Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема важности игры

  • Текст: И. А. Ильин. Об игре
    (1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
    (7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
    (13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
    (14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
    (15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
    (19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
    (27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
    (30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
    (32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
    (35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
    (37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
    (40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
    (49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
    (54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
    (57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
    (По И. Ильину*)
    * Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
28.02.2023 21:16:42
Автор: Арина Кожевникова

Почему даже взрослому человеку нужно уделять внимание играм? Над этим вопросом заставляет задуматься автор предложенного текста И.А. Ильин.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор рассуждает о влиянии игр на человека. Игра - это не только детская забава, но и настоящее обучение одним из самых нужных в жизни навыков. Не каждый из нас обладает умением «убрать» все мысли на задний план, перестать волноваться и полностью погрузиться в своё увлечение. Это навыки, которые развиваются в процессе игры. Такие развлечения учат нас терпению и внимательности, ведь игра в любой момент может закончится, и придется её возобновлять, а это не каждому под силу. И этот процесс очень напоминает обычную жизнь, ведь после неудач людям приходится начинать дело заново. Читатель понимает: «поражения» и «победы» в игре заставляют человека перенять этот опыт из неё в настоящую жизнь.

Далее автор рассуждает о том, что в процессе игры мы имеем возможность уловить счастливый миг и сохранить его в своей памяти. Красота, даже самая малейшая, является ценным «сокровищем», так нечасто приходящим в нашу жизнь. Не нужно ждать пока этот миг сам придет в неё, лучше попытаться создать его самостоятельно и поспешить ему навстречу. Любая игра, даже такая наивная, как создание мыльного пузыря, приносит легкость и радость в жизнь человека. Не стоит забирать этот прекрасный момент у него. Становится очевидно: забывая об игре во взрослой жизни, человек упускает возможность стать счастливее хотя бы на миг.

Эти примеры дополняют друг друга и позволяют взглянуть на важность развлечений с разных сторон. Оказывается, что игра - это не только отличный "учитель", но и создатель радостных чувств.

Позиция автора такова: любой человек, несмотря на его возраст, должен уметь предаться игре, потому что это приносит много радости, счастья и хороших эмоций, а также обучает важным навыкам.

Я согласна с позицией автора, ведь взрослые люди часто забывают о возможности погрузиться в детство и "окунаются в серые будни с головой», отчего их жизнь теряет все краски.

Подводя итог, могу сделать вывод, что игры очень важны для людей в любом возрасте. И не стоит умалять их значение из-за сложившегося у многих мнения, что это простая «забава».
Количество слов - 341

Рецензент: Полина Крыжевич
Здравствуйте, Арина! Ваше сочинение оценено следующим образом:

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена корректно, сформулирована правильно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Оба примера указаны и пояснены, связь также названа и проанализирована правильно. Но в следующий раз четче разводите пример и пояснение к нему: когда я читала ваше сочинение, мне было трудно понять, где кончается обращение к фрагментам текста Ильина и начинается ваше рассуждение. Такое смешение может привести к неправильному пониманию текста и, как следствие, снижению баллов.

И ещё: несмотря на то что содержательная сторона вашего комментария особых нареканий не вызывает, в этой части текста у вас много композиционных, логических и речевых ошибок (см. ниже критерии К5, К10).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 баллов

Я согласна с позицией автора, ведь взрослые люди часто забывают о возможности погрузиться в детство и "окунаются в серые будни с головой», отчего их жизнь теряет все краски.
Ваша позиция засчитывается, но нет конкретного примера - отсутствие иллюстрации может стоить вам балла, учтите это при написании следующего сочинения.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор рассуждает о влиянии игр на человека.
Неудачное начало работы с текстом: Ильин рассуждает не об играх в целом - он говорит конкретно о выдувании пузырей, и это стоило упомянуть в самом начале, а не в середине третьего абзаца. Еще одна проблема: этот пример неконкретен, его можно отнести к любому тексту об играх, в то время как ваша задача - показать, как именно Ильин понимает поставленную проблему.
Это навыки, которые развиваются в процессе игры. Такие развлечения учат нас терпению и внимательности, ведь игра в любой момент может закончится, и придется её возобновлять, а это не каждому под силу.
Из вашего текста непонятно, какие именно развлечения учат человека терпению и внимательности. Это относится только к играм или нет? Если только к играм, действительно ли все игры учат терпению и внимательности? Вдобавок вы подобрали неудачный контекстный синоним к слову "игра": "развлечения" - это более широкое понятие (развлечениями могут быть не только игры), а вы его не конкретизировали, из-за этого смысл высказывания искажен.
Любая игра, даже такая наивная, как создание мыльного пузыря, приносит легкость и радость в жизнь человека. Не стоит забирать этот прекрасный момент у него. [НЕ ХВАТАЕТ СВЯЗКИ] Становится очевидно: забывая об игре во взрослой жизни, человек упускает возможность стать счастливее хотя бы на миг.
У вас отсутствует логическая связь между двумя последними предложениями: не хватает сигнала о переходе от примера к пояснению. Например: таким образом, становится очевидно...Вдобавок отсутствует слово, маркирующее причинную связь: ведь игру нельзя отнимать у человека, ПОТОМУ ЧТО тогда он станет несчастнее.
У вас также происходит дублирование микровывода к примеру 2 и собственной позиции, что также является логической ошибкой.
Далее автор рассуждает о том, что в процессе игры мы имеем возможность уловить счастливый миг и сохранить его в своей памяти.[КАК ОДНО СВЯЗАНО С ДРУГИМ?] Красота, даже самая малейшая, является ценным «сокровищем», так нечасто приходящим в нашу жизнь.
Непонятно, как вы переходите с мысли о миге счастья к рассуждению о красоте.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Такие развлечения учат нас терпению и внимательности, ведь игра в любой момент может закончится, и придется её возобновлять, а это не каждому под силу
Может что сделать? ЗакончитЬся.


K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Не нужно ждать [ЗПТ] пока этот миг сам придет в неё, лучше попытаться создать его самостоятельно и поспешить ему навстречу.
Это сложное предложение, его части должны быть разделены запятой.
Читатель понимает: «поражения» и «победы» в игре заставляют человека перенять этот опыт из неё в настоящую жизнь.
Совет: не берите отдельные слова в кавычки, по отношению к ним (отдельным словам) этот знак используется, только если они придуманы автором или употреблены в несвойственном им значении. На ЕГЭ вам баллы за кавычки не снимут, но тем не менее так лучше не делать.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Игра - это не только детская забава, но и настоящее обучение одним из самых нужных в жизни навыков.
Неверный выбор формы слова: ОДНОМУ из самых нужных навыков. А если учесть, что дальше у вас действительно перечислены разные навыки,  лучше было вообще обойтись без слова "один".
Читатель понимает: «поражения» и «победы» в игре заставляют человека перенять этот опыт из неё в настоящую жизнь.
Глагол ПЕРЕНЯТЬ требует после себя дополнения в винительном падеже без предлога или с предлогом ОТ, поэтому "перенять опыт" - это правильно, а "перенять из нее" - ошибочно.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Игра - это не только детская забава, но и настоящее обучение одним из самых нужных в жизни навыков.
Неудачное выражение: в целом понятно, что именно вы имели в виду, но тем не менее игра не равна обучению. Лучше было написать, что игра может выступать как СПОСОБ обучения чему-либо.

Далее автор рассуждает о том, что в процессе игры мы имеем возможность уловить счастливый миг и сохранить его в своей памяти.
Неудачное выражение: счастливый миг чего? Или вы имели в виду миг счастья? Если верен второй вариант, то так и надо было написать: выделенное словосочетание не дает понять предложение однозначно.
Красота, даже самая малейшая, является ценным «сокровищем», так нечасто приходящим в нашу жизнь. Не нужно ждать пока этот миг сам придет в неё, лучше попытаться создать его самостоятельно и поспешить ему навстречу.
Тавтология.
Оказывается, что игра - это не только отличный "учитель"[ЧЕГО?], но и создатель радостных чувств.
Речевая недостаточность: чему именно учит игра? "Создатель чувств" - неуместная метафора.
Читатель понимает: «поражения» и «победы» в игре заставляют человека перенять этот опыт из неё в настоящую жизнь.
Лексическая несочетаемость: можно ВОПЛОТИТЬ что-то в жизнь, но не перенять.
Позиция автора такова: любой человек, несмотря на его возраст, должен уметь предаться игре, потому что это приносит много радости, счастья и хороших эмоций, а также обучает важным навыкам.
Во-первых, есть лексическая несочетаемость: эмоции можно назвать позитивными, положительными, но хорошими - нельзя, ведь сами по себе любые эмоции являются просто реакциями на что-либо и это не хорошо и не плохо. Во-вторых, радость - это тоже положительная эмоция, поэтому если вам хотелось сделать акцент именно на радости, стоило написать так: игра приносит радость и ДРУГИЕ положительные эмоции, чтобы подчеркнуть, что радость вообще-то тоже в их числе. В-третьих, счастье едва ли можно назвать эмоцией, так что поместить его в этот ряд было неудачным решением.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

Ошибок нет.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибок нет.

Арина, вы достойно справились с анализом непростого текста, продолжайте в том же духе! Но чтобы оценка была выше, делайте структуру рассуждения более прозрачной (примеры и пояснения к ним должны быть разграничены), а также тщательно вычитывайте текст - это поможет не терять баллы за логику, орфографию, пунктуацию и речь.

Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку