Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как должен жить человек?

  • Текст: И. А. Гончаров. О взглядах на жизнь
    — (1)Скажи, пожалуйста, ты так век думаешь прожить? — спросил Райский после обеда, когда они остались в беседке.
    — (2)Да, а как же? Чего же мне еще? — спросил с удивлением Леонтий.
    — (3)Ничего тебе не хочется, никуда не тянет тебя? (4)Не просит голова свободы, простора? (5)Не тесно тебе в этой рамке? (6)Ведь в глазах, вблизи — все вон этот забор, вдали — вот этот купол церкви, дома... под носом...
    — (7)А под носом — вон что! — Леонтий указал на книги. — (8)Мало, что ли? (9)Книги, ученики... жена в придачу... (10)Чего больше?
    — (11)Книги? (12)Разве это жизнь? (13)Старые книги сделали свое дело; люди рвутся вперед, ищут улучшить себя, очистить понятия, прогнать туман, наконец привести в порядок и общественное хозяйство... (14)А он глядит в книгу, а не в жизнь!
    — (15)Чего нет в этих книгах, того и в жизни нет или не нужно! — торжественно решил Леонтий. — (16)Вся программа, и общественной и единичной жизни, у нас позади: все образцы даны нам. (17)Умей напасть на свою форму, а она готова. (18)Не отступай только — и будешь знать, что делать. (19)Позади найдешь образцы форм и политических и общественных порядков. (20)И лично для себя то же самое. (21)Кто ты: полководец, писатель, сенатор, консул, или невольник, или школьный мастер, или жрец? (22)Смотри: вот они все живые здесь — в этих книгах. (23)Учи их жизнь и живи, учи их ошибки и избегай, учи их добродетели и, если можно, подражай. (24)Да, трудно! (25)Мы и давай выдумывать какую-то свою, новую жизнь! (26)Вот отчего мне никогда ничего и никуда дальше своего угла не хотелось: не верю я в этих нынешних великих людей...
    (27)Он говорил с жаром, и черты лица у самого у него сделались, как у тех героев, о которых он говорил.
    — (28)Стало быть, по-твоему, жизнь там и кончилась, а это все не жизнь? (29)Ты не веришь в развитие, в прогресс?
    — (30)Как не верить, верю! (31)Вся эта дрянь, мелочь, на которую рассыпался современный человек, исчезнет: все это приготовительная работа, сбор и смесь еще неосмысленного материала. (32)Эти исторические крохи соберутся и сомнутся рукой судьбы опять в одну массу, и из этой массы выльются со временем опять колоссальные фигуры, опять потечет ровная, цельная жизнь, которая впоследствии образует вторую древность. (33)Мы потеряли дорогу, отстали от великих образцов, утратили многие секреты их бытия. (34)Низость, мелочи, дрянь — все побледнеет: выправится человек и опять встанет на железные ноги... (35)Вот и прогресс!
    — (36)Ты все тот же старый студент, Леонтий! (37)Все нянчишься с отжившей жизнью, а о себе не подумаешь, кто ты сам?
    — (38)Кто? — повторил Козлов. — (39)Учитель латинского и греческого языков. (40)Я так же нянчусь с этими отжившими людьми, как ты со своими никогда не жившими идеалами и образами.
    — (41)Помилуй, Леонтий; ты ничего не делаешь для своего времени, ты пятишься, как рак. (42)Оставим римлян и греков — они сделали свое. (43)Будем же делать и мы, чтоб разбудить это (он указал вокруг на спящие улицы, сады и дома). (44)Будем превращать эти обширные кладбища в жилые места, встряхивать спящие умы от застоя!
    — (45)Как же это сделать?
    — (46)Я буду рисовать эту жизнь, отражать, как в зеркале, а ты...
    — (47)Я... тоже кое-что делаю: несколько поколений к университету приготовил... — робко заметил Козлов и остановился, сомневаясь, заслуга ли это?
    — (48)Хорошо, да все это не настоящая жизнь, — сказал Райский, — так жить теперь нельзя. (49)Многое умерло из того, что было, и многое родилось, чего не ведали твои греки и римляне. (50)Нужны образцы современной жизни, очеловечивания себя и всего около себя. (51)Это задача каждого из нас...
    — (52)Ну, за это я не берусь: довольно с меня и того, если я дам образцы старой жизни из книг, а сам буду жить про себя и для себя.
    — (53)Жизнь «для себя и про себя» — не жизнь, а пассивное состояние: нужно слово и дело, борьба. (54)А ты хочешь жить барашком!
    — (55)Я уж сказал тебе, что я делаю свое дело и ничего знать не хочу, никого не трогаю и никто меня не трогает!
    (По И. А. Гончарову*)
    * Иван Александрович Гончаров (1812−1891) — русский писатель и литературный критик.

