Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Как мир природы влияет внутренний мир человека?
-
Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы(1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
(6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
(12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
(16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
(28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
(30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
(35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
(38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
(39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
(45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
(48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
(По В. Крупину*)
* Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
Размышляя над проблемой, автор даёт описание своего родного края. Главным объектом его описания становиться река Лобань. Автор сравнивает реку с девочкой-подростком, которая «играет и поёт», «шлёпает босиком по зелени травы», «прячется среди темных елей». Этим пример автор доказывает, что природа жива. К ней нужно относиться трепетно и с уважением.
Продолжая размышлять, Крупин описывает то, как он увидел лосиху с лосёнком. Это было настоящим счастьем. Автор замер и затаил дыхание, чтобы не вспугнуть лесных жителей и с интересом за ними понаблюдать. Крупин хочет донести до читателя следующее: Природа сможет раскрыть свои секреты лишь тому, кто умеет ждать и не вмешиваться.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что природа способна сделать человека счастливее и спокойнее, если он не будет вмешивается в неё
Позиция автора ясна. Автор подводит читателя к выводу о том, что природа влияет на внутренний мир человека. Она способна успокоить человека и сделать его счастливым.
Позиция автора мне близка. Действительно, природа помогает человеку найти себя. Многие задумывались о том, как природа может влиять на человека? Александр Куприн не исключение. В своей повести «Олеся» он описывает жизнь главной героини, которая выросла в лесу. Уединение главной героини с природой позволило ей получить знания, которые нельзя получить не из книг. Она обрела полную гармонию с природой.
Таким образом, можно сказать, что природа благоприятно влияет на внутренний мир человека. Природа является нравственным и моральным воспитателем. Она учит быть самим собой.
Здравствуйте, Владислав!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов
Ошибки:
Этим пример автор доказывает, что природа жива. |
Ваш пример говорит о том, что природа близка человеку. Он наделяет её своими качествами.
Действительно, природа помогает человеку найти себя. Многие задумывались о том, как природа может влиять на человека? |
К ней нужно относиться трепетно и с уважением. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Ошибки: нет максимума по К10
K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла
Ошибки:
Крупин хочет донести до читателя следующее: Природа сможет раскрыть свои секреты лишь тому, кто умеет ждать и не вмешиваться. |
Главным объектом его описания становиться река Лобань. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Ошибки:
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что природа способна сделать человека счастливее и спокойнее, если он не будет вмешивается в неё ТЧК |
K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл
Ошибки:
Размышляя над проблемой, автор даёт описание своего родного края. Главным объектом его описания становиться река Лобань. Автор сравнивает реку с девочкой-подростком, которая «играет и поёт», «шлёпает босиком по зелени травы», «прячется среди темных елей». |
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, |
Выделенное слово нужно убрать.
В своей повести «Олеся» он описывает жизнь главной героини, которая выросла в лесу. |
Лишнее слово: в чужой повести нельзя делать ничего.
которая — жизнь, героиня или повесть? Неверное употребление местоимения рождает двусмысленность.
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл
Общие рекомендации
Владислав, Вы создали очень сильное сочинение. В таких работах ошибки видны больше. Обратите внимание на мои замечания: неудачный выбор слова приводит к логическим ошибкам. Подумайте, как устранить неточности.
Вы молодец! Продолжайте трудиться дальше, чтобы на ЕГЭ выдать отличный результат.
Удачи!