Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какого человека можно назвать настоящим героем?

  • Текст: В. П. Катаев. О героизме
    (1)Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. (2)Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.
    (3)Ваня стоял у колеса орудия, которое было одной с ним вышины, и рассматривал бумажку, наклеенную на косой орудийный щит. (4)На этой бумажке были крупно написаны тушью какие-то номера и цифры, которые мальчик безуспешно старался прочесть и понять.
    — (5)Ну, Ванюша, нравится наше орудие? — услышал он за собой густой, добродушный бас.
    (6)Мальчик обернулся и увидел наводчика Ковалёва.
    — (7)Так точно, товарищ Ковалёв, очень нравится, — быстро ответил Ваня и, вытянувшись в струнку, отдал честь.
    (9)Наружностью своей Ковалёв меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта. (10)Прежде всего, он был не молод. (11)В представлении мальчика он был уже не «дяденька», а, скорее, принадлежал к категории «дедушек». (12)До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. (13)На фронт он мог не идти. (14)Но в первый же день войны он записался добровольцем.
    (15)Во время Первой мировой войны он служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся наводчиком. (16)Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком. (17)Сначала в батарее к нему относились с недоверием — уж слишком у него была добродушная, сугубо гражданская внешность. (18)Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.
    (19)Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства. (20)Бывают наводчики хорошие, способные. (21)Бывают наводчики талантливые. (22)Бывают выдающиеся. (23)Он был наводчик гениальный. (24)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп. (25)Новая война поставила артиллерии много новых задач. (26)Она открыла в старом наводчике Ковалёве качества, которые в прежней войне не могли проявиться в полном блеске. (27)Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой.
    (28)Вместе со своим расчётом он выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами — по немецким танкам. (29)3десь уже мало было одного искусства, как бы высоко оно ни стояло. (30)3десь требовалось беззаветное мужество. (31)И оно было. (32)Несмотря на свою ничем не замечательную гражданскую внешность, Ковалёв был легендарно храбр.
    (33)В минуту опасности он преображался. (34)В нём загорался холодный огонь ярости. (35)Он не отступал ни на шаг. (36)Он стрелял из своего орудия до последнего патрона. (37)А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата. (38)Расстреляв все диски, он спокойно подтаскивал к себе ящики с ручными гранатами и, прищурившись, кидал их одну за другой, пока немцы не отступали.
    (39)Среди людей часто попадаются храбрецы. (40)Но только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. (41)Ковалёв был истинный герой.
    (42)Несколько раз командование пыталось выдвинуть Ковалёва на более высокую должность. (43)Но каждый раз Ковалёв просил оставить его наводчиком и не разлучать с орудием.
    — (44)Наводчик — это моё настоящее дело, — говорил Ковалёв, — с другой работой я так хорошо не справлюсь. (45)Уж вы мне поверьте. (46)3а чинами я не гонюсь. (47)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. (48)А для командира я уже не гожусь. (49)Стар. (50)Надо молодым давать дорогу. (51)Покорнейше вас прошу.
    (52)В конце концов его оставили в покое. (53)Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (54)И, в конце концов, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода.
    (55)Всё это было Ване известно, и он с робостью и уважением смотрел на знаменитого Ковалёва.
    (По В. Катаеву*)
    * Валентин Петрович Катаев (1897−1986) — русский советский писатель, поэт, драматург, журналист, военный корреспондент.


05.03.2023 08:29:08
Автор: Алина Янковская

    В предложенном для анализа тексте В.П.Катаев поднимает проблему: какого человека можно назвать настоящим героем?
     Размышляя над данной проблемой, автор рассказывает нам о наводчике Ковалеве. В мирное время он был заведующим птицефермы и на фронт мог не идти, однако «в первый же день войны записался добровольцем». Более того, Ковалев участвовал и в первой Великой Отечественной войне. Читатель понимает, что Ковалев искренне желает помочь Родине и готов снова пойти на фронт.
     Далее В.П.Катаев демонстрирует нам героя в бою. «Он не отступал ни на минуту», «Он стрелял из своего орудия до последнего патрона», «Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства». С помощью этого примера мы видим, что Ковалев стремится защитить свою Родину и делает все возможное для этого.
      Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что настоящий герой искренне стремится помогать свой Отчизне, даже если при этом он рискует своей жизнью.
      Авторская позиция ясна. В.П.Катаев утверждает, что «только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя», который способен а любую минуту встать на защиту Родины и пожертвовать собой ради нее.
     Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, настоящий герой должен быть храбрым, самоотверженным и мужественным человеком. В подтверждение выше сказанного хочу привести пример из своего читательского опыта. В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и Мир» князь Андрей Болконский был настоящим героем. Он храбро сражался в битве при Аустерлице и был готов отдать жизнь за свою Родину.
      Таким образом, хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поставленной в тексте В.П.Катаева, и поймут, какого человека можно назвать настоящим героем.
Количество слов - 259

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Алина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что настоящий герой искренне стремится помогать свой Отчизне, даже если при этом он рискует своей жизнью.
Конкретизация

Вы об этом пишете: автор ДЕМОНСТРИРУЕТ.

Снижение по К2, так как анализ связи сделан верно.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:

Неверное указание на связь, но анализ связи верный.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

«Война и Мир»
«Война и мир»

выше сказанного
вышесказанного

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

Рекомендация

В предложенном для анализа тексте В.П.Катаев поднимает проблему: какого человека можно назвать настоящим героем?
Неудачная конструкция. Варианты оформления ПА

1) Проблема (чего?)

2) В Виде БСП, тогда ? не нужен.
3) какого человека можно назвать настоящим героем? Над этим вопросом...

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

Далее В.П.Катаев демонстрирует нам героя в бою. «Он не отступал ни на минуту», «Он стрелял из своего орудия до последнего патрона», «Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства».
Вводящие цитату слова должны быть в одном предложении с ней. Обратите внимание на это. Не ошибка.

K10 - Соблюдение речевых норм + 2 балла

Ошибки:

Размышляя над данной проблемой, автор рассказывает нам о наводчике Ковалеве.
Стилистическая шероховатость: данный — канцелярит.

Местоимение нам лишнее: рассказывает всем,  а не только вам.

Далее В.П.Катаев демонстрирует нам героя в бою.
То же самое: местоимение лишнее.

Более того, Ковалев участвовал и в первой Великой Отечественной войне. Читатель понимает, что Ковалев искренне желает помочь Родине и готов снова пойти на фронт.
Повтор

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности – 0 баллов

Ошибки:

Более того, Ковалев участвовал и в первой Великой Отечественной войне.
(15)Во время Первой мировой войны он служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся наводчиком.

Общие рекомендации

Следует усилить работу над определением связи. Сочинение соответствует требованиям, но много шероховатостей. Поработайте над ними, Алина. Тогда на экзамене при выставлении баллов сомнений у экспертов будет меньше. Время ещё есть.
Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 21

Возврат к списку