Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как нужно относиться к своим чувствам?

  • Текст: Е. М. Богат. О чувствах
    (1)Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Н. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. (2)Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. (3)А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками.
    (4)Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. (5)И с баррикадами.
    (6)Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала:
    — (7)Добрый день. (8)Я — бестужевка. — (9)И назвала себя: — Амалия Эттингер.
    (10)То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени (Амалия!), без отчества, по имени и фамилии, как называют себя совсем юные женщины, стесняющиеся излишней официальности, удивило меня даже больше, чем это абсолютно неожиданное «бестужевка», начисто не вяжущееся ни с героиней Ярошенко, ни с моим внутренним видением бестужевки.
    (11)Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще.
    — (12)Мы, бестужевки, вас читали, и я уполномочена нашим советом устроительниц традиционных вечеров бестужевок позвать вас на очередной вечер воспоминаний, который имеет быть в Доме культуры…
    (13)Я поблагодарил, обещал быть.
    — (14)Но учтите, — нахмурилась она театрально, — общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!
    (15)«Три тысячи лет», — думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. (16)Меня это, положа руку на сердце, тревожило. (17)Что испытаю в обществе этих старух? (18)Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?!
    (19)Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело.
    (20)Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. (21)Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. (22)А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым.
    — (23)«Сегодня, — услышал я, — в шесть часов пять минут утра умер на станции Астапово Лев Николаевич Толстой. (24)В России траур. (25)Студенты и курсистки отменили лекции…»
    (26)Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.
    — (27)Идите сюда! — оглушительным шепотом позвала меня Эттингер.
    (28)Я быстро и неловко занял место рядом с ней.
    — (29)«…отменили лекции, поют "Вечную память", говорят речи…» — читала, возвышаясь в полный рост над столом, женщина в темном, торжественном, лица которой я не видел из-за поднятых к нему старых-старых листков исписанной бумаги.
    — (30)Читает дневник десятого года, — пояснила Эттингер.
    (31)И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. (32)И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире.
    (33)Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. (34)И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. (35)Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело.
    (36)Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

16.02.2023 00:26:57
Автор: Тимофей Луконьков

Как нужно относиться к своим чувствам? Над этим вопросом размышляет Е. М. Яковлев в предложенном для анализа тексте. Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему.
Писатель знакомит нас со старой женщиной Амалией Эттингер. Она “седая, крупная, с большими мужскими кистями рук”. Амалия приглашает рассказчика в общества дам, сумма возраста которых составляет три тысячи лет. Но молодого человека тревожит то, что он будет испытывать, находясь рядом с одряхлевшими людьми. Рассказчик бывал в пансионатах, где “угасали старые люди”. Он думает, что старики не могут иметь обычные человеческие чувства, ведь они уже прожили свою жизнь. Мы понимаем, что рассказчик имеет свое представление о пожилых людях.
Однако, попадая в общество старух, рассказчик видит то, как они проводят вечер воспоминаний, веселятся и пьют чай. Пожилые люди как будто становятся молодыми и энергичными. Автор отмечает, что дамы проводят активную жизнь благодаря чувствам, которые не могу постареть. Люди сохраняют в себе способность чувствовать.
Таким образом, автор противопоставляет собирательный образ стариков и реальность, в которой они ведут себя, как молодые люди. Прием противопоставление позволяет понять, что человек способен чувствовать, даже если он внешне старый и слабый.
Позиция автора ясна: необходимо сохранить в себе способность чувствовать.
Я согласен с позицией автора. Нужно отдаваться своим эмоциям и ощущать жизнь. Представим, что все люди с возрастом перестают хранить в себе чувства. Тогда они не будут жить ярко и активно. Человечество перестанет стремится к новым ощущениям и будет прокрастинировать.
Прочитав предложенный текст я поставил для себя цель - по мере взросления становиться более чувствительным человеком.
Количество слов - 244

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Тимофей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен.

Рассказчик бывал в пансионатах, где “угасали старые люди”. Он думает, что старики не могут иметь обычные человеческие чувства, ведь они уже прожили свою жизнь. Мы понимаем, что рассказчик имеет свое представление о пожилых людях.
Мысль звучит несколько цинично. Обратите внимание на предложение из текста:
(19)Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело.
И что значит "рассказчик имеет своё представление о пожилых людях"? Это нельзя  считать полноценным пояснением, потому что непонятно, что именно вы хотели этим сказать.

Пример 2 указан, пояснен, но пояснение слабое. Старайтесь убедительнее писать пояснения к примерам.
Однако, попадая в общество старух, рассказчик видит то, как они проводят вечер воспоминаний, веселятся и пьют чай. Пожилые люди как будто становятся молодыми и энергичными. Автор отмечает, что дамы проводят активную жизнь благодаря чувствам, которые не могу постареть. Люди сохраняют в себе способность чувствовать.
Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет чёткого обоснования тезиса.

Я согласен с позицией автора. Нужно отдаваться своим эмоциям и ощущать жизнь. Представим, что все люди с возрастом перестают хранить в себе чувства. Тогда они не будут жить ярко и активно. Человечество перестанет стремится к новым ощущениям и будет прокрастинировать.
На мой взгляд, в данном случае гипотетическое обоснование нельзя считать полноценным примером.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Таким образом, автор противопоставляет собирательный образ стариков и реальность, в которой они ведут себя, как молодые люди.
Мысль выражена непонятно. Нельзя противопоставить образ и реальность.
Нужно отдаваться своим эмоциям и ощущать жизнь.
Речевая недостаточность.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Человечество перестанет стремится к новым ощущениям и будет прокрастинировать.
-Тся, -ться в глаголах. Перестанет (что делать?) стремиться.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Однако, попадая в общество старух, рассказчик видит то, как они проводят вечер воспоминаний, веселятся и пьют чай.
В данном случае однако не вводное слово, а союз, запятая не нужна.
Прочитав предложенный текст ЗПТ я поставил для себя цель - по мере взросления становиться более чувствительным человеком.
Не обособлен деепричастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Амалия приглашает рассказчика в общества дам, сумма возраста которых составляет три тысячи лет.
Неверное употребление формы существительного "общество". Нужна форма единственного числа.
Однако, попадая в общество старух, рассказчик видит то, как они проводят вечер воспоминаний, веселятся и пьют чай.
Неправильно построено сложное предложение. Слово "то" лишнее.
Прием противопоставление позволяет понять, что человек способен чувствовать, даже если он внешне старый и слабый.
Нарушение управления. Правильно: приём противопоставлениЯ.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Автор отмечает, что дамы проводят активную жизнь благодаря чувствам, которые не могу постареть.
Нарушение лексической сочетаемости. Ведут активную жизнь.
Человечество перестанет стремится к новым ощущениям и будет прокрастинировать.
Нарушение стилистической однородности (неуместное употребление книжного слова). На мой взгляд, неуместно употреблять в сочинении подобные слова.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Ошибки:

Над этим вопросом размышляет Е. М. Яковлев в предложенном для анализа тексте.
Откуда взялся Е.М. Яковлев? Вы пишете сочинение по тексте Е.М. Богата. Будьте внимательнее! Под текстом всегда есть информация об авторе текста.  Эта ошибка стоит вам целого балла!

Общие рекомендации: следует усилить работу над фактической точностью (обращайте внимание на авторство текста, не искажайте текст, старайтесь быть корректнее), речевым оформлением, грамотностью.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 15

Возврат к списку