Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Роль цветов в жизни человека

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
26.02.2023 22:00:46

Текст русского писателя Б. П. Екимова заставил меня задуматься над философской проблемой роли цветов в жизни человека.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, писатель рассказывает нам о Юрие, "нездоровом, больном" человеке, который ухаживает за кустом пионов, посаженным его покойной матерью. Он говорит, что "этот цветочный куст – словно привет далёкий". Таким образом, этим примером автор нам показывает, что цветы для человека памятные, напоминают о матери.
Размышляя над проблемой, автор делится своими мыслями о роли цветов в жизни человека. По его словам, "цветок – это ведь не просто поглядел да понюхал...". Екимов считает, что сравнение девушки с цветами может сделать её счастливой. Таким образом, этим примером автор показывает нам, что цветы дарят человеку счастье.
Данные примеры, дополняя друг друга, помогают лучше понять роль цветов в жизни человека.
Позиция автора чётко выражена. Он убеждён, что красота необходима каждому человеку. Пока люди выращивают цветы, они способны чувствовать, любить и быть счастливыми.
Я полностью согласна с позицией автора. Цветы дарят человеку радость, одухотворение и покой. Обратимся к рассказу А.П. Платонова "Юшка". Главный герой каждый год уходил из города, а по пути наслаждался красотой природы, вдыхал аромат цветов, отчего он временно переставал чувствовать свою болезнь. Этот пример подтверждает, что, излечивая душу человека, цветы также способствуют укреплению его здоровья.
Таким образом, цветы играют важнейшую роль в жизни человека, являясь одновременно и украшением, и источником красоты и радости, и способом поделиться своими чувствами с окружающими.
Количество слов - 231

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Текст русского писателя Б. П. Екимова заставил меня задуматься над философской проблемой роли цветов в жизни человека.
Философские проблемы — это вопросы смысла жизни. Вы формулируете эстетическую проблему.
С какой целью Вы указываете вид проблемы? Классифицировать не требуется. А вот ошибку допустить можно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, писатель рассказывает нам о Юрие, "нездоровом, больном" человеке, который ухаживает за кустом пионов, посаженным его покойной матерью. Он говорит, что "этот цветочный куст – словно привет далёкий". Таким образом, этим примером автор нам показывает, что цветы для человека памятные, напоминают о матери.
Вы переговорили пример–иллюстрацию. Нужен анализ. Что автор этим хотел сказать?

Ухаживая за цветами, Юрий выражает любовь к матери, близкому человеку.

Пример 2 указан, пояснен.

Размышляя над проблемой, автор делится своими мыслями о роли цветов в жизни человека. 1. По его словам, "цветок – это ведь не просто поглядел да понюхал...". 2. Екимов считает, что сравнение девушки с цветами может сделать её счастливой.
Это ещё два примера.

Взаимосвязь между примерами определена, проанализирована формально ( = анализа нет).
Нужно пояснить роль каждого примера и написать, подойти к ПА, не повторяя её в анализе связи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов

Ошибки:

Размышляя над проблемой, автор делится своими мыслями о роли цветов в жизни человека.
Ещё раз формулируете проблему. Зачем? Фраза лишняя: проблема текста Вами была озвучена в первом предложении.

По его словам, "цветок – это ведь не просто поглядел да понюхал...". Екимов считает, что сравнение девушки с цветами может сделать её счастливой.
Логический провал, нет связи между предложениями.

Пока люди выращивают цветы, они способны чувствовать, любить и быть счастливыми.
А если они не будут выращивать цветы, перестанут всё это ощущать?
Ложное утверждение

Главный герой каждый год уходил из города, а по пути наслаждался красотой природы, вдыхал аромат цветов, отчего он временно переставал чувствовать свою болезнь. Этот пример подтверждает, что, излечивая душу человека, цветы также способствуют укреплению его здоровья.
Вы противоречите сами себе. Укреплялось здоровье Юшки, или на природе герой забывал о всех горестях и тяготах жизни?

Таким образом, цветы играют важнейшую роль в жизни человека, являясь одновременно и украшением, и источником красоты и радости, и способом поделиться своими чувствами с окружающими.
В выводе появляется новая мысль, которая требует доказательства.
Вывод = обобщение, поведение итогов.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

о Юрие
о ЮриИ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм + 2  балла

Шероховатости

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, писатель рассказывает нам о Юрие, "нездоровом, больном" человеке, который ухаживает за кустом пионов, посаженным его покойной матерью. Он говорит, что "этот цветочный куст – словно привет далёкий".
Он — автор или Юрий? Внимание на употребление личных местоимений. Смотрите, чтобы не рождалась двусмысленность.
Таким образом, этим примером автор нам показывает, что цветы для человека памятные, напоминают о матери.
Ошибка: слово нужно убрать: цветы важны, потому что напоминают о матери.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, писатель рассказывает нам о Юрие, "нездоровом, больном" человеке, который ухаживает за кустом пионов, посаженным его покойной матерью. Он говорит, что "этот цветочный куст – словно привет далёкий". Таким образом, этим примером автор нам показывает, что цветы для человека памятные, напоминают о матери.
Нам — лишнее слово. Не ошибка

Екимов считает, что сравнение девушки с цветами может сделать её счастливой. Таким образом, этим примером автор показывает нам, что цветы дарят человеку счастье.
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста. Нужно понимать логику развёртывания авторской мысли.
Сделайте так, чтобы пояснения, позиция автора и своя позиция не дублировали друг друга

Вы знакомы со структурой сочинения ЕГЭ, вполне грамотны. Теперь нужна глубина понимания текста.
Удачи на экзамене!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку