Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как правильно жить человеку?

  • Текст: И. А. Гончаров. О взглядах на жизнь
    — (1)Скажи, пожалуйста, ты так век думаешь прожить? — спросил Райский после обеда, когда они остались в беседке.
    — (2)Да, а как же? Чего же мне еще? — спросил с удивлением Леонтий.
    — (3)Ничего тебе не хочется, никуда не тянет тебя? (4)Не просит голова свободы, простора? (5)Не тесно тебе в этой рамке? (6)Ведь в глазах, вблизи — все вон этот забор, вдали — вот этот купол церкви, дома... под носом...
    — (7)А под носом — вон что! — Леонтий указал на книги. — (8)Мало, что ли? (9)Книги, ученики... жена в придачу... (10)Чего больше?
    — (11)Книги? (12)Разве это жизнь? (13)Старые книги сделали свое дело; люди рвутся вперед, ищут улучшить себя, очистить понятия, прогнать туман, наконец привести в порядок и общественное хозяйство... (14)А он глядит в книгу, а не в жизнь!
    — (15)Чего нет в этих книгах, того и в жизни нет или не нужно! — торжественно решил Леонтий. — (16)Вся программа, и общественной и единичной жизни, у нас позади: все образцы даны нам. (17)Умей напасть на свою форму, а она готова. (18)Не отступай только — и будешь знать, что делать. (19)Позади найдешь образцы форм и политических и общественных порядков. (20)И лично для себя то же самое. (21)Кто ты: полководец, писатель, сенатор, консул, или невольник, или школьный мастер, или жрец? (22)Смотри: вот они все живые здесь — в этих книгах. (23)Учи их жизнь и живи, учи их ошибки и избегай, учи их добродетели и, если можно, подражай. (24)Да, трудно! (25)Мы и давай выдумывать какую-то свою, новую жизнь! (26)Вот отчего мне никогда ничего и никуда дальше своего угла не хотелось: не верю я в этих нынешних великих людей...
    (27)Он говорил с жаром, и черты лица у самого у него сделались, как у тех героев, о которых он говорил.
    — (28)Стало быть, по-твоему, жизнь там и кончилась, а это все не жизнь? (29)Ты не веришь в развитие, в прогресс?
    — (30)Как не верить, верю! (31)Вся эта дрянь, мелочь, на которую рассыпался современный человек, исчезнет: все это приготовительная работа, сбор и смесь еще неосмысленного материала. (32)Эти исторические крохи соберутся и сомнутся рукой судьбы опять в одну массу, и из этой массы выльются со временем опять колоссальные фигуры, опять потечет ровная, цельная жизнь, которая впоследствии образует вторую древность. (33)Мы потеряли дорогу, отстали от великих образцов, утратили многие секреты их бытия. (34)Низость, мелочи, дрянь — все побледнеет: выправится человек и опять встанет на железные ноги... (35)Вот и прогресс!
    — (36)Ты все тот же старый студент, Леонтий! (37)Все нянчишься с отжившей жизнью, а о себе не подумаешь, кто ты сам?
    — (38)Кто? — повторил Козлов. — (39)Учитель латинского и греческого языков. (40)Я так же нянчусь с этими отжившими людьми, как ты со своими никогда не жившими идеалами и образами.
    — (41)Помилуй, Леонтий; ты ничего не делаешь для своего времени, ты пятишься, как рак. (42)Оставим римлян и греков — они сделали свое. (43)Будем же делать и мы, чтоб разбудить это (он указал вокруг на спящие улицы, сады и дома). (44)Будем превращать эти обширные кладбища в жилые места, встряхивать спящие умы от застоя!
    — (45)Как же это сделать?
    — (46)Я буду рисовать эту жизнь, отражать, как в зеркале, а ты...
    — (47)Я... тоже кое-что делаю: несколько поколений к университету приготовил... — робко заметил Козлов и остановился, сомневаясь, заслуга ли это?
    — (48)Хорошо, да все это не настоящая жизнь, — сказал Райский, — так жить теперь нельзя. (49)Многое умерло из того, что было, и многое родилось, чего не ведали твои греки и римляне. (50)Нужны образцы современной жизни, очеловечивания себя и всего около себя. (51)Это задача каждого из нас...
    — (52)Ну, за это я не берусь: довольно с меня и того, если я дам образцы старой жизни из книг, а сам буду жить про себя и для себя.
    — (53)Жизнь «для себя и про себя» — не жизнь, а пассивное состояние: нужно слово и дело, борьба. (54)А ты хочешь жить барашком!
    — (55)Я уж сказал тебе, что я делаю свое дело и ничего знать не хочу, никого не трогаю и никто меня не трогает!
    (По И. А. Гончарову*)
    * Иван Александрович Гончаров (1812−1891) — русский писатель и литературный критик.

07.02.2023 22:17:53
Автор: Карина Кириллина

Как правильно жить человеку? Гончаров размышляет о совершенно разных взглядах жизни.
Размышляя над проблемой, автор демонстрирует разговор двух людей, подчёркивая о разных целях жизни. Кого-то радует спокойная и умеренная жизнь, а кто-то рвётся к свободе и современной жизни.

Однако, думаю что, и одновременно надо улучшать мир и рваться вперёд. Мир на этом моменте и достижениях не останавливается. Также надо ценить и уважать труды наших предков.

