Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль в жизни человека играет воображение?

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

06.02.2023 20:20:27
Автор: Мария Геровкина

Какую роль в жизни человека играет воображение? Ответ на этот вопрос можно найти в тексте И.С. Соколова-Микитова.
Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. И.С. Соколов-Микитов обращает внимание на то, что в детстве он представлял, как «на крыльях воображения уносился далеко над землею». Он летал над «снежными горами, голубыми морями и лесами». Автора манили птицы «с особенным чувством смотрел он на пролетавших журавлей». И.С. Соколов-Микитов мечтал с раннего детства увидеть и обойти мир. Благодаря такому красочному описанию автора мы можем сказать, что воображение породило в нем мечту увидеть все прекрасное в нашем мире.
Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, автор говорит о том, что благодаря воображению он пристрастился к чтению. Его увлекали «таинственность и волшебные превращения», «подвиги и приключения» описанные в книгах. Воображение помогало ему окунуться в другой мир с рыцарями, сверкающими шлемами и мечами.
Эти примеры показывают нам, что богатое воображение дает стремление не только к узнаванию мира, а еще и к узнаванию литературы.
Позиция автора ясна.  И.С. Соколов-Микитов считает, что богатое воображение делает жизнь насыщеннее, развивает любовь к путешествиям, порождает мечты.
Я не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, воображение делает жизнь человека намного интереснее. Я читала книгу Шеннон Мессенджер «Хранитель забытых городов» и там очень красочно описывались путешествия главной героини. Моё воображение позволило полностью погрузиться в магический мир с эльфами, гномами, динозаврами, Атлантидой и волшебством. Именно «Хранитель забытых городов» была моей первой прочитанной книгой, после которой я очень полюбила читать.
В заключение хотелось бы сказать, что воображение очень важно для человека. Ведь именно оно делает нашу жизнь интереснее и необыкновеннее.
Количество слов - 256

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Мария!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована, но не достаточно подробно.

Рекомендация: связь лучше анализировать способом "разведение примеров", то есть примеры обобщаются и показываются во взаимосвязи. Нужно указать "вес" и значение каждого примера в рамках рассматриваемой проблемы.

Приведу несколько примеров из своих работ (по другим текстам):

Противопоставляя два выбора, две жизненные позиции: «отказ от любви и доброты» и «самоотверженную и терпеливую любовь» -  А.А.Лиханов убеждает нас в том, что недопустимо предавать забвению нестареющий завет педагога, потому что отказ от подлинных ценностей приведёт к человеческим драмам, когда ничего уже невозможно будет исправить.
Гармоничное соединение двух примеров, дополняющих друг друга, позволяет сделать очевидный и правильный вывод: невозможно жить без прошлого, нет ничего сильнее, чем память сердца. В первом примере автором сделан акцент на образе вербового куста - памятного знака из прошлого, а во втором этот образ дополняется другими детскими воспоминаниями рассказчика. Храня в душе «осколочки» прошлого, человеку легче преодолевать испытания, которые готовит ему жизнь.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Моё воображение позволило полностью погрузиться в магический мир с эльфами, гномами, динозаврами, Атлантидой и волшебством.
Нелогичный ряд однородных членов. Делает его нелогичным слово "волшебство". Разве эльфы, гномы не соотносятся с волшебством?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

И.С. Соколов-Микитов считает, что богатое воображение делает жизнь насыщеннее, развивает любовь к путешествиям, порождает мечты.
По-моему, выражение "развивает любовь" не очень удачное  (не ошибка). Совет: старайтесь точнее подбирать слова.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Ошибки:

Автора манили птицы ЗПТ/ДВ  «с особенным чувством смотрел он на пролетавших журавлей».
Должен быть какой-то знак препинания (либо запятая (значение перечисления), либо двоеточие (значение пояснения)).
Его увлекали «таинственность и волшебные превращения», «подвиги и приключения» ЗПТ описанные в книгах.
Не обособлен причастный оборот.
Я читала книгу Шеннон Мессенджер «Хранитель забытых городов» ЗПТ и там очень красочно описывались путешествия главной героини.
Сложносочинённое предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Эти примеры показывают нам, что богатое воображение дает стремление не только к узнаванию мира, а еще и к узнаванию литературы.
Нарушение в построении предложения с однородными членами *неверно употреблена вторая часть составного союза.  Правильно: не только.... но и.
Именно «Хранитель забытых городов» была моей первой прочитанной книгой, после которой я очень полюбила читать.

Некорректно построено предложение.

Вариант исправления:

"Хранитель забытых городов" -- первая книга, которую я прочитала самостоятельно.

Моя первая книга, которую я самостоятельно прочитала, --  "Хранитель забытых городов".

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Автора манили птицы «с особенным чувством смотрел он на пролетавших журавлей». И.С. Соколов-Микитов мечтал с раннего детства увидеть и обойти мир. Благодаря такому красочному описанию автора мы можем сказать, что воображение породило в нем мечту увидеть все прекрасное в нашем мире.
Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, автор говорит о том, что благодаря воображению он пристрастился к чтению.
Повторы.
Эти примеры показывают нам, что богатое воображение дает стремление не только к узнаванию мира, а еще и к узнаванию литературы.
Местоимение "нам" лишнее, на мой взгляд.
Я не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, воображение делает жизнь человека намного интереснее. Я читала книгу Шеннон Мессенджер «Хранитель забытых городов» и там очень красочно описывались путешествия главной героини.
Повторы.
Моё воображение позволило полностью погрузиться в магический мир с эльфами, гномами, динозаврами, Атлантидой и волшебством.
Местоимение "моё" лишнее. Чужое воображение не может позволить полностью или частично погрузиться в волшебный мир...
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: ошибок нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысловой связи, пунктуацией, речевым оформлением.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку