Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема значения красоты природы в жизни человека

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
03.02.2023 14:13:28
Автор: Маргарита Клименко

    Какое значение имеет красота природы в жизни человека? Этот вопрос привлекает внимание Екимова.
    В тексте автор описывает эпизод из жизни героя-рассказчика. Двор его опустел, трава заполонила все, земля пустует, но цветы остались: растут, пусть самые просты, но за ними все равно присматривают, берегут их. Герой говорит, что «без цветов нельзя», действительно, они дарят людям радость, вдохновляют и удивляют своей красотой.
   Продолжая повествование, автор знакомит нас с соседями героя-рассказчика. Несмотря на болезни, нехватку территории и все усилия, которые нужно приложить для выращивания цветов, у каждого из них есть палисадник. Старая Милоклава любит любоваться георгинами, а Юрий ухаживает за кустом пионов, который посадила его мама. По самым разным причинам люди нуждаются в красоте природы, но для каждого это очень важно.
   В двух приведённых примерах-иллюстрациях, в основе которых – приём аналогии, звучит убеждённость автора в том, что значение красоты природы в жизни героев неоценимо, у каждого есть цветы по разным причинам, но самое главное, что они приносят радость  и счастье в жизнь героев.
   Позиция автора такова: красота природы играет важную роль в жизни человека. Она дарит счастье и наслаждение прекрасным, каждый в ней находит что-то для себя.
   Я согласна с позицией автора и хочу сказать, что красота природы оказывает большое влияние на душу человека, помогает ему развивать чувство прекрасного, мечтательность и любовь к окружающему миру. Во многих литературных произведениях, через природу автор отображает внутренний мир своих героев. Так в  романе Л.Н. Толстого «Война и мир» встреча с дубом для Болконского становится началом новой жизни, которая принесет ему радость, единение с окружающими. Дуб символизирует душевное состояние Андрея.
   Таким образом, я могу сделать вывод, что для человека очень важен окружающий мир, красота природы приносит в его жизнь множество счастливых моментов.
Количество слов - 279

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Маргарита!

Вы создали самостоятельную и вполне грамотную с точки зрения орфографии и пунктуации работу. Это является её достоинствами.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, анализ дублирует позицию автора ( – по К5)

В двух приведённых примерах-иллюстрациях, в основе которых – приём аналогии, звучит убеждённость автора в том, что значение красоты природы в жизни героев неоценимо, у каждого есть цветы по разным причинам, но самое главное, что они приносят радость  и счастье в жизнь героев.
Пример 1. Цветы радуют

Конкретизация

Пример 2. Перечислены соседи, сажающие цветы.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов

Ошибки:

По самым разным причинам люди нуждаются в красоте природы, но для каждого это очень важно.
Почему но? Отношений противопоставления нет.
помогает ему развивать чувство прекрасного, мечтательность и любовь к окружающему миру
В одном ряду разнородные понятия

Неверное выбранный союз

Так в  романе Л.Н. Толстого «Война и мир» встреча с дубом для Болконского становится началом новой жизни, которая принесет ему радость, единение с окружающими. Дуб символизирует душевное состояние Андрея.
Не закончена мысль, нет микровывода.
Дерево — символ состояния героя = новая мысль, которая уходит от тезиса в собственной позиции.
Таким образом, я могу сделать вывод, что для человека очень важен окружающий мир, красота природы приносит в его жизнь множество счастливых моментов.
Вывод дублирует позицию автора
Вывод = обобщение, а не повтор.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Неточность словоупотребления, однотипные синтаксические конструкции.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Герой говорит, что «без цветов нельзя», действительно, они дарят людям радость, вдохновляют и удивляют своей красотой.
Рекомендация
Вместо ЗПТ поставить двоеточие: далее следует объяснение.

В двух приведённых примерах-иллюстрациях, в основе которых – приём аналогии
Тире  не нужно: в Вашем предложении нет необходимости в нём. Будьте аккуратнее с интонационным тире.
Ошибки:
Во многих литературных произведениях, через природу автор отображает внутренний мир своих героев. Так ЗПТ в  романе Л.Н. Толстого «Война и мир» встреча с дубом для Болконского становится началом новой жизни, которая принесет ему радость, единение с окружающими.
Так в Вашем предложении — вводное слово.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм – 0 баллов

Ошибки:

Этот вопрос привлекает внимание Екимова.
Привлекает внимание проблема
На вопрос отвечают

В тексте автор описывает эпизод из жизни героя-рассказчика. Двор его опустел, трава заполонила все, земля пустует
его — героя, автора, эпизода? Неверное употребление личного местоимения.
Несмотря на болезни, нехватку территории и все усилия, которые нужно приложить для выращивания цветов, у каждого из них есть палисадник.
Непонятно, на кого указывает слова. Нужно перестроить предложение.
У каждого есть палисадник, за которым ухаживают, несмотря на ...

Двор его опустел, трава заполонила все, земля пустует, но цветы остались: растут, пусть самые просты, но за ними все равно присматривают, берегут их. Герой говорит, что «без цветов нельзя», действительно, они дарят людям радость, вдохновляют и удивляют своей красотой.
Повтор
у каждого есть цветы по разным причинам
Как это? Что Вы хотели сказать? Озвучьте мысль — получится лучше выразить её.
1. В двух приведённых примерах-иллюстрациях, в основе которых – 2. приём аналогии, звучит убеждённость автора в том, что 3. значение красоты природы в жизни героев неоценимо, у каждого есть цветы по разным причинам, но самое главное, что они приносят радость  и счастье в жизнь 5. героев.
В этом предложении много недочётов:
1. Лишнее
2. Аналогия не приём, а способ развёртывания авторской мысли.
3. Связку Р. п. лучше переконструировать
4. Они — причины? Неверное употребление личных местоимений.
5. Почему герои? Это реальные люди, которых автор рассказывает.
6. Звучит убеждённость — как это?
Автор убедительно доказывает, что...
Так в  романе Л.Н. Толстого «Война и мир» встреча с дубом для Болконского становится началом новой жизни, которая принесет ему радость, единение с окружающими. Дуб символизирует душевное состояние Андрея.
Повтор
Я согласна с позицией автора и хочу сказать, что красота природы оказывает большое влияние на душу человека, помогает ему развивать чувство прекрасного, мечтательность и любовь к окружающему миру.
Ему — человеку или автору?
Таким образом, я могу сделать вывод, что для человека очень важен окружающий мир, красота природы приносит в его жизнь множество счастливых моментов.
Жизнь человека или мира? Неверное использование местоимения.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности – 0 баллов

В тексте автор описывает эпизод из жизни героя-рассказчика.
Что бы имеете в виду под «эпизодом» применительно к этому тексту?

Ошибки:

Старая Милоклава любит любоваться георгинами
Миколавна

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием (определение связи и её анализ), повторами, логическими и речевыми, употреблением местоимений.
Обращайте внимание на называемые имена.
Разберитесь с термином рассказчик: употребляем только в художественных текстах, повествование в которых идёт от 1 л.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 16

Возврат к списку