Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль играет мама в жизни каждого человека?

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
30.01.2023 22:24:49
Автор: YANA SAFRONOVA

Какую роль играет мама в жизни каждого человека? Именно над этим вопросом заставляет задуматься текст Видгоровой Фриды Абрамовны.
Рассуждая над этой проблемой писательница повествует нам о взаимоотношениях мальчика Андрея  Москвина и его мамы. Для большего понимания важности мамы в жизни мальчика, Видгорова погружает нас в воспоминания уже взрослого Андрея. Каждая весна навевает ему воспоминания из детства. И он с трепетом и нежностью думает о своей маме. Ведь,все в этом мире открывала мальчику именно она. Мама научила его слушать тишину,видеть в обычных вещах что-то волшебное и просто наслаждаться жизнью. Мама Андрея не старалась его «воспитывать» и поучать,она просто дарила ему свою любовь и доброту, хотела чтобы он вырос хорошим человеком. Этот пример показывает,что неравнодушие мамы Андрея к своему ребенку и их совместное времяпровождение научили его многим жизненным ценностям.
В дополнение к вышесказанному Ф.А.Видгорова подчеркивает,что «всю домашнюю работу они делали вдвоем». И во время выполнения различных бытовых дел Андрей мог хоть что спросить у мамы и она всегда ему отвечала. И никогда не говорила,что это ему знать рано,а другое он вовсе не поймет. Мама Андрея всегда и во всем поддерживала мальчика.Этот пример доказывает важность поддержки и веры родителей в своих детей. Ведь именно эти простые факторы очень сильно влияет на формирование личности.
Второй пример иллюстрации дополняет первый. И оба примера раскрывают и доказывают большую значимость матери в жизни каждого человека.
Позиция автора ясна, Видгорова хочет донести до читателя насколько важными в жизни каждого человека являются материнская любовь и забота. И каким образом они влияют на внутренний мир человека.
С позицией писательницы тяжело не согласиться. Ведь, действительно,когда ребенок растет и получает материнскую любовь и заботу, он вырастает более открытым,позитивным и добрым человеком. Отличным примером из литературы является образ мамы Наташи Ростовой. Такой ее подход к воспитанию маленькой Наташи помог ей вырастить свою дочь такой хорошей и доброй девушкой.
Текст Ф.А.Видгоровой помогает понять насколько же значимую роль в нашей жизни играют мамы. И заставляет переосмыслить наше отношение к тем или иным их поступкам.
Количество слов - 332

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, YANA !

Вы создали самостоятельную работу. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 она оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

Связь — конкретизация
Пример 1: мама не воспитывает сына, а дарит ему свою любовь.
Пример 2: каковы конкретные проявления любви?

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла

Нужно добавить микровывод после обоснования собственной позиции.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: прослеживается однообразие грамматического строя речи.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

Второй пример иллюстрации дополняет первый.

пример–иллюстрация

K8 - Соблюдение пунктуационных норм – 0 баллов

Ошибки:

Рассуждая над этой проблемой ЗПТ писательница повествует нам о взаимоотношениях мальчика Андрея  Москвина и его мамы.
ЗПТ при ДО
Для большего понимания важности мамы в жизни мальчика, Видгорова погружает нас в воспоминания уже взрослого Андрея.
Лишняя ЗПТ

Ведь,все в этом мире открывала мальчику именно она.
Лишняя ЗПТ

Мама Андрея не старалась его «воспитывать» и поучать,она просто дарила ему свою любовь и доброту, хотела ЗПТ чтобы он вырос хорошим человеком.
ЗПТ в СПП
пример дефис иллюстрации
Одиночное определение–приложение после определяемого слова

Позиция автора ясна, Видгорова хочет донести до читателя ЗПТ насколько важными в жизни каждого человека являются материнская любовь и забота.
Лучше двоеточие: следующая часть поясняет предыдущую.
ЗПТ в СПП

Текст Ф.А.Видгоровой помогает понять ЗПТ насколько же значимую роль в нашей жизни играют мамы.
ЗПТ в СПП

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

Этот пример доказывает важность поддержки и веры родителей в своих детей. Ведь именно эти простые факторы очень сильно влияет на формирование личности.
Нарушение границ предложения: нужно соединить два в одно.

важность поддержки и веры родителей в своих детей — нарушение при однородных членах: важность поддержки родителями детей (веры в них нельзя оставить: рождается двусмысленность).

Видгорова хочет донести до читателя насколько важными в жизни каждого человека являются материнская любовь и забота. И каким образом они влияют на внутренний мир человека.

екст Ф.А.Видгоровой помогает понять насколько же значимую роль в нашей жизни играют мамы. И заставляет переосмыслить наше отношение к тем или иным их поступкам.

Нарушение границ предложений

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов

Ошибки:

Рассуждая над этой проблемой писательница повествует нам о взаимоотношениях мальчика Андрея  Москвина и его мамы. Для большего понимания важности мамы в жизни мальчика, Видгорова погружает нас в воспоминания уже взрослого Андрея.
нам — лишнее слово

повторы

Мама научила его слушать тишину,видеть в обычных вещах что-то волшебное и просто наслаждаться жизнью.
вещи — это предметы, а речь идёт о чувствах, мгновениях жизни
Этот пример показывает,что неравнодушие мамы Андрея к своему ребенку и их совместное времяпровождение научили его многим жизненным ценностям.
его — кого? чего? Неверное употребление местоимения рождает двусмысленность

Мама научила его слушать тишину,видеть в обычных вещах что-то волшебное и просто наслаждаться жизнью. Мама Андрея не старалась его «воспитывать» и поучать,она просто дарила ему свою любовь и доброту, хотела чтобы он вырос хорошим человеком. Этот пример показывает,что неравнодушие мамы Андрея к своему ребенку и их совместное времяпровождение научили его многим жизненным ценностям.
повторы
научить жизненным ценностям нельзя — их можно привить.

Этот пример доказывает важность поддержки и веры родителей в своих детей. Ведь именно эти простые факторы очень сильно влияет на формирование личности.
Разве перечисленное Вами так просто?
очень сильно — избыточное
В дополнение к вышесказанному
Стилистическая шероховатость: канцелярит
Отличным примером из литературы является образ мамы Наташи Ростовой. Такой ее подход к воспитанию маленькой Наташи помог ей вырастить свою дочь такой хорошей и доброй девушкой.
Повтор

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности – 0 баллов

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 15

Возврат к списку