Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема красоты

  • Текст: И. А. Ильин. Об игре
    (1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
    (7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
    (13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
    (14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
    (15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
    (19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
    (27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
    (30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
    (32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
    (35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
    (37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
    (40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
    (49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
    (54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
    (57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
    (По И. Ильину*)
    * Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
18.02.2023 13:59:50
Автор: Никита Мусин

    Как нужно относится к красоте окружающего мира? Именно об этом рассуждает И. А. Ильин в предложенном для анализа тексте.
    Размышляя над проблемой, автор описывает красоту мыльного пузыря: «Законченная форма. Весёлые цвета. Все богаче и разнообразнее оттенки красок. И внутри играющее круговое движение». Этот мыльный пузырь – маленькая деталь окружающего мира, делающего его красивее. И эта маленькая часть Вселенной делает человека счастливее. Этот пример показывает, что красота даже самой маленькой, незначительной и недолговечной вещи, как части окружающего мира делает человека счастливее.
    Далее публицист пишет о том, что не надо ждать, пока красота и миг её создания придут и заявят о себе, необходимо «звать их, создавать, спешить им навстречу». Этот пример-иллюстрация показывает, что не нужно ждать красоты, надо создавать её своими силами.
    В первой примере говорится о том, что даже самая маленькая и бесцельная прекрасная вещь делает человека счастливее, а во второй, расширяя и дополняя первый, говорит о том, что красоту не нужно ждать, её необходимо создавать своими силами.
    Авторская позиция ясна. И. А. Ильин считает, что нужно внимать красоте мира и украшать его своими силами.
    С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, красота есть в каждом мгновении и надо уметь замечать её и радоваться ей. Вспомним произведение Ю. Нагибин «Зимний дуб». Коля Савушкин, один из героев этого произведения, постоянно опаздывал на первый урок, так как любовался красотой зимнего леса. И учительница, поняв это, не стала его наказывать, так как была очарована красотой природы.
    Проанализировав текст И. А. Ильина, я пришёл к выводу, что необходимо не только замечать великолепие окружающей среды, но и радоваться всему, что нас окружает, ведь красота делает нас радостнее и добрее
Количество слов - 263

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, не пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.

Далее публицист пишет о том, что не надо ждать, пока красота и миг её создания придут и заявят о себе, необходимо «звать их, создавать, спешить им навстречу». Этот пример-иллюстрация показывает, что не нужно ждать красоты, надо создавать её своими силами.

К иллюстрации нет пояснения, она просто еще раз переписана

В первой примере говорится о том, что даже самая маленькая и бесцельная прекрасная вещь делает человека счастливее, а во второй, расширяя и дополняя первый, говорит о том, что красоту не нужно ждать, её необходимо создавать своими силами.

Вместо анализа связи еще раз переписаны две иллюстрации

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

И эта маленькая часть Вселенной делает человека счастливее. Этот пример показывает, что красота даже самой маленькой, незначительной и недолговечной вещи, как части окружающего мира делает человека счастливее.

Дублирование, одна и та же мысль практически теми же словами прописана дважды

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла.

Ошибки: бедность речи, множество повторов

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Как нужно относится к красоте окружающего мира?

ТЬСЯ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Этот пример показывает, что красота даже самой маленькой, незначительной и недолговечной вещи, как части окружающего мира делает человека счастливее.

Лишняя запятая, здесь отношения не сравнения, а тождества

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Этот мыльный пузырь – маленькая деталь окружающего мира, делающего его красивее.

Ошибка в построении предложения с прич.оборотом (он относится к слову деталь, а не к слову мир), д.б. делающая

В первой примере говорится о том, что даже самая маленькая и бесцельная прекрасная вещь делает человека счастливее, а во второй, расширяя и дополняя первый, говорит о том, что красоту не нужно ждать, её необходимо создавать своими силами.

Нарушение согласования (в первом примере)

Отсутствует подлежащее (кто говорит о том?)

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Этот мыльный пузырь – маленькая деталь окружающего мира, делающего его красивее. И эта маленькая часть Вселенной делает человека счастливее. Этот пример показывает, что красота даже самой маленькой, незначительной и недолговечной вещи, как части окружающего мира делает человека счастливее.

Множественные повторы

Далее публицист пишет о том, что не надо ждать, пока красота и миг её создания придут и заявят о себе, необходимо «звать их, создавать, спешить им навстречу». Этот пример-иллюстрация показывает, что не нужно ждать красоты, надо создавать её своими силами.

В первой примере говорится о том, что даже самая маленькая и бесцельная прекрасная вещь делает человека счастливее, а во второй, расширяя и дополняя первый, говорит о том, что красоту не нужно ждать, её необходимо создавать своими силами.

Авторская позиция ясна. И. А. Ильин считает, что нужно внимать красоте мира и украшать его своими силами.

Множественные повторы

Коля Савушкин, один из героев этого произведения, постоянно опаздывал на первый урок, так как любовался красотой зимнего леса. И учительница, поняв это, не стала его наказывать, так как была очарована красотой природы.

повтор

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, поскольку вместо пояснений представлены переписанные иллюстрации, нет анализа связи, зато иллюстрации написаны еще раз. В результате такого написания комментария появилось и обилие речевых повторов.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку