Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как мир природы влияет внутренний мир человека?

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
20.02.2023 23:04:54
Автор: Владислав Пятков

Как мир природы влияет внутренний мир человека? Ответ на этот важный вопрос даёт Владимир Крупин в своём тексте.

Размышляя над проблемой, автор даёт описание своего родного края. Главным объектом его описания становиться река Лобань. Автор сравнивает реку с девочкой-подростком, которая «играет и поёт», «шлёпает босиком по зелени травы», «прячется среди темных елей». Этим пример автор доказывает, что природа жива. К ней нужно относиться трепетно и с уважением.

Продолжая размышлять, Крупин описывает то, как он увидел лосиху с лосёнком. Это было настоящим счастьем. Автор замер и затаил дыхание, чтобы не вспугнуть лесных жителей и с интересом за ними понаблюдать. Крупин хочет донести до читателя следующее: Природа сможет раскрыть свои секреты лишь тому, кто умеет ждать и не вмешиваться.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что природа способна сделать человека счастливее и спокойнее, если он не будет вмешивается в неё

Позиция автора ясна. Автор подводит читателя к выводу о том, что природа влияет на внутренний мир человека. Она способна успокоить человека и сделать его счастливым.

Позиция автора мне близка. Действительно, природа помогает человеку найти себя. Многие задумывались о том, как природа может влиять на человека? Александр Куприн не исключение. В своей повести «Олеся» он описывает жизнь главной героини, которая выросла в лесу. Уединение главной героини с природой позволило ей получить знания, которые нельзя получить не из книг. Она обрела полную гармонию с природой.

Таким образом, можно сказать, что природа благоприятно влияет на внутренний мир человека. Природа является нравственным и моральным воспитателем. Она учит быть самим собой.
Количество слов - 246

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Владислав!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов

Ошибки:

Этим пример автор доказывает, что природа жива.
Разве это требует доказательства?
Ваш пример говорит о том, что природа близка человеку. Он наделяет её своими качествами.

Действительно, природа помогает человеку найти себя. Многие задумывались о том, как природа может влиять на человека?
Вы считаете, что выделенные понятия синонимичны? Тогда нужно пояснения, чтобы устранить логический провал: непонятно, как Вы пришли к умозаключению о пути человека.

К ней нужно относиться трепетно и с уважением.
И вывод из Вашего рассуждения следует тоже иной: нужно за природой наблюдать.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

Крупин хочет донести до читателя следующее: Природа сможет раскрыть свои секреты лишь тому, кто умеет ждать и не вмешиваться.
Нарицательные сущ. пишутся со строчной буквы.
Главным объектом его описания становиться река Лобань.
становится

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что природа способна сделать человека счастливее и спокойнее, если он не будет вмешивается в неё ТЧК
Не забывайте ставить знак конце предложения.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Размышляя над проблемой, автор даёт описание своего родного края. Главным объектом его описания становиться река Лобань. Автор сравнивает реку с девочкой-подростком, которая «играет и поёт», «шлёпает босиком по зелени травы», «прячется среди темных елей».
повторы

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять,
Неудачное клише: содержит плеоназм.
Выделенное слово нужно убрать.

В своей повести «Олеся» он описывает жизнь главной героини, которая выросла в лесу.
Шероховатость
Лишнее слово: в чужой повести нельзя делать ничего.

которая — жизнь, героиня или повесть? Неверное употребление местоимения рождает двусмысленность.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации

Владислав, Вы создали очень сильное сочинение. В таких работах ошибки видны больше. Обратите внимание на мои замечания: неудачный выбор слова приводит к логическим ошибкам. Подумайте, как устранить неточности.
Вы молодец! Продолжайте трудиться дальше, чтобы на ЕГЭ выдать отличный результат.  

Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку