Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как важно замечать красоту окружающего мира в малом?

  • Текст: И. А. Ильин. Об игре
    (1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
    (7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
    (13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
    (14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
    (15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
    (19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
    (27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
    (30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
    (32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
    (35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
    (37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
    (40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
    (49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
    (54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
    (57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
    (По И. Ильину*)
    * Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
26.02.2023 11:00:01
Автор: Яна Стрижкова

           Как важно замечать красоту окружающего мира в малом?   Именно эта проблема привлекла внимание автора текста И. А. Ильина.
        Размышляя над проблемой, автор пишет о своих наблюдениях во время игры с мыльными пузырями. Автор с интересом рассматривает каждый шарик, его восхищают весёлые цвета, богатство и разнообразие переливающихся красок. В простой детской забаве И. А. Ильин смог разглядеть “целый мир красоты, законченный и прозрачный”. Этот пример позволяет нам понять, что даже привычные для нас вещи таят в себе нечто прекрасное, которое способно наполнить душу человека лёгкостью, радостными чувствами и эмоциями.

         Далее И. А. Ильин обращает наше внимание на то, что “всякая красота, даже самомалейшая, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность”. Красота окружающего мира позволяет человеку избавиться от душевных огорчений и стать немножечко счастливей. Нужно ловить эти светлые мгновения и стараться всецело насладиться ими. Так автор наводит нас на мысль о том, что очень важно замечать и ценить красоту, которая окружает нас, так как в наслаждении красотой мы можем найти исцеление, ощутить гармонию в душе, стать счастливее и просто получить эстетическое наслаждение.

          Таким образом, примеры дополняют друг друга и дают понять, что красота скрывается даже в мелочах, нужно лишь разглядеть её. Ведь красота несёт нам «лёгкое дыхание жизни», помогает отвлечься от проблем и делает нас радостнее, ласковее и добрее.

         Точка зрения автора предельно ясна. И. А. Ильин считает, что очень важно замечать красоту окружающего мира в простом. Наслаждаясь красотой, человек обогащает свой внутренний мир, чувствует умиротворение и забывает о плохом.

       Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, мир полон прекрасного и удивительного, стоит только приглядеться и тогда даже в обыденных вещах можно увидеть красоту, которая способна наполнить жизнь человека красками, и подарить множество тёплых и светлых эмоций. Для обоснования собственной позиции приведу пример из произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Главный герой чутко относится ко всему вокруг, он замечает красоту во всём, даже в самом малом. Маленький принц очень восхищался красотой своей розы, он наслаждался её ароматом и старался оберегать её. Маленький принц воспринимал мир по-другому, не как все, он видел красоту в обычных вещах и от этого он становился счастливее.

     Итак, можно сказать, что замечать красоту окружающего мира важно, так как она обогащает наши чувства, вдохновляет и делает нас добрее.
Количество слов - 372

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Яна!

Вы сумели написать достаточно сильную работу по непростому текста известного философа, писателя и публициста И.А. Ильина. Обратите внимание на некоторые нюансы, чтобы ваши работы стали ещё более совершенными.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, но сформулирована некорректно.

Как важно замечать красоту окружающего мира в малом?   Именно эта проблема привлекла внимание автора текста И. А. Ильина.
Предложение звучит как утверждение. Если бы сформулировали по-другом: чтобы, во-первых, был вопрос; во-вторых, чтобы он носил проблемный характер, это было бы корректно. Например:

Важно ли замечать красоту окружающего мира?

Проблема, конечно, засчитана, но вынуждена снизить балл по К5.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована, но старайтесь убедительнее доказывать дополнение как вид связи между примерами-иллюстрациями.

  Таким образом, примеры дополняют друг друга и дают понять, что красота скрывается даже в мелочах, нужно лишь разглядеть её. Ведь красота несёт нам «лёгкое дыхание жизни», помогает отвлечься от проблем и делает нас радостнее, ласковее и добрее.
Необходимо усилить анализ связи отсылками к примерам.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Как важно замечать красоту окружающего мира в малом?  Именно эта проблема привлекла внимание автора текста И. А. Ильина.
Формулировка проблемы звучит не как вопрос, а как утверждение (нарушение логики).
Итак, можно сказать, что замечать красоту окружающего мира важно, так как она обогащает наши чувства, вдохновляет и делает нас добрее.
В заключении появляется новый аспект, о котором в комментарии и позиции автора вы не писали (логическая ошибка).

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Ошибки:

Действительно, мир полон прекрасного и удивительного, стоит только приглядеться ЗПТ и тогда даже в обыденных вещах можно увидеть красоту, которая способна наполнить жизнь человека красками, и подарить множество тёплых и светлых эмоций.
Сложное предложение.

Запятая перед союзом "и" не нужна, так как союз связывает однородные члены (наполнить и подарить).  

Маленький принц воспринимал мир по-другому, не как все, он видел красоту в обычных вещах ЗПТ и от этого он становился счастливее.
Сложное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Ошибки: ошибок нет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Как важно замечать красоту окружающего мира в малом?   Именно эта проблема привлекла внимание автора текста И. А. Ильина.
       Размышляя над проблемой, автор пишет о своих наблюдениях во время игры с мыльными пузырями. Автор с интересом рассматривает каждый шарик, его восхищают весёлые цвета, богатство и разнообразие переливающихся красок.
Тенденция к повторам очевидна. Какая необходимость была использовать слово "автор" во втором предложении? Есть ведь фамилия, имя и отчество автора.
Этот пример позволяет нам понять, что даже привычные для нас вещи таят в себе нечто прекрасное, которое способно наполнить душу человека лёгкостью, радостными чувствами и эмоциями.
Так автор наводит нас на мысль о том, что очень важно замечать и ценить красоту, которая окружает нас, так как в наслаждении красотой мы можем найти исцеление, ощутить гармонию в душе, стать счастливее и просто получить эстетическое наслаждение.

Рекомендация: осторожнее с местоимениями, старайтесь избегать  такой "скученности". Первое местоимение легко убрать: Этот пример позволяет понять, что...

Маленький принц очень восхищался красотой своей розы, он наслаждался её ароматом и старался оберегать её. Маленький принц воспринимал мир по-другому, не как все, он видел красоту в обычных вещах и от этого он становился счастливее.
Старайтесь избегать повторов.
Маленький принц воспринимал мир по-другому, не как все, он видел красоту в обычных вещах и от этого он становился счастливее.
И снова повторы. Зачем столько раз употреблять местоимение "он"?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: ошибок нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над точностью формулировок проблемы, старайтесь избегать повторы.

Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку