Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

материнская любовь

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
30.01.2023 23:11:59
Автор: Олеся Рыженкова

      Что такое материнская любовь? Над этим вопросов размышляет Ф. А. Вигдорова в своем тексте.
      Раскрывая проблему, автор пишет о том, как Андрея воспитывала его мать. В детстве они все делали вместе. Он мог спрашивать ее обо всем на свете и она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь». Она всегда общалась с сыном легко, не заставляя его слишком рано взрослеть: «она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается». Этим примером Ф. А. Вигдорова показывает, что любящая мать должна относиться к своему ребенку с пониманием, не донимать его нравоучениями, а воспитывать его в любви.
      В продолжение текста автор подмечает: «звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно». Уже взрослый Андрей вспоминает, как: «простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя». Он знает: «Все в мире открывала Андрею мать». Этим примером писательница показывает, что настоящая мать отдает всю себя на воспитание своего ребенка.
      Оба примера, дополняя друг друга помогают понять, что сила материнской любви строит фундамент в становлении личности.
Позиция автора ясна. Ф. А. Вигдорова считает, что материнская любовь – нежное и самоотверженное отношение матери к детям.
      Я согласна с позицией автора и считаю, что материнская любовь – самое нежное, бескорыстное, доброе и светлое чувство. Справедливость моего высказывания подтверждает Людмила Улицкая в рассказе «Дочь бухары». Бухара безумно любила свою дочь. Старалась изо всех сил ради благополучия жизни своего нездорового ребенка.
      Прочитанный текст заставляет задуматься о том, насколько важна мать в жизни как ребенка, так и взрослого.
Количество слов - 250

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Олеся!

Вы создали самостоятельную и вполне грамотную с точки зрения орфографии и пунктуации работу. Это является её достоинствами.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

2.1. В продолжение текста автор подмечает: «звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно». Уже взрослый Андрей вспоминает, как: «простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя». 2.2. Он знает: «Все в мире открывала Андрею мать». Этим примером писательница показывает, что настоящая мать отдает всю себя на воспитание своего ребенка.
Это два разных примера

Взаимосвязь между примерами определена, проанализирована.
Связь с 2.1. причинно-следственная, связь с 2.2. — дополнение

Анализируете связь пример 1 пример 2.2.

Сохраняю баллы в комментарии, но снижаю по К5.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки: см. К2

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

В продолжение текста
в продолжении (чего?) текста

или в продолжение (производный предлог)

Людмила Улицкая в рассказе «Дочь бухары»
С заглавной буквы: прозвище героини.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

Он мог спрашивать ее обо всем на свете ЗПТ и она никогда не отвечала
ЗПТ в ССП

В продолжение текста автор подмечает: «звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно».
С заглавной буквы: Вы оформляете цитату как прямую речь.

Уже взрослый Андрей вспоминает, как: «простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя».
Лишнее двоеточие

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

отдает всю себя на воспитание
отдаёт себя (чему?) воспитанию

строит фундамент в становлении личности
фундамент (чего?) становлениЯ

K10 - Соблюдение речевых норм —  0 баллов

Ошибки и шероховатости:

сила материнской любви строит фундамент
Сила строит фундамент — как это?
Избыточная метафоричность — напишите проще и понятнее.

Раскрывая проблему, автор пишет о том, как Андрея воспитывала его мать.
Лишнее местоимение

Этим примером Ф. А. Вигдорова показывает, что любящая мать должна относиться к своему ребенку с пониманием, не донимать его нравоучениями, а воспитывать его в любви.
Тавтология

В продолжение текста автор подмечает
Неудачный подбор слов

Непонятно, что Вы имеете в виду: размышления дальнейшие или текст. От этого зависит выбор в продолжениИ или в продолжениЕ и слово-комментатор (подмечает или всё-таки какое-то иное, чтобы убрать лексическую несочетаемость).

Уже взрослый Андрей вспоминает, как: «простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя».

Лишние слова
Уже взрослый Андрей вспоминает, как: «простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя». Он знает: «Все в мире открывала Андрею мать».
Повтор слова
Он — кто: автор или Андрей? Неверное употребление личного местоимения.
Справедливость моего высказывания подтверждает Людмила Улицкая в рассказе «Дочь бухары». Бухара безумно любила свою дочь.
Повторы

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл


Опечатка

Над этим вопросов

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием и речью (внимание на повторы).

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку