Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Для чего человек выращивает цветы?

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
11.02.2023 15:07:29
Автор: Маргинал

    Для чего человек выращивает цветы? Над этим вопросом размышляет Б. П. Екимов в предложенном для анализа тексте.
    Рассуждая о проблеме, автор начинает приводить примеры соседских садов, дворов. Например, участок старой Миколовна, которой тяжело передвигаться да и во двор не выходит, однако: “Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». Её слушаются, сажают”. Автор подчеркивает, что благодаря цветам женщина находит удовольствие в оставшейся жизни. Этот пример показывает, для чего многие люди выращивают цветы, несмотря на усилия, которые необходимо потратить для выращивания, для того чтобы радоваться жизни.
    Далее автор пишет об Юрие: “Человек нездоровый, больной”. Однако это не мешает ему выращивать цветы. Для него розовые пионы имеют большое значение, в них находиться память о матери, которая раньше их растила, к сожалению она давно умерла. Публицист указывает на чувства Юрия, он ощущает привет из прошлого от его мамы. Это свидетельствует о том, что цветы вызывают в людях теплые эмоции, так как какой-нибудь человек или какое-нибудь событие связано с этим цветком, поэтому люди выращивают цветы.
    Примеры-иллюстрации дополняют друг друга. Как в первом, так и во втором речь идёт о соседях, выращивающих цветы, однако причины у них отличаются.
Авторская позиция ясна. Цветы наделяют жизнь красками, они дают счастье, и стремление продолжать жить.
Я согласен с мнением автора. И вправду цветы играют немалую роль в судьбах многих людей. Многие пары показывают свою любовь к партнеру при помощи цветов.
Проанализировав текст Б. П. Екимова, я пришёл к выводу, что цветы имеют большое значение для многих людей, благодаря им некоторые люди могут радоваться жизни, поэтому многие их растят.
Количество слов - 261

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Маргинал!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована, на мой взгляд, не совсем некорректно.

Для чего человек выращивает цветы? Над этим вопросом размышляет Б. П. Екимов в предложенном для анализа тексте.
Варианты формулировки:

Почему человек чувствует потребность в красоте?
Что значит красота в жизни человека?
Как проявляются эстетические потребности человека?

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована формально.

Примеры-иллюстрации дополняют друг друга. Как в первом, так и во втором речь идёт о соседях, выращивающих цветы, однако причины у них отличаются.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса не получило развития, поэтому бал будет снят.

Я согласен с мнением автора. И вправду цветы играют немалую роль в судьбах многих людей. Многие пары показывают свою любовь к партнеру при помощи цветов.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Рассуждая о проблеме, автор начинает приводить примеры соседских садов, дворов.
Несколько странное, на мой взгляд, начало комментария. Кроме того, хочу отметить, что фазовый глагол, указывающий на начало действия, употреблять неуместно. Автор приводит, отмечает, обращает внимание и т.д.
Далее автор пишет об Юрие: “Человек нездоровый, больной”.
Начало второго примера тоже весьма неожиданное.
Публицист указывает на чувства Юрия, он ощущает привет из прошлого от его мамы.
Кто? Юрий или публицист? Возникает двусмысленность(нарушение логики развития мысли).
Примеры-иллюстрации дополняют друг друга. Как в первом, так и во втором речь идёт о соседях, выращивающих цветы, однако причины у них отличаются.
Причины чего? Недосказанность, смысловая неполнота.
Многие пары показывают свою любовь к партнеру при помощи цветов.
Мысль выражена нелогично. Вариант исправления: Многие пары показывают свою любовь друг к другу с помощью цветов.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: отсутствие максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Далее автор пишет об Юрие: “Человек нездоровый, больной”.
Правильно: о Юрии.
Однако это не мешает ему выращивать цветы. Для него розовые пионы имеют большое значение, в них находиться память о матери, которая раньше их растила, к сожалению она давно умерла.
Что делает? Правильно: находится.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Цветы наделяют жизнь красками, они дают счастье, и стремление продолжать жить.
Запятая не нужна: однородные члены предложения (они дают счастье и стремление...).
Для него розовые пионы имеют большое значение, в них находиться память о матери, которая раньше их растила, к сожалению ЗПТ она давно умерла.
Нет запятой после вводной конструкции.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Например, участок старой Миколовна, которой тяжело передвигаться да и во двор не выходит, однако: “Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину».
"Букет" ошибок. Нарушение управления (правильно: участок старой Миколовны). Неправильно построено сложное предложение.
Далее автор пишет об Юрие: “Человек нездоровый, больной”.
Нарушение управления. Правильно: о Юрии.  
Это свидетельствует о том, что цветы вызывают в людях теплые эмоции, так как какой-нибудь человек или какое-нибудь событие связано с этим цветком, поэтому люди выращивают цветы.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым (человек и события связанЫ).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Автор подчеркивает, что благодаря цветам женщина находит удовольствие в оставшейся жизни.
Некорректное высказывание.
Для него розовые пионы имеют большое значение, в них находиться память о матери, которая раньше их растила, к сожалению она давно умерла.
Неверно выражена мысль. Варианты исправления:
Пионы напоминают герою маму.
Пионы -- это не просто красивые цветы, для героя они являются напоминаем о матери, потому что мама очень любила выращивать пионы..
Цветы наделяют жизнь красками, они дают счастье, и стремление продолжать жить.
Наделять жизнь красками -- лексическая несочетаемость. Возможно, вы хотели сказать, что цветы дарят радость, доставляют эстетическое удовольствие, поражают богатством красок.
Неточно подобрано слово (речевой недочёт). Я бы предложила замену: дают счастье и желание жить.
Я согласен с мнением автора. И вправду цветы играют немалую роль в судьбах многих людей.
Неуместная тенденция к разговорности (нарушение стилистической однородности). Данное выражение просторечное, характерное для разговорной речи. Предпочтительнее употреблять его литературный вариант ‒ «и правда».
Проанализировав текст Б. П. Екимова, я пришёл к выводу, что цветы имеют большое значение для многих людей, благодаря им некоторые люди могут радоваться жизни, поэтому многие их растят.
Я согласен с мнением автора. И вправду цветы играют немалую роль в судьбах многих людей. Многие пары показывают свою любовь к партнеру при помощи цветов.
Проанализировав текст Б. П. Екимова, я пришёл к выводу, что цветы имеют большое значение для многих людей, благодаря им некоторые люди могут радоваться жизни, поэтому многие их растят.
Повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: ошибок нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над речевым оформлением, точностью выражения мысли, логикой, глубиной комментария. Обратите внимание на повторы, старайтесь не употреблять разговорные слова и выражения.

Больше пишите сочинений, неоднократно перечитывайте, чтобы проверять работу в разных аспектах: с точки зрения грамотности, содержания, речи.

Желаю успехов!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку