Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Каким должно быть воспитание ребенка

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
10.03.2023 19:03:08
Автор: Никита Терентьев

Каким образом должно происходить воспитания ребёнка? Над этим вопросом задумывается автор текста Вигдорова Фрида Абрамовна.
Рассказывая о взаимоотношениях Андрея и его матери, автор приводит несколько примеров. Во-первых, читатели узнают о том, что мать открывала для сына мир природы. Писатель подчеркивает, что тишину леса герой научился слышать благодаря своей маме. А листья деревьев на снегу «превращались» то в золотые пятаки, то в следы зверей и птиц. Этот пример показывает, что неравнодушные родители проводят свободное время с детьми, учат их не только видеть красоту родного края, но и радоваться нехитрым открытиям.
Далее Вигдорова Фрида Абрамовна рассказывает, что «всю домашнюю работу они делали вдвоем». И во время выполнения разных дел от побелки стен до полоскания белья на речке, сын мог спрашивать мать обо всем на свете. Этот пример доказывает, что близость между поколениями в семье возникает именно во время совместных дел.
Данные примеры дополняют друг друга. Первый пример подчеркивает роль взрослых в формировании нравственных качеств ребёнка. Второй пример показывает, как родителям и детям найти точки соприкосновения, сделать общение необходимым и полезным.
Позиция автора ясна. Вигдорова Фрида Абрамовна считает, что лучшее воспитание то, которое ребёнок не замечает.
Я согласен с позицией автора. Я считаю, что для хорошего воспитания совсем не обязательно читать нотации ребёнку и бить его ремнём.  По-моему, намного лучше быть с ребёнком на одной волне и придумывать общие занятия и дела, во время которых ребёнка можно многому научить.
Таким образом, лучше воспитывать ребенка незаметно, играя, гуляя или работая вместе.
Количество слов - 237

Рецензент: Полина Крыжевич
Никита, здравствуйте! Ваша работа оценена следующим образом:

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно.

К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: + 5 балла

Первый пример указан и пояснен.

Второй пример указан и пояснен, но в пояснении допущена смысловая неточность:
Далее Вигдорова Фрида Абрамовна рассказывает, что «всю домашнюю работу они делали вдвоем». И во время выполнения разных дел от побелки стен до полоскания белья на речке, сын мог спрашивать мать обо всем на свете. Этот пример доказывает, что близость между поколениями в семье возникает именно во время совместных дел.
Если следовать вашей логике, получается, что коллективное полоскание белья — это единственный способ наладить контакт между "отцами" и "детьми". В то же время предыдущий пример не менее ярко демонстрирует, что просто совместный досуг (не обязательно трудовой) способствует сближению не меньше.

Связь названа верно, и анализ связи также засчитывается, несмотря на то что там присутствует логическая ошибка (см. критерий К5).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора ясна. Вигдорова Фрида Абрамовна считает, что лучшее воспитание то, которое ребёнок не замечает.
Позиция автора засчитана, но она неполная. Конечно, в тексте говорится о том, что Андрей не замечал, как его воспитывают, но прочитайте текст еще раз и обратите внимание, сколько там на самом деле воспитательных приемов (совместный труд, развитие фантазии у ребенка). Даже приведенные вами примеры доказывают, что лучшим можно назвать воспитание, основанное на постоянном общении, любви, уважении и интересе друг к другу.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Ваша позиция засчитана.
Я согласен с позицией автора. Я считаю, что для хорошего воспитания совсем не обязательно читать нотации ребёнку и бить его ремнём.  По-моему, намного лучше быть с ребёнком на одной волне и придумывать общие занятия и дела, во время которых ребёнка можно многому научить.
Только в следующий раз обязательно уточняйте, чему конкретно можно научить ребенка во время совместного досуга, потому что обоснование вашей позиции обязательно должно содержать пример-иллюстрацию.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Во-первых, читатели узнают о том, что мать открывала для сына мир природы.

Вводное слово "во-первых" не может употребляться без "во вторых" и т. д.

Писатель подчеркивает, что тишину леса герой научился слышать благодаря своей маме. А листья деревьев на снегу «превращались» то в золотые пятаки, то в следы зверей и птиц.
Из вашего текста непонятно, как именно происходили эти превращения.

Данные примеры дополняют друг друга. Первый пример подчеркивает роль взрослых в формировании нравственных качеств ребёнка. Второй пример показывает, как родителям и детям найти точки соприкосновения, сделать общение необходимым и полезным.

А разве первый пример показывает не то же самое? Созерцание природы стало для матери и сына такой же точкой соприкосновения, как и разговоры за хозяйственными делами. Кстати, из-за этой формулировки у эксперта могут возникнуть сомнения в том, что анализ связи проведен адекватно. Более удачной представляется такая формулировка: "Как первый, так и второй пример показывают важность совместного времяпрепровождения и доверительных разговоров родителей и детей".
Позиция автора ясна. Вигдорова Фрида Абрамовна считает, что лучшее воспитание то, которое ребёнок не замечает.
Непонятно, как вы пришли к такому заключению на основе приведенных вами примеров (см. комментарии по К2, К3).
По-моему, намного лучше быть с ребёнком на одной волне и придумывать общие занятия и дела, во время которых ребёнка можно многому научить.
Таким образом, лучше воспитывать ребенка незаметно, играя, гуляя или работая вместе.
Ваш текст производит впечатление незаконченного. Это можно было бы исправить, если бы вы написали, почему совместный досуг с родителями так важен для ребенка. Здесь было бы уместно еще раз повторить плюсы такого воспитания: развитие внутреннего мира и возможность построить доверительные отношения с детьми.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.
И еще: более тщательно подходите к выбору клише. В вашем тексте слишком много фраз наподобие "пример показывает / доказывает", что может быть расценено как однообразие синтаксических конструкций и привести к снижению дополнительных баллов по критерию К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
И во время выполнения разных дел [— / :] от побелки стен до полоскания белья на речке [—], сын мог спрашивать мать обо всем на свете.
Конструкция "от побелки стен до полоскания белья на речке" должна быть выделена с двух сторон (варианты обособления указаны).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Ошибок нет.
Каким образом должно происходить воспитания ребёнка?
Опечатка, но будьте аккуратны: на экзамене вполне могут снизить баллы по К9.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Каким образом должно происходить воспитания ребёнка?
Недочет: выделенное слово употреблено в несвойственном для него значении. "Происходить" значит "случаться", а воспитание случаться не может, потому что это длительный процесс. Во избежание подобных ситуаций пишите проще (Как нужно воспитывать ребенка?).
Рассказывая о взаимоотношениях Андрея и его матери, автор приводит несколько примеров [ЧЕГО?].
Речевая недостаточность: каких примеров, примеров чего? Не хватает дополнения.
Далее Вигдорова Фрида Абрамовна рассказывает, что «всю домашнюю работу они делали вдвоем».
Они — это кто? Непонятно, на что указывает местоимение.
Данные примеры дополняют друг друга. Первый пример подчеркивает роль взрослых в формировании нравственных качеств ребёнка.
Неточность словоупотребления: слово "нравственный" в первую очередь означает "связанный с моральными нормами и нормами поведения". Едва ли догадки о том, на следы каких зверей похожи листья, можно так назвать.
Я считаю, что для хорошего воспитания совсем не обязательно читать нотации ребёнку и бить его ремнём.  По-моему, намного лучше быть с ребёнком на одной волне и придумывать общие занятия и дела, во время которых ребёнка можно многому научить.
Тавтология. Во избежание повторов либо ищите синонимы, либо стройте предложения так, чтобы не было необходимости использовать это слово трижды. Кстати, местоимение "я" тоже не стоит повторять в соседних предложениях.
У вас также трижды в тексте указаны ФИО автора. Не делайте так, достаточно было инициалов и фамилии; к тому же порядок именования по типу "фамилия — имя — отчество" стилистически маркирован: это уместно только в документах.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

Ошибок нет.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Писатель подчеркивает, что тишину леса герой научился слышать благодаря своей маме.
Наоборот, мать и сын в лесу разговаривали, то есть мать научила Андрея слушать не тишину именно леса, а тишину как таковую (см. предложения 7 — 9).

Никита, вам удалось написать вполне удачное сочинение, но вам все еще есть куда стремиться. Чтобы следующие работы были лучше, советую вам: 1) внимательнее читать и анализировать текст; 2) составлять план сочинения, обращая особое внимание на связь приведенных примеров с позицией автора; 3) очень аккуратно выбирать клише и избегать ненужных повторений.

Удачи!








Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 17

Возврат к списку