31.01.2023 00:36:21
Автор: Женя Кузнецов

          Как должен жить человек? Именно эта проблема волнует автора данного текста.
          Рассуждая о данной проблеме автор приводит позиции двух разных людей.Козлов считает, что нужно жить только для себя:"довольно с меня и того, если я дам образцы старой жизни из книг, а сам буду жить про себя и для себя".Этим примером автор даёт понять читателю, что существуют люди, которые не хотят прилагать усилий для благополучия общества.
          Его друг, Райский , высказывает противоположное мнение.Он считает, что человечество не должно стоять на месте, наоборот, оно должно двигаться вперёд:"люди рвутся вперед, ищут улучшить себя, очистить понятия, прогнать туман...".Герой также отрицательно высказывается о взглядах своего друга на жизнь:" "Жизнь для себя и про себя" — не жизнь, а пассивное состояние: нужно слово и дело, борьба".Таким образом, автор даёт читателю понять, что прогресс и желание развиваться жизненно необходимы для людей. Данные примеры противопоставлены, чтобы показать разность жизненных взглядов. Одни живут, бессмысленно тратя свои годы, в то время как другие стремятся двигать человечество дальше.
          Позиция автора такова:человек не должен жить для себя, он должен стараться делать что то полезное для людей."Будем превращать эти обширные кладбища в жилые места, встряхивать спящие умы от застоя!" — так автор видит истинный смысл человеческой жизни.
         Я согласен с позицией автора. Человек не может жить только для себя. Такой эгоизм приводит к застою и угасанию всего человеческого рода. Каждый должен хотя бы попытаться сделать мир вокруг себя лучше. Для доказательства своей позиции приведу произведение Грибоедова "Горе от ума".В данном произведении Чацкий понимает, что старые консервативные взгляды московской знати устарели и не способны изменить окружение в лучшую сторону. Поэтому он вступает с ними в противостоянии, чтобы доказать, что новые идеи лучше, чем устаревшие традиции.
       В заключение хочется сказать, что человек, который живёт только для себя, едва ли сделает мир вокруг себя лучше, поэтому необходимо задуматься не только о своём комфорте, но и о благополучии нашего мира!
Количество слов - 317

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Женя! Вы знакомы со структурой сочинения ЕГЭ. Работа вполне грамотная. Это является её достоинством.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Рекомендация

Позиция автора такова:человек не должен жить для себя, он должен стараться делать что то полезное для людей."Будем превращать эти обширные кладбища в жилые места, встряхивать спящие умы от застоя!" — так автор видит истинный смысл человеческой жизни.
Цитирование оставляйте в комментарии. ПА лучше формулировать своими словами.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла

Рекомендация

Выделите наименование связи и её анализ в отдельный абзац.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

В данном произведении Чацкий понимает, что старые консервативные взгляды московской знати устарели и не способны изменить окружение в лучшую сторону. Поэтому он вступает с ними в противостоянии, чтобы доказать, что новые идеи лучше, чем устаревшие традиции.
       В заключение хочется сказать, что человек, который живёт только для себя, едва ли сделает мир вокруг себя лучше, поэтому необходимо задуматься не только о своём комфорте, но и о благополучии нашего мира!
Использование однотипных конструкций

Нанизывание придаточных

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

вступает с ними в противостоянии
противостояниЕ
что то
что-то

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

Рассуждая о данной проблеме ЗПТ автор приводит позиции двух разных людей.
ЗПТ при ДО

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:


         Рассуждая о данной проблеме автор приводит позиции двух разных людей.Козлов считает, что нужно жить только для себя:"довольно с меня и того, если я дам образцы старой жизни из книг, а сам буду жить про себя и для себя".

Он считает, что человечество не должно стоять на месте, наоборот, оно должно двигаться вперёд:"люди рвутся вперед, ищут улучшить себя, очистить понятия, прогнать туман...".
Неверное цитирование: после кавычек нужны прописные буквы.

K10 - Соблюдение речевых норм +1 балл

Ошибки:

Именно эта проблема волнует автора данного текста.
         Рассуждая о данной проблеме автор приводит позиции двух разных людей.Козлов считает, что нужно жить только для себя:"довольно с меня и того, если я дам образцы старой жизни из книг, а сам буду жить про себя и для себя".
Повтор слова
Данный
Для доказательства своей позиции приведу (пропуск слов в пример)произведение Грибоедова "Горе от ума".В данном произведении Чацкий понимает
Повтор
Пропуск слов
В данном произведении Чацкий понимает
1. Данный – канцелярит, стилистическая шероховатость
В произведении понимать нельзя.
Начните предложение с фамилии героя, остальное удалите.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации: обратите внимание на цитирование. Постарайтесь разнообразить конструкции, отследить повторы слов.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку