Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какова роль воображения в жизни человека?

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

30.01.2023 22:09:10
Автор: Ксения Роот

Какова роль воображения в жизни человека? Над этим вопросом задумывается И.С Соколов-Микитов.

Рассуждая над поставленной проблемой, Соколов-Микитов задается вопросом: «Как и когда родилась моя страсть к путешествиям?».  С самого детва он мечтал о скитаниях, воображал, как летает над Землей и любуется просторами этого прекрасного мира. Автор давал себе обещание, что обойдет весь земной шар. Путешествие манило его, можно считать, это было его смыслом жизни. Познание мира – цель, которую Соколов-Микитов собирался воплотить во что бы то ни стало.

Автор также упоминает, что его манили книги, его первая книга – история о рыцаре Гуаке, которая вдохновила его к путешествиям и к дальнейшему чтению книг. Его развитое воображение помогало ему покидать реальный мир и оказываться в самой книге, он погружался настолько глубоко, что ночью он видел сны о той истории, которую прочитал.

Теперь, отвечая на вопрос автора, мы с уверенностью можем сказать, что воображение послужило причиной страсти писателя увидеть мир.

Позиция автора ясна, воображение – ценный дар, который доступен не всем. Благодаря воображению мы можем познать мир в такой степени, что в дальнейшем наши желания, цели, задачи могут воплотиться в реальность.

Я согласна с позицией автора, воображение может перенести нас в иной мир, где мы можем окунуться в себя, на мгновение забыться и отдохнуть от забот. Без воображение не может быть ничего: искусство, музыка, книги, игры, сны – всё это построено исключительно на воображении. Могу привести прекрасный пример девочки, которая умела мечтать, ее воображение играло огромную роль в жизни. Люси Мод Монтгомери «Энн из зеленых крыш» - цикл книг, посвященный девочке Энн, которую приютили сестра и брат. Своим воображением она смогла покорить одноклассников, она бесконечно могла придумывать истории. Для нее люди без воображения – это несчастные люди, которые узко смотрят на мир, которые не хотят ничего добиваться в жизни.

Таким образом, развитое воображение – это невероятный дар, который позволяет смотреть на жизнь по-другому, который может помочь стать людям счастливыми.
Количество слов - 309

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Ксения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Какова роль воображения в жизни человека? Над этим вопросом задумывается И.С Соколов-Микитов.
Совет: лучше, если вы будете указывать, кем является автор текста.

K2 - Комментарий + 4 балла

К сожалению, комментарий выглядит не очень убедительно. С помощью комментария вы должны доказать, что в тексте поднимается та проблема, о которой вы пишете.

Пример 1 (детские мечты о путешествиях),  в сочинении указан, пояснение плохо соотносится  с примером (см. К5)

Пример 2 (роль книг в формировании воображения) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами не проанализирована.

Теперь, отвечая на вопрос автора, мы с уверенностью можем сказать, что воображение послужило причиной страсти писателя увидеть мир.
Эта часть сочинения не является анализом связи между примерами-иллюстрациями.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Познание мира – цель, которую Соколов-Микитов собирался воплотить во что бы то ни стало.
Попытка пояснение первого примера комментария не соотносится с  воображением, которое является ключевым в формулировке проблемы (нарушение логики).
Теперь, отвечая на вопрос автора, мы с уверенностью можем сказать, что воображение послужило причиной страсти писателя увидеть мир.
Нарушение абзацного членения. Непонятно, почему эта мысль выделена у вас в отдельный абзац. Попробуйте сами ответить на вопрос. Чем является этот абзац: пояснением второго примера? анализом связи между примерами?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Я согласна с позицией автора, воображение может перенести нас в иной мир, где мы можем окунуться в себя, на мгновение забыться и отдохнуть от забот.
Рекомендую заменить слово "иной", так как словосочетание "иной мир" имеет частотную ассоциацию с загробным миром.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: ошибок нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Позиция автора ясна, воображение – ценный дар, который доступен не всем.
В данном случае нужно двоеточие.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Рассуждая над поставленной проблемой, Соколов-Микитов задается вопросом: «Как и когда родилась моя страсть к путешествиям?».
Нарушение управления. Правильно: рассуждая (о чём?) о  проблеме.

Ошибка в предложении с прямой речью (использование местоимения "моя").

Вариант: Как в человеке возникает страсть к путешествиям? Над этим вопросом размышляет автор.

Автор также упоминает, что его манили книги, его первая книга – история о рыцаре Гуаке, которая вдохновила его к путешествиям и к дальнейшему чтению книг.

Нарушение управления. Правильно: вдохновила (на что?) на путешествия и дальнейшее чтение.
Путешествие манило его, можно считать, это было его смыслом жизни.
Пропущено слово "что" (можно считать (что?), что это и было смыслом его жизни.

Без воображение не может быть ничего: искусство, музыка, книги, игры, сны – всё это построено исключительно на воображении.
Нарушена связь между обобщающим словом и однородными членами. Правильно: Без воображение не может быть ничего: искусства, музыки, книг, игр, снов – всё это построено исключительно на воображении.
Люси Мод Монтгомери «Энн из зеленых крыш» - цикл книг, посвященный девочке Энн, которую приютили сестра и брат.
Неправильно построено предложение.  Вариант исправления: В цикле книг Люси Мод Монтгомери "Энн из зелёных крыш" главная героиня обладает богатым воображением.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Автор также упоминает, что его манили книги, его первая книга – история о рыцаре Гуаке, которая вдохновила его к путешествиям и к дальнейшему чтению книг. Его развитое воображение помогало ему покидать реальный мир и оказываться в самой книге, он погружался настолько глубоко, что ночью он видел сны о той истории, которую прочитал.
Повторы.
Благодаря воображению мы можем познать мир в такой степени, что в дальнейшем наши желания, цели, задачи могут воплотиться в реальность.
Нарушение лексической сочетаемости. Правильно: воплотиться в жизнь.

Могу привести прекрасный пример девочки, которая умела мечтать, ее воображение играло огромную роль в жизни.
Выражение "пример девочки" звучит странно. Вариант замены:
Пример проявления богатого воображения мы находим в книге...

Местоимение "её", на мой взгляд, лишнее. Во-первых, человек не может пользоваться чьим-то воображением; во-вторых, было бы уместнее по-другому выразить мысль: не очень понятно, про чью жизнь идёт речь.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: ошибок нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над глубиной комментария, точностью выражения мысли, грамматикой.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку