Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема важности игры

  • Текст: И. А. Ильин. Об игре
    (1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
    (7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
    (13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
    (14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
    (15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
    (19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
    (27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
    (30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
    (32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
    (35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
    (37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
    (40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
    (49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
    (54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
    (57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
    (По И. Ильину*)
    * Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
28.02.2023 21:16:42
Автор: Арина Кожевникова

Почему даже взрослому человеку нужно уделять внимание играм? Над этим вопросом заставляет задуматься автор предложенного текста И.А. Ильин.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор рассуждает о влиянии игр на человека. Игра - это не только детская забава, но и настоящее обучение одним из самых нужных в жизни навыков. Не каждый из нас обладает умением «убрать» все мысли на задний план, перестать волноваться и полностью погрузиться в своё увлечение. Это навыки, которые развиваются в процессе игры. Такие развлечения учат нас терпению и внимательности, ведь игра в любой момент может закончится, и придется её возобновлять, а это не каждому под силу. И этот процесс очень напоминает обычную жизнь, ведь после неудач людям приходится начинать дело заново. Читатель понимает: «поражения» и «победы» в игре заставляют человека перенять этот опыт из неё в настоящую жизнь.

Далее автор рассуждает о том, что в процессе игры мы имеем возможность уловить счастливый миг и сохранить его в своей памяти. Красота, даже самая малейшая, является ценным «сокровищем», так нечасто приходящим в нашу жизнь. Не нужно ждать пока этот миг сам придет в неё, лучше попытаться создать его самостоятельно и поспешить ему навстречу. Любая игра, даже такая наивная, как создание мыльного пузыря, приносит легкость и радость в жизнь человека. Не стоит забирать этот прекрасный момент у него. Становится очевидно: забывая об игре во взрослой жизни, человек упускает возможность стать счастливее хотя бы на миг.

Эти примеры дополняют друг друга и позволяют взглянуть на важность развлечений с разных сторон. Оказывается, что игра - это не только отличный "учитель", но и создатель радостных чувств.

Позиция автора такова: любой человек, несмотря на его возраст, должен уметь предаться игре, потому что это приносит много радости, счастья и хороших эмоций, а также обучает важным навыкам.

Я согласна с позицией автора, ведь взрослые люди часто забывают о возможности погрузиться в детство и "окунаются в серые будни с головой», отчего их жизнь теряет все краски.

Подводя итог, могу сделать вывод, что игры очень важны для людей в любом возрасте. И не стоит умалять их значение из-за сложившегося у многих мнения, что это простая «забава».
Количество слов - 341

Рецензент: Полина Крыжевич
Здравствуйте, Арина! Ваше сочинение оценено следующим образом:

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена корректно, сформулирована правильно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Оба примера указаны и пояснены, связь также названа и проанализирована правильно. Но в следующий раз четче разводите пример и пояснение к нему: когда я читала ваше сочинение, мне было трудно понять, где кончается обращение к фрагментам текста Ильина и начинается ваше рассуждение. Такое смешение может привести к неправильному пониманию текста и, как следствие, снижению баллов.

И ещё: несмотря на то что содержательная сторона вашего комментария особых нареканий не вызывает, в этой части текста у вас много композиционных, логических и речевых ошибок (см. ниже критерии К5, К10).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 баллов

Я согласна с позицией автора, ведь взрослые люди часто забывают о возможности погрузиться в детство и "окунаются в серые будни с головой», отчего их жизнь теряет все краски.
Ваша позиция засчитывается, но нет конкретного примера - отсутствие иллюстрации может стоить вам балла, учтите это при написании следующего сочинения.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор рассуждает о влиянии игр на человека.
Неудачное начало работы с текстом: Ильин рассуждает не об играх в целом - он говорит конкретно о выдувании пузырей, и это стоило упомянуть в самом начале, а не в середине третьего абзаца. Еще одна проблема: этот пример неконкретен, его можно отнести к любому тексту об играх, в то время как ваша задача - показать, как именно Ильин понимает поставленную проблему.
Это навыки, которые развиваются в процессе игры. Такие развлечения учат нас терпению и внимательности, ведь игра в любой момент может закончится, и придется её возобновлять, а это не каждому под силу.
Из вашего текста непонятно, какие именно развлечения учат человека терпению и внимательности. Это относится только к играм или нет? Если только к играм, действительно ли все игры учат терпению и внимательности? Вдобавок вы подобрали неудачный контекстный синоним к слову "игра": "развлечения" - это более широкое понятие (развлечениями могут быть не только игры), а вы его не конкретизировали, из-за этого смысл высказывания искажен.
Любая игра, даже такая наивная, как создание мыльного пузыря, приносит легкость и радость в жизнь человека. Не стоит забирать этот прекрасный момент у него. [НЕ ХВАТАЕТ СВЯЗКИ] Становится очевидно: забывая об игре во взрослой жизни, человек упускает возможность стать счастливее хотя бы на миг.
У вас отсутствует логическая связь между двумя последними предложениями: не хватает сигнала о переходе от примера к пояснению. Например: таким образом, становится очевидно...Вдобавок отсутствует слово, маркирующее причинную связь: ведь игру нельзя отнимать у человека, ПОТОМУ ЧТО тогда он станет несчастнее.
У вас также происходит дублирование микровывода к примеру 2 и собственной позиции, что также является логической ошибкой.
Далее автор рассуждает о том, что в процессе игры мы имеем возможность уловить счастливый миг и сохранить его в своей памяти.[КАК ОДНО СВЯЗАНО С ДРУГИМ?] Красота, даже самая малейшая, является ценным «сокровищем», так нечасто приходящим в нашу жизнь.
Непонятно, как вы переходите с мысли о миге счастья к рассуждению о красоте.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Такие развлечения учат нас терпению и внимательности, ведь игра в любой момент может закончится, и придется её возобновлять, а это не каждому под силу
Может что сделать? ЗакончитЬся.


K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Не нужно ждать [ЗПТ] пока этот миг сам придет в неё, лучше попытаться создать его самостоятельно и поспешить ему навстречу.
Это сложное предложение, его части должны быть разделены запятой.
Читатель понимает: «поражения» и «победы» в игре заставляют человека перенять этот опыт из неё в настоящую жизнь.
Совет: не берите отдельные слова в кавычки, по отношению к ним (отдельным словам) этот знак используется, только если они придуманы автором или употреблены в несвойственном им значении. На ЕГЭ вам баллы за кавычки не снимут, но тем не менее так лучше не делать.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Игра - это не только детская забава, но и настоящее обучение одним из самых нужных в жизни навыков.
Неверный выбор формы слова: ОДНОМУ из самых нужных навыков. А если учесть, что дальше у вас действительно перечислены разные навыки,  лучше было вообще обойтись без слова "один".
Читатель понимает: «поражения» и «победы» в игре заставляют человека перенять этот опыт из неё в настоящую жизнь.
Глагол ПЕРЕНЯТЬ требует после себя дополнения в винительном падеже без предлога или с предлогом ОТ, поэтому "перенять опыт" - это правильно, а "перенять из нее" - ошибочно.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Игра - это не только детская забава, но и настоящее обучение одним из самых нужных в жизни навыков.
Неудачное выражение: в целом понятно, что именно вы имели в виду, но тем не менее игра не равна обучению. Лучше было написать, что игра может выступать как СПОСОБ обучения чему-либо.

Далее автор рассуждает о том, что в процессе игры мы имеем возможность уловить счастливый миг и сохранить его в своей памяти.
Неудачное выражение: счастливый миг чего? Или вы имели в виду миг счастья? Если верен второй вариант, то так и надо было написать: выделенное словосочетание не дает понять предложение однозначно.
Красота, даже самая малейшая, является ценным «сокровищем», так нечасто приходящим в нашу жизнь. Не нужно ждать пока этот миг сам придет в неё, лучше попытаться создать его самостоятельно и поспешить ему навстречу.
Тавтология.
Оказывается, что игра - это не только отличный "учитель"[ЧЕГО?], но и создатель радостных чувств.
Речевая недостаточность: чему именно учит игра? "Создатель чувств" - неуместная метафора.
Читатель понимает: «поражения» и «победы» в игре заставляют человека перенять этот опыт из неё в настоящую жизнь.
Лексическая несочетаемость: можно ВОПЛОТИТЬ что-то в жизнь, но не перенять.
Позиция автора такова: любой человек, несмотря на его возраст, должен уметь предаться игре, потому что это приносит много радости, счастья и хороших эмоций, а также обучает важным навыкам.
Во-первых, есть лексическая несочетаемость: эмоции можно назвать позитивными, положительными, но хорошими - нельзя, ведь сами по себе любые эмоции являются просто реакциями на что-либо и это не хорошо и не плохо. Во-вторых, радость - это тоже положительная эмоция, поэтому если вам хотелось сделать акцент именно на радости, стоило написать так: игра приносит радость и ДРУГИЕ положительные эмоции, чтобы подчеркнуть, что радость вообще-то тоже в их числе. В-третьих, счастье едва ли можно назвать эмоцией, так что поместить его в этот ряд было неудачным решением.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

Ошибок нет.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибок нет.

Арина, вы достойно справились с анализом непростого текста, продолжайте в том же духе! Но чтобы оценка была выше, делайте структуру рассуждения более прозрачной (примеры и пояснения к ним должны быть разграничены), а также тщательно вычитывайте текст - это поможет не терять баллы за логику, орфографию, пунктуацию и речь.

Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку