собственную и окружающую жизнь.

Не нужно обособлять «тем самым», это не вводное словосочетание

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Будучи ребёнком, автора охватила мечта о далёких скитаниях и счастливых сказочных странах.

Ошибка в построении предложения с деепр.оборотом

Это помогает каждому при совершении выбора, а также погружает в удивительный среду фантазий, который нередко дарит приятные ощущения и эмоции.

Ошибка в построении СПП, нарушение согласования

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

При этом, именно этот первый небольшой шаг повлёк за собой огромную любовь к странствиям в далёкие места.

Повтор

Девочка искренне поверила в это, и преподнесённая ей теория стала для неё смыслом жизни

Неуместный выбор слова

Девочка искренне поверила в это, и преподнесённая ей теория стала для неё смыслом жизни. Она постоянно представляла себе эту сцену.

Повтор

И всё не зря, так как однажды её суженный прибыл к ней именно в таком образе, в каком она воображала себе.

Речевая недостаточность, нужно дополнение (кого?)

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над подбором слов, уделить внимание построению предложений и повторить правила пунктуации

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку