Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Приносит ли красота счастье людям?

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
12.02.2023 19:20:57
Автор: Галина Прокофьева

    Приносит ли красота счастье людям? Именно эта проблема привлекла внимание Бориса Екимова.
    Раскрывая проблему, писатель приводит в пример соседей рассказчика.
    Так на участке пожилой женщины Гордеевны растут цветы. У старушки проблемы с сердцем и постоянная отдышка, ей и наклоняться то нельзя, казалось бы, у неё и мыслей о посадке цветов быть не должно, но все же каждое лето "зорьки" радуют глаз в её маленьком палисаднике. Этот пример показывает, что женщина выращивает цветы, даже несмотря на трудности, потому что любит их, они дарят ей счастье.
     У молодых же хозяев участки пестрят большим разнообразием цветов: розами, лилиями, георгинами. А ведь, как замечает автор, с ними очень много забот: их постоянно нужно поливать, рыхлить, пропалывать, добавлять всякие подкормки в почву, а то не вырастут. И люди все равно выращивают, ведь та радость, которую приносит красота цветов стоит всех потраченных усилий.
     Приведенные примеры дополняют друг друга, позволяя понять, что люди разных возрастов, с разными проблемами и возможностями, одинаково хотят видеть красоту и любоваться ей.
     Таким образом, автор убеждает нас в том, что красота нужна всем, так как она приносит счастье в жизнь людей.
     Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, видя перед собой что-либо красивое чувствуешь, как поднимается настроение. Ведь не просто так люди ходят в галереи или на выставки, а чтобы полюбоваться и вдохновиться красотой картин или же экспонатов. Выезжают на природу, чтобы насладиться красотой пейзажей, открывающихся их взору.
     Таким образом, можно прийти к выводу, что красота играет очень важную роль жизни человека, делая его счастливым.
Количество слов - 248

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Галина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов

Ошибки:

вдохновиться красотой картин или же экспонатов
Получается, что картины не экспонаты?

Таким образом, можно прийти к выводу, что красота играет очень важную роль жизни человека, делая его счастливым.
Вывод дублирует позицию автора. Вывод — это обобщение, а не повторение сказанного. Должно быть «приращение смысла»: новый виток мысли (но не совсем новый тезис, требующий доказательства).

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

ей и наклоняться то
Пропущен дефис

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Действительно, видя перед собой что-либо красивое ЗПТ чувствуешь, как поднимается настроение.
Граница деепричастного оборота выделяется запятой.
Приведенные примеры дополняют друг друга, позволяя понять, что люди разных возрастов, с разными проблемами и возможностями, одинаково хотят видеть красоту и любоваться ей.
Лишняя запятая

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

Ведь не просто так люди ходят в галереи или на выставки, а чтобы полюбоваться и вдохновиться красотой картин или же экспонатов. Выезжают на природу, чтобы насладиться красотой пейзажей, открывающихся их взору.
Неоправданная парцелляция

Нужно или соединить в одно предложение. Или, чтобы фраза не была перегруженной, во второе предложение добавить подлежащее.

K10 - Соблюдение речевых норм – 0 баллов

Ошибки:

женщина выращивает цветы, даже несмотря на трудности, потому что любит их, они дарят ей счастье.
Трудности? Неверное использование местоимения рождает двусмысленность.

У молодых же хозяев участки пестрят большим разнообразием цветов: розами, лилиями, георгинами. А ведь, как замечает автор, с ними очень много забот
С кем (чем) именно? Много забот с цветами или хозяевами участков? Двусмысленность — обратите внимание на употребление личных местоимений.
А ведь, как замечает автор, с ними очень много забот: их постоянно нужно поливать, рыхлить, пропалывать, добавлять всякие подкормки в почву, а то не вырастут. И люди все равно выращивают, ведь та радость, которую приносит красота цветов стоит всех потраченных усилий.
Тавтология
Выезжают на природу, чтобы насладиться красотой пейзажей, открывающихся их взору.
Их — пейзажей или людей?

Рекомендация

Ведь не просто так люди ходят в галереи или на выставки, а чтобы полюбоваться и вдохновиться красотой картин или же экспонатов.
Разговорные частицы можно убрать — стиль работы станет чище.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации: подумайте над выводом, проанализируйте мои замечания по речи. Галина, Вы создали хорошую работу. Ваша речь развита. Вроде бы недоработки небольшие, но баллы потеряны.  Продолжайте оттачивать навыки написания сочинения. Удачи Вам на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку