Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что лежит в основе стремления человечества к освоению космоса?

  • Текст: Л. Кассиль. О Циолковском
    (1)У каждого человека, как и у всего человечества, есть свой список заветных мечтаний. (2)Завоевать межпланетные пространства, проникнуть в иные миры – одно из давнишних мечтаний обитателей земного шара. (3)В самом деле, неужели человек обречен довольствоваться лишь одной крупинкой мироздания – маленькой Землей? (4)Фантасты бередили самолюбие обитателей нашей планеты. В отважных умах рождались различные догадки, то научные, то фантастические. (5)Жюль Верн послал своих выдуманных героев на Луну в пушечном ядре. (6)Герберт Уэллс заставил своего героя изобрести особое вещество, не пропускающее будто бы земного притяжения. (7)Были выдуманы романистами и еще разные способы космических полетов, но...
    (8)Но наука опровергала все эти остроумные выдумки фантастов. (9)Ученые с сомнением покачивали седыми головами, вооружались очками и цифрами и доказывали, что, например, в пушечном снаряде человеку лететь никак нельзя: ядро вылетит из пушки сразу с огромной скоростью, необходимой для совершения дальнейшего полета, толчок будет столь ужасен, что никакие матрацы, пружины или ванны со специальной жидкостью, амортизирующей удар, не спасут пассажиров. (10)Собственный вес расплющит их в момент выстрела. (11)И затем, ну хорошо, допустим, этого каким-то чудом не случится и вы долетите до Луны. (12)А обратно?.. (13)Кто вами выстрелит?
    (14)Что же, значит, человечество навсегда приковано к Земле и надо оставить все попытки оторваться от неё?
    (15)Аэроплан? (16)Но он может летать, лишь опираясь на воздух, черпая в его сопротивлении подъемную силу. (17)Пропеллер не потянет аппарат в безвоздушном межпланетье, так как будет вертеться впустую. (18)Воздушный шар? (19)Дирижабль? (20)Но ведь они тоже плывут только в атмосфере, несомые газами, более лёгкими, чем окружающий воздух. (21)В пустоте они не могут держаться. (22)Ученые качали головами, тёрли очки, но выхода не видели.
    (23)Но вот единственная возможность выхода человека во вселенную была найдена. (24)Она была найдена у нас в России в 1883 году скромным учителем города Боровска, переехавшим через несколько лет в Калугу.
    (25)Именно Калуга стала первой в мире столицей для ракетостроителей и будущих звездоплавателей. (26)Именно отсюда идет путь в мировое пространство. (27)И открыл этот путь удивительный человек, великий ученый, в которого по прошествии многих лет вырос провинциальный мальчик Костя, когда-то мечтавший в тишине о звёздах.
    (28)Ещё в раннем детстве шевельнулась в Костиной голове совсем ещё туманная мысль. (29)Она окрепла в тишине многих последующих лет, превратилась в ошеломительную догадку, созрела, питаемая приобретёнными позднее точными знаниями, и выросла в гениальную научно-техническую идею, которая сделала Константина Эдуардовича Циолковского знаменитым по всей нашей планете.
    (30)В гениальной научной дальнозоркости Циолковского была и известная трагедия его. (31)Он с удивительной прозорливостью и отчётливостью первым схватывал идеи, истины, научно-технические задачи, встававшие ещё далеко за горизонтами века. (32)Однако, «не вовремя родившись», оказавшись современником глухой поры в истории России, он как бы и жил вне времени. (33)В одних своих открытиях он отставал от современников, тратя силы на доказательства уже доказанного, в других же уходил слишком далеко, разрабатывая и предлагая проекты, бывшие для тогдашней техники ещё недосягаемыми. (34)Не встречая подлинной поддержки в обществе, он не мог разрабатывать своих открытий постепенно, в последовательном их освоении. (35)И другие люди завладевали порой славой его изобретений.
    (36)Но неоспоримым предвестником будущего явился он в деле открытия вселенной для человечества.
    (По Л. Кассилю*)
    * Лев Абрамович Кассиль (1905–1970) — русский советский писатель.

05.02.2023 01:18:12
Автор: Егорова Полина

Что лежит в основе стремления человечества к освоению космоса? Именно этот вопрос находится в центре внимания А. Кассина.
Размышляя над поставленным вопросом, автор обращает внимание читателя на сюжеты произведений великих писателей, в которых они уже задумывались об освоении человеком космоса: Жюль Верн послал своих возможных героев на Луну в пушечном ядре". Так А. Кассиль показывает, что изначально идеи космических полетов стали зарождаться еще в творчестве многих прозаиков. Далее автор повествует о гениальном ученом - Циолковском, который с детства стремился к освоению вселенной, а впоследствии стал одним из основоположников космонавтики: "И открыл этот путь удивительный человек, великий ученый, в которого по прошествии многих лет вырос провинциальный мальчик Костя". Так в словах автора звучит мысль о том, что поистине одаренные люди могут вносить неизмеримый вклад в выдающиеся научные достижения. Оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что идеи об освоении человеком других пространств зародились в умах людей.
Автор считает, что стремление изучить космос зародилось благодаря человеческому желанию изучить мироздание.
Я согласна с позицией Л. Кассиля и думаю, что фантазии человека нередко являются двигателем научно-технического процесса. Для обоснования моей позиции достаточно обратиться к истории. Еще в начале XX века люди могли  лишь мечтать о той скорости передачи информации, которой сейчас обладает человечество. А ведь мысли о желании появления Интернета точно так же зарождались в умах широких масс.
В заключение хотелось бы отметить, что открытие значимых достижений человеческого прогресса происходит благодаря людям.
Количество слов - 227

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Полина!

Вы создали самостоятельную и вполне грамотную с точки зрения орфографии и пунктуации работу. Это является её достоинствами.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан не совсем корректно, пояснен.

Далее автор повествует о гениальном ученом - Циолковском, который с детства стремился к освоению вселенной, а впоследствии стал одним из основоположников космонавтики: "И открыл этот путь удивительный человек, великий ученый, в которого по прошествии многих лет вырос провинциальный мальчик Костя".
Цитирование не имеет прямого отношения к проблеме, никак не подтверждает мысль о гениальности.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована неверно.


1 пример: фантасты мечтали о полётах в межпланетные пространства,
НО в реальности покорение было невозможно.

противопоставление


2 пример: И только в дерзкие мечты Циолковского осуществились

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов

Ошибки:

идеи об освоении человеком других пространств зародились в умах людей.
А должны были в чьих умах зародиться?
В заключение хотелось бы отметить, что открытие значимых достижений человеческого прогресса происходит благодаря людям.
А кому должны принадлежать открытия: животным? Инопланетянам?
Фразы абсурдны.
Вывод = обобщение, а не повтор. Вы продублировали анализ связи.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: неточность словоупотребления

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

Жюль Верн послал своих возможных героев на Луну в пушечном ядре".
Лишняя кавычка
Далее автор повествует о гениальном ученом - Циолковском
учёный Циолковский

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм – 0 баллов

Ошибки:

Именно этот вопрос находится в центре внимания А. Кассина.
Размышляя над поставленным 1. вопросом, автор обращает внимание читателя на 2. сюжеты произведений великих писателей, в которых 3. они уже задумывались об освоении человеком космоса: Жюль Верн послал своих возможных героев на Луну в пушечном ядре".
1. Повтор слова
2. Сюжет — это базовая схема произведения, включающая последовательность происходящих в произведении действий и совокупность существующих в нём отношений персонажей.
В тексте есть отсылки на произведение, сюжетов нет.
3. Они — писатели или читатели? Неверное употребление местоимения рождает двусмысленность.
4. Почему Вы называете героев Ж. Верна возможными? Они есть в произведении.
Так А. Кассиль показывает, что изначально идеи космических полетов стали зарождаться еще в творчестве многих прозаиков.
Шероховатость: лишнее слово
Далее автор повествует о гениальном ученом - Циолковском, который с детства стремился к освоению вселенной
К изучению стремился, осваивать позже будут космонавты.
Оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что идеи об освоении человеком других пространств зародились в умах людей. Автор считает, что стремление изучить космос зародилось благодаря человеческому желанию изучить мироздание.
Повторы
Оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что
Шероховатость: избыточность — слово оба нужно убрать.
А ведь мысли о желании появления Интернета
Лишнее слово

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности – 0 баллов

Ошибки:

Именно этот вопрос находится в центре внимания А. Кассина.
Автор текста — Лев Кассиль.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста. Нужно проследить, как разворачивается авторская мысль. Не стоит писать слова радо их количества. Поработайте с черновиком. Напишите сочинение и вычерните «воду», повторы, смысловые дублирования.

Вы вполне грамотны — остаётся углубиться в содержательную часть.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 16

Возврат к списку