Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Проблема достижения успеха
-
Текст: Л. Кассиль. О Циолковском(1)У каждого человека, как и у всего человечества, есть свой список заветных мечтаний. (2)Завоевать межпланетные пространства, проникнуть в иные миры – одно из давнишних мечтаний обитателей земного шара. (3)В самом деле, неужели человек обречен довольствоваться лишь одной крупинкой мироздания – маленькой Землей? (4)Фантасты бередили самолюбие обитателей нашей планеты. В отважных умах рождались различные догадки, то научные, то фантастические. (5)Жюль Верн послал своих выдуманных героев на Луну в пушечном ядре. (6)Герберт Уэллс заставил своего героя изобрести особое вещество, не пропускающее будто бы земного притяжения. (7)Были выдуманы романистами и еще разные способы космических полетов, но...
(8)Но наука опровергала все эти остроумные выдумки фантастов. (9)Ученые с сомнением покачивали седыми головами, вооружались очками и цифрами и доказывали, что, например, в пушечном снаряде человеку лететь никак нельзя: ядро вылетит из пушки сразу с огромной скоростью, необходимой для совершения дальнейшего полета, толчок будет столь ужасен, что никакие матрацы, пружины или ванны со специальной жидкостью, амортизирующей удар, не спасут пассажиров. (10)Собственный вес расплющит их в момент выстрела. (11)И затем, ну хорошо, допустим, этого каким-то чудом не случится и вы долетите до Луны. (12)А обратно?.. (13)Кто вами выстрелит?
(14)Что же, значит, человечество навсегда приковано к Земле и надо оставить все попытки оторваться от неё?
(15)Аэроплан? (16)Но он может летать, лишь опираясь на воздух, черпая в его сопротивлении подъемную силу. (17)Пропеллер не потянет аппарат в безвоздушном межпланетье, так как будет вертеться впустую. (18)Воздушный шар? (19)Дирижабль? (20)Но ведь они тоже плывут только в атмосфере, несомые газами, более лёгкими, чем окружающий воздух. (21)В пустоте они не могут держаться. (22)Ученые качали головами, тёрли очки, но выхода не видели.
(23)Но вот единственная возможность выхода человека во вселенную была найдена. (24)Она была найдена у нас в России в 1883 году скромным учителем города Боровска, переехавшим через несколько лет в Калугу.
(25)Именно Калуга стала первой в мире столицей для ракетостроителей и будущих звездоплавателей. (26)Именно отсюда идет путь в мировое пространство. (27)И открыл этот путь удивительный человек, великий ученый, в которого по прошествии многих лет вырос провинциальный мальчик Костя, когда-то мечтавший в тишине о звёздах.
(28)Ещё в раннем детстве шевельнулась в Костиной голове совсем ещё туманная мысль. (29)Она окрепла в тишине многих последующих лет, превратилась в ошеломительную догадку, созрела, питаемая приобретёнными позднее точными знаниями, и выросла в гениальную научно-техническую идею, которая сделала Константина Эдуардовича Циолковского знаменитым по всей нашей планете.
(30)В гениальной научной дальнозоркости Циолковского была и известная трагедия его. (31)Он с удивительной прозорливостью и отчётливостью первым схватывал идеи, истины, научно-технические задачи, встававшие ещё далеко за горизонтами века. (32)Однако, «не вовремя родившись», оказавшись современником глухой поры в истории России, он как бы и жил вне времени. (33)В одних своих открытиях он отставал от современников, тратя силы на доказательства уже доказанного, в других же уходил слишком далеко, разрабатывая и предлагая проекты, бывшие для тогдашней техники ещё недосягаемыми. (34)Не встречая подлинной поддержки в обществе, он не мог разрабатывать своих открытий постепенно, в последовательном их освоении. (35)И другие люди завладевали порой славой его изобретений.
(36)Но неоспоримым предвестником будущего явился он в деле открытия вселенной для человечества.
(По Л. Кассилю*)
* Лев Абрамович Кассиль (1905–1970) — русский советский писатель.
В качестве примера автор описывает попытки человечества найти способ выйти в космическое пространство. Писатель рассказывает о юном ученом: "И открыл этот путь удивительный человек, великий ученый, в которого по прошествии многих лет вырос провинциальный мальчик Костя, когда-то мечтавший в тишине о звёздах". Можно понять, что Циолковский был гением-мечтателем. В итоге эта мечта переросла в идею, которая сделала Константина Эдуардовича знаменитым. Автор подчеркивает, для того чтобы достичь успеха необходима мечта.
Далее автор рассказывает, о том как теории и открытия великого учёного не находили поддержки в обществе. Поэтому Циолковскому не удалось полностью реализовать свой талант: "В одних своих открытиях он отставал от современников, тратя силы на доказательства уже доказанного, в других же уходил слишком далеко, разрабатывая и предлагая проекты, бывшие для тогдашней техники ещё недосягаемыми". Можно понять, что окружающая обстановка способна серьёзно влиять на человека.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что для реализации своего таланта, важна поддержка со стороны окружающих людей.
Позиция автора такова: для достижения успеха в какой-либо деятельности и реализации своих замыслов у человека должна быть мечта, а также, он должен быть трудолюбивым и целеустремлённым. При этом важную роль будет играть и окружение человека.
Я полностью согласен с позицией автора. В подтверждение своей позиции хочу привести пример из произведения М. Горького "Старуха Изергиль" Данко вырвал своё сердце, оно осветило людям выход из леса. Юноша погиб, но достиг своей цели - помог людям выбраться из леса. Таким образом, герой достиг успеха ценой своей жизни.
Подводя итоги, я хочу сказать, что проблема, поднятая автором текста, очень важна. Нужно понимать, что для достижения успеха человек должен не только обладать определёнными качествами, но и находиться в окружении людей, которые будут его поддерживать.
Здравствуйте, Артур!
Вы создали самостоятельную и грамотную с точки зрения орфографии и грамматики работу. Это является её достоинствами.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована неверно.
Связь — уступка (несмотря на...)
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста – 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезиса нет, обоснование тезиса.
Я полностью согласен с позицией автора. ТЕЗИС? В подтверждение своей позиции (Где она? Что Вы доказываете?) хочу привести пример из произведения М. Горького "Старуха Изергиль" |
Ошибки:
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что для реализации своего таланта, важна поддержка со стороны окружающих людей. |
1. Пример о мечте никак не связан с окружающими.
2. Циолковский, хоть и не получил должной поддержки, всё равно совершил открытия.
Пояснение 1 дублирует позицию автора.
Пояснение 2 дублирует позицию автора.
Вывод дублирует анализ связи.
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла
K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл
Ошибки:
Автор подчеркивает, для того чтобы достичь успеха ЗПТ необходима мечта. |
Далее автор рассказывает, о том как теории и открытия великого учёного не находили поддержки в обществе. |
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что для реализации своего таланта, важна поддержка со стороны окружающих людей. |
а также, он должен быть трудолюбивым и целеустремлённым |
В подтверждение своей позиции хочу привести пример из произведения М. Горького "Старуха Изергиль" ТЧК |
Юноша погиб, но достиг своей цели - помог людям выбраться из леса. |
K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм + 2 балла
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл
Ошибки:
Писатель рассказывает о юном ученом: "И открыл этот путь удивительный человек, великий ученый, в которого по прошествии многих лет вырос провинциальный мальчик Костя, когда-то мечтавший в тишине о звёздах". |
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием. Вы выстроили работу на логических повторах. Нужно научиться обходиться без дублирования, продумать, о чём будете писать.
Удачи на ЕГЭ!