Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема красоты

  • Текст: И. А. Ильин. Об игре
    (1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
    (7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
    (13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
    (14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
    (15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
    (19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
    (27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
    (30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
    (32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
    (35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
    (37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
    (40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
    (49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
    (54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
    (57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
    (По И. Ильину*)
    * Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
18.02.2023 13:59:50
Автор: Никита Мусин

    Как нужно относится к красоте окружающего мира? Именно об этом рассуждает И. А. Ильин в предложенном для анализа тексте.
    Размышляя над проблемой, автор описывает красоту мыльного пузыря: «Законченная форма. Весёлые цвета. Все богаче и разнообразнее оттенки красок. И внутри играющее круговое движение». Этот мыльный пузырь – маленькая деталь окружающего мира, делающего его красивее. И эта маленькая часть Вселенной делает человека счастливее. Этот пример показывает, что красота даже самой маленькой, незначительной и недолговечной вещи, как части окружающего мира делает человека счастливее.
    Далее публицист пишет о том, что не надо ждать, пока красота и миг её создания придут и заявят о себе, необходимо «звать их, создавать, спешить им навстречу». Этот пример-иллюстрация показывает, что не нужно ждать красоты, надо создавать её своими силами.
    В первой примере говорится о том, что даже самая маленькая и бесцельная прекрасная вещь делает человека счастливее, а во второй, расширяя и дополняя первый, говорит о том, что красоту не нужно ждать, её необходимо создавать своими силами.
    Авторская позиция ясна. И. А. Ильин считает, что нужно внимать красоте мира и украшать его своими силами.
    С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, красота есть в каждом мгновении и надо уметь замечать её и радоваться ей. Вспомним произведение Ю. Нагибин «Зимний дуб». Коля Савушкин, один из героев этого произведения, постоянно опаздывал на первый урок, так как любовался красотой зимнего леса. И учительница, поняв это, не стала его наказывать, так как была очарована красотой природы.
    Проанализировав текст И. А. Ильина, я пришёл к выводу, что необходимо не только замечать великолепие окружающей среды, но и радоваться всему, что нас окружает, ведь красота делает нас радостнее и добрее
Количество слов - 263

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, не пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.

Далее публицист пишет о том, что не надо ждать, пока красота и миг её создания придут и заявят о себе, необходимо «звать их, создавать, спешить им навстречу». Этот пример-иллюстрация показывает, что не нужно ждать красоты, надо создавать её своими силами.

К иллюстрации нет пояснения, она просто еще раз переписана

В первой примере говорится о том, что даже самая маленькая и бесцельная прекрасная вещь делает человека счастливее, а во второй, расширяя и дополняя первый, говорит о том, что красоту не нужно ждать, её необходимо создавать своими силами.

Вместо анализа связи еще раз переписаны две иллюстрации

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

И эта маленькая часть Вселенной делает человека счастливее. Этот пример показывает, что красота даже самой маленькой, незначительной и недолговечной вещи, как части окружающего мира делает человека счастливее.

Дублирование, одна и та же мысль практически теми же словами прописана дважды

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла.

Ошибки: бедность речи, множество повторов

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Как нужно относится к красоте окружающего мира?

ТЬСЯ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Этот пример показывает, что красота даже самой маленькой, незначительной и недолговечной вещи, как части окружающего мира делает человека счастливее.

Лишняя запятая, здесь отношения не сравнения, а тождества

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Этот мыльный пузырь – маленькая деталь окружающего мира, делающего его красивее.

Ошибка в построении предложения с прич.оборотом (он относится к слову деталь, а не к слову мир), д.б. делающая

В первой примере говорится о том, что даже самая маленькая и бесцельная прекрасная вещь делает человека счастливее, а во второй, расширяя и дополняя первый, говорит о том, что красоту не нужно ждать, её необходимо создавать своими силами.

Нарушение согласования (в первом примере)

Отсутствует подлежащее (кто говорит о том?)

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Этот мыльный пузырь – маленькая деталь окружающего мира, делающего его красивее. И эта маленькая часть Вселенной делает человека счастливее. Этот пример показывает, что красота даже самой маленькой, незначительной и недолговечной вещи, как части окружающего мира делает человека счастливее.

Множественные повторы

Далее публицист пишет о том, что не надо ждать, пока красота и миг её создания придут и заявят о себе, необходимо «звать их, создавать, спешить им навстречу». Этот пример-иллюстрация показывает, что не нужно ждать красоты, надо создавать её своими силами.

В первой примере говорится о том, что даже самая маленькая и бесцельная прекрасная вещь делает человека счастливее, а во второй, расширяя и дополняя первый, говорит о том, что красоту не нужно ждать, её необходимо создавать своими силами.

Авторская позиция ясна. И. А. Ильин считает, что нужно внимать красоте мира и украшать его своими силами.

Множественные повторы

Коля Савушкин, один из героев этого произведения, постоянно опаздывал на первый урок, так как любовался красотой зимнего леса. И учительница, поняв это, не стала его наказывать, так как была очарована красотой природы.

повтор

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, поскольку вместо пояснений представлены переписанные иллюстрации, нет анализа связи, зато иллюстрации написаны еще раз. В результате такого написания комментария появилось и обилие речевых повторов.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку