Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

героизм

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
20.02.2023 22:36:18
Автор: Олеся Рыженкова

     Какого человека можно назвать героем? Над этим вопросом размышляет Ю.Я. Яковлев в своем тексте.
     Раскрывая проблему, автор пишет о том, как Корзинкин только прибыл в редакцию армейской газеты. «Он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо». В разгар боев под Москвой молодого сотрудника отправили за материалом. Там ему пришлось заменять командира: «Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая». Этим примером Ю.Я. Яковлев показывает, что героями не рождаются, ими становятся.
      Далее автор повествует о том, как рота из семи человек, под командованием Корзинкина, без вооружения, подбили два танка, уничтожили пятьдесят гитлеровцев и «рубеж удержали до подхода наших танков...». Корзинкин не мог позволить «смять» их роту «если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька». Этим примером Яковлев показывает, что любой человек, которому есть что и кого защищать, может стать героем.
      Сопоставляя примеры, писатель доносит до читателя мысль о том, что человек становится героем, когда проявляет решительность и храбрость при выполнении опасных действий.
      Позиция автора ясна. Ю.Я. Яковлев считает, что героем можно назвать каждого простого человека, который готов рисковать собой во благо других.
     Я согласна с позицией автора и считаю, что тот, кто способен преодолеть свой страх, справиться с сомнениями и выполнить свой долг, достоин зваться героем. Справедливость моего высказывания подтверждает Михаил Шолохов в рассказе «Судьба человека». Андрей Соколов простой русский человек, переживший немало трудностей, война забрала жизни его близких. Но Андрей героически прошел все испытания, не потеряв мужество и достоинство.
     Человек может стать героем в любом возрасте. Героизм проявляется в самых неожиданных моментах жизни, когда нужно принять важное решение, от которого может зависеть чья-то жизнь, когда жизнь близких становится важнее своей.
Количество слов - 295

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Олеся!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

Сопоставляя примеры, писатель доносит до читателя мысль о том, что человек становится героем, когда проявляет решительность и храбрость при выполнении опасных действий.
Пример 1. У Корзинкина нет командирского опыта.

Но (противопоставление)

Пример 2. Чувство патриотизма и понимание, что в эту минуту важен именно он, помогает проявить героизм.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов

Ошибки:

Раскрывая проблему, автор пишет о том, как Корзинкин только прибыл в редакцию армейской газеты.
Героя нужно ввести. Требуется пояснить, кто такой Корзинкин.
Там ему пришлось заменять командира: «Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая».
Цитата не подтверждает тезис. Подтверждение Вашего тезиса находится в другом предложении: (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
«Он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо». В разгар боев под Москвой молодого сотрудника отправили за материалом. Там ему пришлось заменять командира: «Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая». Этим примером Ю.Я. Яковлев показывает, что героями не рождаются, ими становятся.
Приведённый Вами пример говорит о том, что герой неопытный.
Для того чтобы прийти к Вашему пояснению, необходимо убрать «логический провал»: героями становятся даже изначально неопытные, неискушённые в вопросах военного дела люди.
Этим примером Яковлев показывает, что любой человек, которому есть что и кого защищать, может стать героем.
Широкое обобщение привело к ложному умозаключению. Даже если человеку есть что терять, он не всегда может стать героем.
Будьте аккуратны со словами любой и каждый.
Позиция автора ясна. Ю.Я. Яковлев считает, что героем можно назвать каждого простого человека, который готов рисковать собой во благо других.
В ту же ловушку попадаете: а если человек непростой, но рискует собой, он герой или нет?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

Андрей Соловов тире простой русский человек.
Тире между подлежащим и сказуемым.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

«Он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо».
цитата без вводящих ее слов
Далее автор повествует о том, как рота из семи человек, под командованием Корзинкина, без вооружения, подбили два танка, уничтожили пятьдесят гитлеровцев и «рубеж удержали до подхода наших танков...».
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Далее автор повествует о том, как рота из семи человек, под командованием Корзинкина, без вооружения, подбили два танка, уничтожили пятьдесят гитлеровцев и «рубеж удержали до подхода наших танков...». Корзинкин не мог позволить «смять» их роту «если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька».
Повтор форм слова

Их — чью? Неверное использование местоимения рождает двусмысленность.

Андрей Соколов простой русский человек, переживший немало трудностей, война забрала жизни его близких. Но Андрей героически прошел все испытания, не потеряв мужество и достоинство.
Повтор

Человек может стать героем в любом возрасте. Героизм проявляется в самых неожиданных моментах жизни
Тавтология

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием. Уходите от широких обобщений — они сыграли злую шутку с Вами: критерий К5 обнулён из вызванных ими логических ошибок.
Сочинение хорошее. Олеся, проанализируйте рецензию, чтобы к экзамену отработать менее сильные места.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку