Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема влиянии природы на человека

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
31.01.2023 07:14:50
Автор: аэлита гаврильева

В предложенном для анализа тексте В.Н. Крупин размышляет о влиянии природы на человека.
Во-первых, автор рассказывает, как он наблюдал за природой на берегу реки и слушал «музыкальное журчание». Из леса вышли лосиха и лосенок попить воды, в тот момент герой замер чтоб не спугнуть их. Для него это был самый счастливый момент. Можно сказать, что природа и вправду влияет на человека.
Во-вторых, автор также описывает путь к реке Лобань. Надо будет идти по золотым пескам, по серебристым лопухам, через хвойные леса, через сосновые боры. Вся дорога к реке очень прекрасна. Природа дает человеку энергию и душевный покой.
Примеры связаны друг с другом, красота природы делает человека счастливым.
Позиция автора ясна. Природа влияет на человека. В наслаждении красотой природы можно найти успокоение.
Я согласна с мнением В.Н. Крупина. К сожалению, не каждый может просто наслаждаться красотой природы. Обратимся к произведению А.П. Платонова «Юшка». Главный герой каждый год выбирался из города в деревню, к своей приемной дочке. По пути он всегда отдыхал, садился в тень дерева, дышал благоуханием трав. Юшка наслаждался природой и после даже не помнил, что был болен.
Таким образом, прочитанный текст дал мне понять, что природа может воздействовать на человека, сделать его счастливым и просто наслаждаться прекрасным моментом.
Количество слов - 202

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Аэлита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована очень широко. Какое именное влияние?

В предложенном для анализа тексте В.Н. Крупин размышляет о влиянии природы на человека.
K2 - Комментарий + 3 балла
Комментарий слабый, неубедительный. Потенциал замечательного текста В.Н. Крупина очень мало использован.

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен. Сделана только неудачная попытка пояснения.

Во-первых, автор рассказывает, как он наблюдал за природой на берегу реки и слушал «музыкальное журчание». Из леса вышли лосиха и лосенок попить воды, в тот момент герой замер чтоб не спугнуть их. Для него это был самый счастливый момент. Можно сказать, что природа и вправду влияет на человека.
Пример 2 указан, пояснён, но хочу отметить, что такой пример и пояснение нельзя назвать полноценными. Баллы ставлю, но вы должны понимать, что вы очень рискуете с такой "экономией".
Во-вторых, автор также описывает путь к реке Лобань. Надо будет идти по золотым пескам, по серебристым лопухам, через хвойные леса, через сосновые боры. Вся дорога к реке очень прекрасна. Природа дает человеку энергию и душевный покой.
Взаимосвязь между примерами не проанализирована.
Примеры связаны друг с другом, красота природы делает человека счастливым.
Это не может претендовать на анализ смысловой связи между примерами.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Во-вторых, автор также описывает путь к реке Лобань.
Неудачное начало абзаца. Почему "также"?
Позиция автора ясна. Природа влияет на человека. В наслаждении красотой природы можно найти успокоение.
Я согласна с мнением В.Н. Крупина. К сожалению, не каждый может просто наслаждаться красотой природы.
Тезис вступает в логическое противоречие с тем, что вы пишете раньше. Между согласием, позицией автора и тезисом, на мой взгляд, есть смысловая лакуна (как будто вы что-то пропустили).

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Во-первых, автор рассказывает, как он наблюдал за природой на берегу реки и слушал «музыкальное журчание». Из леса вышли лосиха и лосенок попить воды, в тот момент герой замер чтоб не спугнуть их. Для него это был самый счастливый момент. Можно сказать, что природа и вправду влияет на человека.
Во-вторых, автор также описывает путь к реке Лобань. Надо будет идти по золотым пескам, по серебристым лопухам, через хвойные леса, через сосновые боры. Вся дорога к реке очень прекрасна. Природа дает человеку энергию и душевный покой.
Тенденция к однотипности синтаксических конструкций, к повторам.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Из леса вышли лосиха и лосенок попить воды, в тот момент герой замер ЗПТ чтоб не спугнуть их.
Запятая перед придаточным цели.  

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Таким образом, прочитанный текст дал мне понять, что природа может воздействовать на человека, сделать его счастливым и просто наслаждаться прекрасным моментом.
Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм, ошибка в построении предложения с однородными членами.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Вся дорога к реке очень прекрасна.
Смысловая избыточность.
Таким образом, прочитанный текст дал мне понять, что природа может воздействовать на человека, сделать его счастливым и просто наслаждаться прекрасным моментом.

Мысль выражена плохо, трудно до конца понять, что вы хотели сказать.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Ошибки:

Во-первых, автор рассказывает, как он наблюдал за природой на берегу реки и слушал «музыкальное журчание». Из леса вышли лосиха и лосенок попить воды, в тот момент герой замер чтоб не спугнуть их. Для него это был самый счастливый момент. Можно сказать, что природа и вправду влияет на человека.
Путаете понятие "автор" и "герой".
Главный герой каждый год выбирался из города в деревню, к своей приемной дочке.
Допущена фактическая ошибка. Девочка, которой Юшка помогал, не была его приёмной дочерью.

В тексте А.Платонова читаем: "Я сиротой была, а Ефим Дмитриевич поместил меня, маленькую, в семейство в Москве, потом отдал в школу с пансионом… Каждый год он приходил проведывать меня и приносил деньги на весь год, чтоб я жила и училась".

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой, точностью речи.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 16

Возврат к списку