Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Кого можно назвать творческой личностью?

  • Текст: Е. М. Богат. О творчестве
    (1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир.
    (5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру.
    (6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества.
    (10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно.
    (12)«Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я часто задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось».
    (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость.
    (30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым в воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает.
    — (34)Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. — (35)Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью. (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель.
    — (47)Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь?
    (49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни. (50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

18.02.2023 19:26:31
Автор: Юлиана Дребус

Кого можно назвать творческой личностью? Именно этим вопросом задумывается Е.М. Богат.
Размышляя над проблемой, автор говорит о том, что «творчество возможно и в самой скромной, в самой будничной форме. Это может быть слово…, улыбка, которая несёт кому-то радость». Е.М. Богат считает творцами абсолютно всех: и домашнюю хозяйку, и водителя автобуса, и учителя. Все эти люди очень добросовестно относятся к своему делу. Исходя из примера, можно сделать вывод, что творчество проявляется даже в повседневной жизни и это не только создание духовных ценностей, но и способность ценить окружающих, стремление помочь кому-либо, умение радоваться жизни, а также приносить радость другим людям.
Продолжая свою мысль, автор утверждает, что личность рождается одновременно с деятельностью, то есть талант даётся человеку от рождения, и каждый может из «минуса» стать «плюсом». При желании люди могут развивать в себе любые способности, каждый человек имеет талант в чем-либо.
Примеры дополняют друг друга и дают понять, что каждого человека можно назвать творческим. Не бывает бездарных людей. Абсолютно все имеют таланты, которые нужно постоянно развивать.
Позиция автора ясна: каждого человека можно назвать творческой личностью, и это может быть заметно даже в самых простых, обыденных вещах.
Я согласна с позицией автора, ведь каждый человек на земле неповторим и талантлив. Я считаю, что нет людей, не имеющих способностей. Творческой личностью можно назвать героиню рассказа В.Распутина «Уроки французского», которая работала учителем. Она решается помочь своему ученику заработать денег с помощью игры. Женщина осознавала, что ей грозит увольнение, но всё равно помогла, тем самым проявив доброту к мальчику. Именно за стремление помочь ученику и проявление неравнодушия учительницу можно назвать творческой личностью.
В заключение хочется сказать, что каждого человека можно назвать творческим, и каждый талантлив по-своему, это может проявляться даже в повседневной жизни.
Количество слов - 280

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Юлиана!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 (мнение автора о творческих людях) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (суждение о таланте, данном каждому с рождения) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально: непонятно, что именно чем именно дополняется.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибка: дублирование позиции автора в последнем абзаце сочинения.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Ошибки: нет

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Исходя из примера, можно сделать вывод, что творчество проявляется даже в повседневной жизни ЗПТ и это не только создание духовных ценностей, но и способность ценить окружающих, стремление помочь кому-либо, умение радоваться жизни, а также приносить радость другим людям.
В данном случае придаточные предложения не являются однородными, т.к.местоимение ЭТО соотносится со словом ТВОРЧЕСТВО из предыдущего придаточного, а не из главной части предложения.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Именно этим вопросом задумывается Е.М. Богат.
Нарушение управления. Нельзя задумываться вопросом. Можно задумываться НАД вопросом.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

Недочет: слово "каждый" повторяется в сочинении 7 раз.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: нет

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку