Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Отделения человека от природы

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
29.01.2023 21:16:21
Автор: Дмитрий Губский

В данном тексте В.Н. Куприн поднимает проблему отделения человека от природы.
«Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся» - говорит герой. Автор показывает, что для восприятия природой, человеку нужно чем-то притвориться.
Так же автор раскрывает проблему в следующей ситуации. Рассказчик застал момент, когда лосиха пришла учить своего детёныша питью из реки. Герой перестаёт дышать, лишь бы не спугнуть своим присутствием зверей. В этом примере видно, как человеку нужно затаиться и не показывать себя, чтобы обитатели дикой природы не испугались его.
В.Н. удаётся более ярко выразить свою точку зрения данными примерами, дополняющими друг друга.
Автор считает, что природа не воспринимает человека своей частью, из-за его обособления и посреднического отношения к ней.
Я согласен с позицией автора. Природа действительно не воспринимает, и даже боится человека. Сразу вспоминается «Тайна зелёной планеты» Андрея Саламатова. Главный герой пытается стать настоящей частью природы, несмотря на отрицательный след, который уже успели оставить за собой люди. Итак, Человек действительно отделяется от природы.
Человек своим отношением к природе всё больше отталкивает её от себя, пугая обитателей лишь своим присутствием. Но затаив дыхание и притворившись корягой, можно почувствовать себя полноценной частью природного мира и понаблюдать за его жизнью.
Количество слов - 200

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Дмитрий!

Вы знакомы со структурой ЕГЭ. Видимо, клише Вам тоже дали. Больше ничего понятного нет. Если бы мне дали Ваше сочинение и попросили сказать, по какому тексту работа написана, я бы не определила: Вы полностью исказили авторский текст. Поскольку проблема определена неверно, К1–К4 обнуляются. Но по остальным критериям работа проверена.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена неверно.

K2 - Комментарий – 0 баллов

K3 - Отражение позиции автора исходного текста – 0 баллов

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста – 0 баллов

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов

Так же автор раскрывает проблему в следующей ситуации.
Также в начале абзаца — логическая ошибка.
Человек своим отношением к природе всё больше отталкивает её от себя, пугая обитателей лишь своим присутствием.
Как это? Путаная мысль

Ошибок много — выделю их в полном тексте сочинения.

Орфографические

Пунктуационные

Грамматические

Речевые

«Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся» ЗПТ - говорит герой. Автор показывает, что для восприятия природой, человеку нужно чем-то притвориться.
Так же автор раскрывает проблему в следующей ситуации. Рассказчик застал момент, когда лосиха пришла учить своего детёныша питью из реки. Герой (кто из них?) перестаёт дышать, лишь бы не спугнуть своим присутствием зверей. В этом примере видно, как человеку нужно затаиться и не показывать себя, чтобы обитатели дикой природы не испугались его.
В.Н. (этикет!) удаётся более ярко выразить свою точку зрения данными примерами, дополняющими друг друга.
Автор считает, что природа не воспринимает человека своей частью, из-за его обособления и посреднического отношения к ней.
Я согласен с позицией автора. Природа действительно не воспринимает, и даже боится человека. Сразу вспоминается «Тайна зелёной планеты» Андрея Саламатова. Главный герой пытается стать настоящей частью природы, несмотря на отрицательный след, который уже успели оставить за собой люди. Итак, Человек действительно отделяется от природы.
Человек своим отношением к природе всё больше отталкивает её от себя, пугая обитателей лишь своим присутствием. Но ЗПТ затаив дыхание и притворившись корягой, можно почувствовать себя полноценной частью природного мира и понаблюдать за его жизнью.

K6 - Точность и выразительность речи – 0 баллов

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм – 0 баллов

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

K10 - Соблюдение речевых норм – 0 баллов

Ошибки:

проблему отделения человека от природы
Как это? Что Вы имеете в виду?

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности – 0 баллов

Ошибки:

В.Н. Куприн
В. Н. Крупин

Общие рекомендации
Начните с главного: надо научиться выделять проблемы в тексты. Следующей работой будут формулировки проблемных вопросов. У Вас ещё есть время до ЕГЭ — смотрите открытые вебинары на сайте, готовьтесь вместе к экзамену вместе с нами Сочинение в ЕГЭ по русскому языку. Бесплатные вебинары (mogu-pisat.ru).

Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 5

Возврат к списку