Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема мечты

  • Текст: Л. Кассиль. О Циолковском
    (1)У каждого человека, как и у всего человечества, есть свой список заветных мечтаний. (2)Завоевать межпланетные пространства, проникнуть в иные миры – одно из давнишних мечтаний обитателей земного шара. (3)В самом деле, неужели человек обречен довольствоваться лишь одной крупинкой мироздания – маленькой Землей? (4)Фантасты бередили самолюбие обитателей нашей планеты. В отважных умах рождались различные догадки, то научные, то фантастические. (5)Жюль Верн послал своих выдуманных героев на Луну в пушечном ядре. (6)Герберт Уэллс заставил своего героя изобрести особое вещество, не пропускающее будто бы земного притяжения. (7)Были выдуманы романистами и еще разные способы космических полетов, но...
    (8)Но наука опровергала все эти остроумные выдумки фантастов. (9)Ученые с сомнением покачивали седыми головами, вооружались очками и цифрами и доказывали, что, например, в пушечном снаряде человеку лететь никак нельзя: ядро вылетит из пушки сразу с огромной скоростью, необходимой для совершения дальнейшего полета, толчок будет столь ужасен, что никакие матрацы, пружины или ванны со специальной жидкостью, амортизирующей удар, не спасут пассажиров. (10)Собственный вес расплющит их в момент выстрела. (11)И затем, ну хорошо, допустим, этого каким-то чудом не случится и вы долетите до Луны. (12)А обратно?.. (13)Кто вами выстрелит?
    (14)Что же, значит, человечество навсегда приковано к Земле и надо оставить все попытки оторваться от неё?
    (15)Аэроплан? (16)Но он может летать, лишь опираясь на воздух, черпая в его сопротивлении подъемную силу. (17)Пропеллер не потянет аппарат в безвоздушном межпланетье, так как будет вертеться впустую. (18)Воздушный шар? (19)Дирижабль? (20)Но ведь они тоже плывут только в атмосфере, несомые газами, более лёгкими, чем окружающий воздух. (21)В пустоте они не могут держаться. (22)Ученые качали головами, тёрли очки, но выхода не видели.
    (23)Но вот единственная возможность выхода человека во вселенную была найдена. (24)Она была найдена у нас в России в 1883 году скромным учителем города Боровска, переехавшим через несколько лет в Калугу.
    (25)Именно Калуга стала первой в мире столицей для ракетостроителей и будущих звездоплавателей. (26)Именно отсюда идет путь в мировое пространство. (27)И открыл этот путь удивительный человек, великий ученый, в которого по прошествии многих лет вырос провинциальный мальчик Костя, когда-то мечтавший в тишине о звёздах.
    (28)Ещё в раннем детстве шевельнулась в Костиной голове совсем ещё туманная мысль. (29)Она окрепла в тишине многих последующих лет, превратилась в ошеломительную догадку, созрела, питаемая приобретёнными позднее точными знаниями, и выросла в гениальную научно-техническую идею, которая сделала Константина Эдуардовича Циолковского знаменитым по всей нашей планете.
    (30)В гениальной научной дальнозоркости Циолковского была и известная трагедия его. (31)Он с удивительной прозорливостью и отчётливостью первым схватывал идеи, истины, научно-технические задачи, встававшие ещё далеко за горизонтами века. (32)Однако, «не вовремя родившись», оказавшись современником глухой поры в истории России, он как бы и жил вне времени. (33)В одних своих открытиях он отставал от современников, тратя силы на доказательства уже доказанного, в других же уходил слишком далеко, разрабатывая и предлагая проекты, бывшие для тогдашней техники ещё недосягаемыми. (34)Не встречая подлинной поддержки в обществе, он не мог разрабатывать своих открытий постепенно, в последовательном их освоении. (35)И другие люди завладевали порой славой его изобретений.
    (36)Но неоспоримым предвестником будущего явился он в деле открытия вселенной для человечества.
    (По Л. Кассилю*)
    * Лев Абрамович Кассиль (1905–1970) — русский советский писатель.

14.02.2023 20:11:25
Автор: Анатолий Соболев

       Какова роль мечты в изучении космоса? Над этим вопросом размышляет Л. А. Кассиль в предложенном для анализа тексте.

       Рассуждая о проблеме, автор пишет о мечтах людей в прошлом: ,,завоевать межпланетные пространства, проникнуть в другие миры.” Фантасты того времени писали книги о том, как люди могли бы оказаться на луне. Придумки таких людей заставляли человека задуматься и начать мечтать о покорении космоса. Этот пример показывает, что желание покорения космоса появилось благодаря мечтам обычных людей.

