Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как красота природы влияет на человека?

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
01.02.2023 02:56:56
Автор: Анна Досяк

    Как красота природы влияет на человека? Над этим вопросом размышляет В. Н. Куприн – русский советский писатель – в приведенном тексте.
    Во-первых, герой-рассказчик восхищается картиной природы: «…до чего же красива река Лобань». Однако особенно его поражает ситуация, когда лосиха, а потом и лосенок, выходят из леса. Герой-рассказчик даже замирает «от счастья» и перестает «дышать». Он внимательно наблюдает за происходящим и чувствует радость. Этот пример доказывает, что благодаря красоте природы люди испытывают счастье и вдохновляются окружающим миром.
    Во-вторых, размышляя о проблеме, герой-рассказчик описывает, как дойти до реки Лобань. Он очень увлекается своим рассказом, наблюдая за великолепием окружающего мира, и говорит важную мысль о времени, когда человек любуется пейзажами: «Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты». Этот пример показывает: красота природы помогает отвлечься от проблем и сконцентрироваться на настоящем моменте.
    Так, если в первой части русский советский писатель описывает положительные чувства и эмоции, которые могут возникнуть при наблюдении за окружающим миром, то с помощью второй ситуации о том, как природа помогает отвлечься от проблем, он дополняет свой рассказ и дает понять читателям свое отношение к поставленному вопросу.
    Позиция автора ясна. Он считает, что красота природы приносит людям такие положительные эмоции, как счастье и радость, а также помогает отвлечься от проблем.
    Я согласна с мнением В. Н. Куприна. Например, в романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстого Андрей Болконский, который в начале произведения стремился к славе, получив ранение и смотря на прекрасное небо Аустерлица, понимает, что «все пустое», кроме «этого бесконечного» пейзажа.
    Таким образом, красота природы действительно может вдохновлять человека, помочь отвлечься от проблем и полностью поменять мировоззрение людей, поэтому мы должны бережно относиться к окружающему миру.
Количество слов - 273

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Анна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2, на мой взгляд, является продолжением первого.

Во-вторых, размышляя о проблеме, герой-рассказчик описывает, как дойти до реки Лобань. Он очень увлекается своим рассказом, наблюдая за великолепием окружающего мира, и говорит важную мысль о времени, когда человек любуется пейзажами: «Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты». Этот пример показывает: красота природы помогает отвлечься от проблем и сконцентрироваться на настоящем моменте.
Во втором примере вы не сумели показать, как природа помогает отвлечься от проблем. Мысль о времени не получила развития.

Взаимосвязь между примерами не оценивается, так как засчитан только один пример.

Кроме того, хотелось бы отметить уязвимость синтаксических конструкций, в помощью которых вы вводите в сочинение примеры-иллюстрации:

Во-первых, герой-рассказчик восхищается картиной природы <...>
  Во-вторых, размышляя о проблеме, герой-рассказчик описывает...
На мой взгляд, использование вводных конструкций "во-первых", "во-вторых" является неудачным.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Во-первых, герой-рассказчик восхищается картиной природы: «…до чего же красива река Лобань». Однако особенно его поражает ситуация, когда лосиха, а потом и лосенок, выходят из леса.
Союз "однако" является маркером противопоставления. Противопоставление в данном случае нелогично.
Так, если в первой части русский советский писатель описывает положительные чувства и эмоции, которые могут возникнуть при наблюдении за окружающим миром, то с помощью второй ситуации о том, как природа помогает отвлечься от проблем, он дополняет свой рассказ и дает понять читателям свое отношение к поставленному вопросу.
О какой части идёт речь? Текст не разделён на части. Понятие "ситуация" применительно ко второму примеру-иллюстрации, по-моему, тоже неудачно.
 К какому вопросу?
Я согласна с мнением В. Н. Куприна. Например, в романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстого Андрей Болконский, который в начале произведения стремился к славе, получив ранение и смотря на прекрасное небо Аустерлица, понимает, что «все пустое», кроме «этого бесконечного» пейзажа.
Местоимение "этого" использовано нелогично.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Отсутствие максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Однако особенно его поражает ситуация, когда лосиха, а потом и лосенок, выходят из леса.
Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Так, если в первой части русский советский писатель описывает положительные чувства и эмоции, которые могут возникнуть при наблюдении за окружающим миром, то с помощью второй ситуации о том, как природа помогает отвлечься от проблем, он дополняет свой рассказ и дает понять читателям свое отношение к поставленному вопросу.

Нарушение управления.
Например, в романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстого Андрей Болконский, который в начале произведения стремился к славе, получив ранение и смотря на прекрасное небо Аустерлица, понимает, что «все пустое», кроме «этого бесконечного» пейзажа.
Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Во-вторых, размышляя о проблеме, герой-рассказчик описывает, как дойти до реки Лобань. Он очень увлекается своим рассказом, наблюдая за великолепием окружающего мира, и говорит важную мысль о времени, когда человек любуется пейзажами: «Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты».

Повторы.
Так, если в первой части русский советский писатель описывает положительные чувства и эмоции, которые могут возникнуть при наблюдении за окружающим миром, то с помощью второй ситуации о том, как природа помогает отвлечься от проблем, он дополняет свой рассказ и дает понять читателям свое отношение к поставленному вопросу.
Повторы.
Он считает, что красота природы приносит людям такие положительные эмоции, как счастье и радость, а также помогает отвлечься от проблем.
Думаю, что неправильно считать счастье эмоцией.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Ошибки:

Над этим вопросом размышляет В. Н. Куприн – русский советский писатель – в приведенном тексте.

Я согласна с мнением В. Н. Куприна.
Допущена серьёзная фактическая ошибка: неверно указан автор текста. Правильно: Крупин.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой, точностью речевого оформления.  Будьте внимательнее: перечитывайте текст несколько раз, в том числе с точки зрения соблюдения фактической точности.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 14

Возврат к списку