Эти примеры дополняющие друг- друга, показывают, люди разные и интересы тоже.

Позиция автора ясна: никого не должна волновать чужая жизнь. Правильной жизни в этом мире нет.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, человек должен жить, как захочет сам и к чему рвётся его душа.

Существует немало примеров из жизни, подтверждающих мою позицию.
Многие всемирно-известные звёзды добились успеха, из-за того, что не слушали мнения других людей. Например, российская звезда  Ольга Бузова в молодости наслушалась советов уйти из телевизионного шоу и не позориться. Не смотря на указы людей, Оля не сдалась, и сейчас она популярная певица, ведущая и модель.

Прочитанный текст говорит о том, что правильной жизни нету. Главное жить «про себя и для себя».
Количество слов - 178

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Карина!

Вы создали самостоятельное сочинение, и это хорошо. Но стиль его не публицистический, а разговорный. Больше всего Вам придётся потрудиться над речью, чтобы к экзамену сформировался стиль аттестационной работы.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен. Примера 2 нет.

Однако, думаю что, и одновременно надо улучшать мир и рваться вперёд. Мир на этом моменте и достижениях не останавливается. Также надо ценить и уважать труды наших предков.
Это Ваша позиция, а не комментарий.

Поскольку пример только один, ни о какой связи речь идти не может.  

K3 - Отражение позиции автора исходного текста – 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Проблемный вопрос и позиция автора должны быть в вопросно-ответной связи.

Вопрос Как правильно жить человеку?
Ответ никого не должна волновать чужая жизнь. Правильной жизни в этом мире нет.
Позиция автора вовсе не ясна: это художественный текст.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста – 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Но при обнулении К3 К4 = 0.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов

Ошибки:

Пример 1 и собственная позиция дублируют друг друга.

Мир на этом моменте и достижениях не останавливается. Также надо ценить и уважать труды наших предков.
Логический провал

В К4 тезис и обоснование своей позиции — один абзац.

Правильной жизни в этом мире нет.

Главное жить «про себя и для себя».
Вы противоречите себе: сначала пишете, что автор ни на чьей стороне, а заканчиваете словами Козлова, считая мнение этого героя главным.

K6 - Точность и выразительность речи 0 баллов

Ошибки: работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 1 балл

Ошибки:

друг- друга
друг друга
всемирно-известные
известные (насколько?) всемирно
Пишется в два слова
Не смотря на
Слитно: производный предлог несмотря на

K8 - Соблюдение пунктуационных норм – 0 баллов

Ошибки:

Однако, думаю ЗПТ что, и одновременно надо улучшать мир ЗПТ и рваться вперёд.
1. Лишняя ЗПТ: однако = но

2. ЗПТ в СПП
3. Лишняя ЗПТ

4. ЗПТ при однородных с повторяющимся союзом.

Эти примеры ЗПТ дополняющие друг- друга, показывают, люди разные и интересы тоже.
ЗПТ при ПО
В БСП запятую заменить на двоеточие.  
Многие всемирно-известные звёзды добились успеха, из-за того, что не слушали мнения других людей.
Лишняя ЗПТ
Главное жить «про себя и для себя»
Тире между подлежащим и сказуемым

K9 - Соблюдение грамматических норм – 0 баллов

Ошибки:

подчёркивая о разных целях жизни
подчёркивая (что?) разные цели
Действительно, человек должен жить, как захочет сам и к чему рвётся его душа.
должен жить (как?) к чему рвётся его душа
Нарушение однородного подчинения
взглядах жизни
взглядах НА жизнь

K10 - Соблюдение речевых норм – 0 баллов

Ошибок много — выделю в полном тексте сочинения.

Как правильно жить человеку? Гончаров размышляет о совершенно разных взглядах жизни.
Размышляя над проблемой, автор демонстрирует разговор двух людей, подчёркивая о разных целях жизни. Кого-то радует спокойная и умеренная жизнь, а кто-то рвётся к свободе и современной жизни.

Однако, думаю что, и одновременно надо улучшать мир и рваться вперёд. Мир на этом моменте и достижениях не останавливается. Также надо ценить и уважать труды наших предков.

Эти примеры дополняющие друг- друга, показывают, люди разные и интересы тоже.

Позиция автора ясна: никого не должна волновать чужая жизнь. Правильной жизни в этом мире нет.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, человек должен жить, как захочет сам и к чему рвётся его душа.

Существует немало примеров из жизни, подтверждающих мою позицию.
Многие всемирно-известные звёзды добились успеха, из-за того, что не слушали мнения других людей. Например, российская звезда  Ольга Бузова в молодости наслушалась советов уйти из телевизионного шоу и не позориться. Не смотря на указы людей, Оля не сдалась, и сейчас она популярная певица, ведущая и модель.

Прочитанный текст говорит о том, что правильной жизни нету. Главное жить «про себя и для себя».

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

Действительно, человек должен жить, как захочет сам и к чему рвётся его душа.
Нет. Человек находится в социуме, поэтому он должен считаться с другими людьми.

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации: начните работать над вопросно-ответной связью проблема – позиция автора. Далее уже будете учиться анализировать текст, чтобы написать комментарий.
Следующей по плану станет речь, финалом — пунктуация. План расписала — готовьтесь к экзамену. Работы Вам предстоит выполнить много.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 5

Возврат к списку