       Далее автор акцентирует внимание читателя на жизни Константина Эдуардовича Циолковского, он ещё в детстве имел ,,туманную мысль”, благодаря которой родились гениальные идеи, сделавшие учёного знаменитым. Это свидетельствует о том, что мечта играет важную роль в открытии космического пространства.

       Примеры дополняют друг друга и позволяют понять, что благодаря мечтам и детским идеям у людей появляется идея покорения космоса.

       Позиция автора понятна. Л. А. Кассиль считает, что благодаря мечтаниям люди ,,загорелись” идеей изучения космического пространства.

       Я согласен с мнением автора. Действительно, мечта играет огромную роль в исследовании Вселенной. Так, желая с самого детства быть космонавтом, Юрий Гагарин стал первым человеком, осуществившим полёт в космос. Желание и мечта человека помогают человеку в изучении космического пространства.

       Прочитав текст Л. А. Кассиля, я сделал вывод, что одним из главных двигателей прогресса является мечта. Она подарила людям возможность беспрепятственно отправляться в космос.
Количество слов - 219

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Анатолий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен неверно. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована формально. Дублируются пояснения ( – по К5)

Далее автор акцентирует внимание читателя на жизни Константина Эдуардовича Циолковского, он ещё в детстве имел ,,туманную мысль”, благодаря которой родились гениальные идеи, сделавшие учёного знаменитым. Это свидетельствует о том, что мечта играет важную роль в открытии космического пространства.
Это свидетельствует о том, что и у необычных людей с раннего возраста мечта о космосе возникала.
Вы не продумали обоснование примеров. Нужно вникнуть в авторскую логику, чтобы примеры не были подтянуты под связь.

Примеры дополняют друг друга и позволяют понять, что благодаря мечтам и детским идеям у людей появляется идея покорения космоса.
Связь дополнение может быть в таком случае:
Пример 1: мечтают фантасты
Пример 2: мечтают учёные

Пример 1: мечтают обычные люди
Пример 2: мечтают необычные

Связь конкретизация
Пример 1: мечтают все люди
Пример 2: среди них и Циолковский, который стал учёным и воплотил в жизнь детские фантазии.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов

Ошибки:
Всё сочинение выстроено на дублировании. Пояснения «переезжают» в анализа связи. Далее
ПА, собственная позиция, микровывод в обосновании, финальный вывод — одна и та же мысль. Вы пытаетесь слова переставлять, но смысл остаётся прежним. Мысль не развивается. Вы топчетесь на месте.
Это происходит оттого, что Вы не продумали логику выстраивания сочинения. Текст нужно анализировать — Вы подтягиваете слова из текста в клишированные фразы.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла

Ошибки: нет максимум по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

на луне
Луна пишется с большой буквы как астрономический термин: изучение Луны, полеты на Луну. В нетерминологическом значении (восход луны, серп луны) и в значении «спутник любой планеты»(две луны Марса) правильно написание с маленькой буквы.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

Рассуждая о проблеме, автор пишет о мечтах людей в прошлом: ,,завоевать межпланетные пространства, проникнуть в другие миры.”
Ошибки при цитировании
1. Нужно или писать по правилам оформления прямой речи — цитату с заглавной буквы начать, или поставить многоточие после кавычек — показать, что для цитаты берёте часть предложения автора.

2. Точку нужно вынести за кавычки.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

Шероховатость:

заставляли человека задуматься и начать мечтать о покорении космоса
задуматься (о чём?)
Заставляли задуматься и заставляли начать мечтать — перестройте фразу, чтобы её было легче воспринимать. От двух инфинитивов рядом лучше уходить.

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Придумки
ПРИДУМКА, и, жен. (прост.). То же, что выдумка (во 2 знач.). Занятная п.
Придумки таких людей заставляли человека задуматься и начать мечтать о покорении космоса. Этот пример показывает, что желание покорения космоса появилось благодаря мечтам обычных людей.
Татвология
Далее автор акцентирует внимание читателя на жизни Константина Эдуардовича Циолковского, он ещё в детстве имел ,,туманную мысль”
Он — кто из них? Автор? Циолковский? Неверное употребление личных местоимений рождает двусмысленность.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста. Вы натягиваете текст сочинения под клише. А нужно проникнуть в авторский замысел, понять логику подачи информации. Тогда не придётся ничего подтягивать и делать искусственно.

Обратите внимание на введение цитат.

Анатолий, по понедельникам на сайте проходят открытые вебинары. Преподаватели анализируют тексты ЕГЭ, показывают образцы сочинений, разбирают ошибки. Все занятия есть в записи. Смотрите — качество Ваших работ повысится. Вы достаточно грамотны. Если подтянете содержательную часть, сможете на ЕГЭ создать очень хорошую работу. У Вас ещё есть время.

Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку