Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как красота природы влияет на человека?

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
01.02.2023 02:56:56
Автор: Анна Досяк

    Как красота природы влияет на человека? Над этим вопросом размышляет В. Н. Куприн – русский советский писатель – в приведенном тексте.
    Во-первых, герой-рассказчик восхищается картиной природы: «…до чего же красива река Лобань». Однако особенно его поражает ситуация, когда лосиха, а потом и лосенок, выходят из леса. Герой-рассказчик даже замирает «от счастья» и перестает «дышать». Он внимательно наблюдает за происходящим и чувствует радость. Этот пример доказывает, что благодаря красоте природы люди испытывают счастье и вдохновляются окружающим миром.
    Во-вторых, размышляя о проблеме, герой-рассказчик описывает, как дойти до реки Лобань. Он очень увлекается своим рассказом, наблюдая за великолепием окружающего мира, и говорит важную мысль о времени, когда человек любуется пейзажами: «Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты». Этот пример показывает: красота природы помогает отвлечься от проблем и сконцентрироваться на настоящем моменте.
    Так, если в первой части русский советский писатель описывает положительные чувства и эмоции, которые могут возникнуть при наблюдении за окружающим миром, то с помощью второй ситуации о том, как природа помогает отвлечься от проблем, он дополняет свой рассказ и дает понять читателям свое отношение к поставленному вопросу.
    Позиция автора ясна. Он считает, что красота природы приносит людям такие положительные эмоции, как счастье и радость, а также помогает отвлечься от проблем.
    Я согласна с мнением В. Н. Куприна. Например, в романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстого Андрей Болконский, который в начале произведения стремился к славе, получив ранение и смотря на прекрасное небо Аустерлица, понимает, что «все пустое», кроме «этого бесконечного» пейзажа.
    Таким образом, красота природы действительно может вдохновлять человека, помочь отвлечься от проблем и полностью поменять мировоззрение людей, поэтому мы должны бережно относиться к окружающему миру.
Количество слов - 273

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Анна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2, на мой взгляд, является продолжением первого.

Во-вторых, размышляя о проблеме, герой-рассказчик описывает, как дойти до реки Лобань. Он очень увлекается своим рассказом, наблюдая за великолепием окружающего мира, и говорит важную мысль о времени, когда человек любуется пейзажами: «Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты». Этот пример показывает: красота природы помогает отвлечься от проблем и сконцентрироваться на настоящем моменте.
Во втором примере вы не сумели показать, как природа помогает отвлечься от проблем. Мысль о времени не получила развития.

Взаимосвязь между примерами не оценивается, так как засчитан только один пример.

Кроме того, хотелось бы отметить уязвимость синтаксических конструкций, в помощью которых вы вводите в сочинение примеры-иллюстрации:

Во-первых, герой-рассказчик восхищается картиной природы <...>
  Во-вторых, размышляя о проблеме, герой-рассказчик описывает...
На мой взгляд, использование вводных конструкций "во-первых", "во-вторых" является неудачным.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Во-первых, герой-рассказчик восхищается картиной природы: «…до чего же красива река Лобань». Однако особенно его поражает ситуация, когда лосиха, а потом и лосенок, выходят из леса.
Союз "однако" является маркером противопоставления. Противопоставление в данном случае нелогично.
Так, если в первой части русский советский писатель описывает положительные чувства и эмоции, которые могут возникнуть при наблюдении за окружающим миром, то с помощью второй ситуации о том, как природа помогает отвлечься от проблем, он дополняет свой рассказ и дает понять читателям свое отношение к поставленному вопросу.
О какой части идёт речь? Текст не разделён на части. Понятие "ситуация" применительно ко второму примеру-иллюстрации, по-моему, тоже неудачно.
 К какому вопросу?
Я согласна с мнением В. Н. Куприна. Например, в романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстого Андрей Болконский, который в начале произведения стремился к славе, получив ранение и смотря на прекрасное небо Аустерлица, понимает, что «все пустое», кроме «этого бесконечного» пейзажа.
Местоимение "этого" использовано нелогично.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Отсутствие максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Однако особенно его поражает ситуация, когда лосиха, а потом и лосенок, выходят из леса.
Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Так, если в первой части русский советский писатель описывает положительные чувства и эмоции, которые могут возникнуть при наблюдении за окружающим миром, то с помощью второй ситуации о том, как природа помогает отвлечься от проблем, он дополняет свой рассказ и дает понять читателям свое отношение к поставленному вопросу.

Нарушение управления.
Например, в романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстого Андрей Болконский, который в начале произведения стремился к славе, получив ранение и смотря на прекрасное небо Аустерлица, понимает, что «все пустое», кроме «этого бесконечного» пейзажа.
Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Во-вторых, размышляя о проблеме, герой-рассказчик описывает, как дойти до реки Лобань. Он очень увлекается своим рассказом, наблюдая за великолепием окружающего мира, и говорит важную мысль о времени, когда человек любуется пейзажами: «Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты».

Повторы.
Так, если в первой части русский советский писатель описывает положительные чувства и эмоции, которые могут возникнуть при наблюдении за окружающим миром, то с помощью второй ситуации о том, как природа помогает отвлечься от проблем, он дополняет свой рассказ и дает понять читателям свое отношение к поставленному вопросу.
Повторы.
Он считает, что красота природы приносит людям такие положительные эмоции, как счастье и радость, а также помогает отвлечься от проблем.
Думаю, что неправильно считать счастье эмоцией.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Ошибки:

Над этим вопросом размышляет В. Н. Куприн – русский советский писатель – в приведенном тексте.

Я согласна с мнением В. Н. Куприна.
Допущена серьёзная фактическая ошибка: неверно указан автор текста. Правильно: Крупин.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой, точностью речевого оформления.  Будьте внимательнее: перечитывайте текст несколько раз, в том числе с точки зрения соблюдения фактической точности.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 14

Возврат к списку