Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какие чувства может вызывать у нас природа?

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
07.02.2023 20:42:24
Автор: Анастасия Моргунова

Какие чувства может вызывать у нас природа? Ответ на этот вопрос можно найти в тексте Крупина.

Автор начинает с описания реки Лобань. Он сравнивает её с девочкой-подростком, умиляется её игре, пению на перекатах и шлепанию «босиком по зелени травы». Читатель замечает, что автор с любовью описывает каждое движение, желая передать красоту, которую он видит. Этот пример показывает то, насколько трепетно можно относиться к природе, какие искренние и нежные чувства она может вызывать.

Завершая повествование, Крупин пишет об умиротворении и счастье: «Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая». Эти слова вызывают спокойствие на душе, желание забыть о своих проблемах и погрузиться в атмосферу единства с природой. Приводя этот пример, автор стремится донести до читателя, что природа может успокоить, утешить в трудную минуту.

Таким образом, дополняющие друг друга примеры помогают Крупину наиболее подробно ответить на вопрос о том, какие чувства может вызывать у нас природа.

Позиция автора понятна сразу. Природа - близкий друг, с которым можно помолчать, забыть о невзгодах и освободить голову от ненужных мыслей. О нем не нужно кричать на весь мир, но его следует беречь.

Я придерживаюсь того же мнения: сложно не восхищаться красоте природы. Мы должны наслаждаться ею с такой же нежностью, как это делал Аркадий Кирсанов, герой романа Тургенева «Отцы и дети». Природа была для него храмом, он понимал, чувствовал её и горячо любил.

В заключение хотелось бы сказать о том, что ценить природу очень важно. Ведь если мы дивимся её красотам, чувствуем тепло и спокойствие на душе в моменты единения с ней, то нам следует оберегать матушку-природу от негативных влияний и самим не вредить ей.
Количество слов - 279

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально

Таким образом, дополняющие друг друга примеры помогают Крупину наиболее подробно ответить на вопрос о том, какие чувства может вызывать у нас природа.
И какие? Нужно «развести» примеры, сказать, что делает каждый из них.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла

Рекомендация
Микровывод в конце обоснования собственной позиции сделает работу ещё более отточенной.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

Этот пример показывает то, насколько трепетно можно относиться к природе
Указательное слово лишнее
показывает (что?) насколько...
сложно не восхищаться красоте природы
сложно не восхищаться (чем?) красотОЙ природы

K10 - Соблюдение речевых норм  – 0 баллов

Ошибки:

Он сравнивает её с девочкой-подростком, умиляется её игре, пению на перекатах и шлепанию «босиком по зелени травы».
Повтор слова
Автор начинает с описания реки Лобань. Он сравнивает её с девочкой-подростком, умиляется её игре, пению на перекатах и шлепанию «босиком по зелени травы». Читатель замечает, что автор с любовью описывает каждое движение, желая передать красоту, которую он видит.
Повтор слова

автор с любовью описывает каждое движение (кого? чего?)
пропущено слово

Приводя этот пример, автор стремится донести до читателя (что?), что природа может успокоить, утешить в трудную минуту.
Можно переконструировать донести мысль: природа может упокоить
Предложение будет легче читать.
О нем не нужно кричать на весь мир, но его следует беречь.
Повтор формы слова
Мы должны наслаждаться ею с такой же нежностью, как это делал Аркадий Кирсанов, герой романа Тургенева «Отцы и дети». Природа была для него храмом, он понимал, чувствовал её и горячо любил.
Кого: Тургенева или Аркадия? Неверное употребление личного местоимения рождает двусмысленность.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи.
Анастасия, Вы создали хорошую работу. В оставшееся до экзамена время остаётся немного потрудиться над комментарием, поработать над  речевыми  ошибками и шероховатостями.

 
У Вас все шансы получить высокий балл на ЕГЭ. Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку