Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Проблема красоты окружающего мира
-
Текст: И. А. Ильин. Об игре(1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
(7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
(13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
(14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
(15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
(19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
(27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
(30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
(32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
(35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
(37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
(40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
(49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
(54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
(57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
(По И. Ильину*)
* Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
Во-первых, Ильин говорит, что любое явление красоты, положительно сказывается на состояние человека. «Они смывают душевные огорчения… и дают нам немножечко счастья». Красоту природы стоит ценить, так как она может сделать человека счастливым.
Во-вторых, автор говорит, что «не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились». Ильин считает, что не всегда нужно быть наюлюдателем. Иногда стоит и самому создавать красоту.
Данные примеры дополняют друг друга. Первый - показывает то, как красота положительно действует на человека и его состояние. Второй - поясняет, что не стоит ждать момента, когда красота окружающего мира придёт к человеку. Можно самому начать её создавать.
Автор утверждает, что красота окружающего мира полезна и необходима для человека. Потому что именно красота может дать исцеление и успокоение.
Я согласен с автором текста. Его точка зрения мне близка и я считаю, если вокруг человека нет красоты, пришло время человеку создать красоту вокруг себя.
Приведённый текст заставил меня задуматься о необходимости прекрасного в жизни человека
Здравствуйте, Глеб!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
Над этой проблемой размышляет в приведённом для анализа тексте русский философ, писатель и публицист Иван Александрович Ильин. |
K2 - Комментарий + 3 балла
Видно, что у вас есть представление о том, что такое комментарий, но предложенный вами комментарий нельзя назвать полноценным, заслуживающим максимального балла. Потенциал текста очень слабо представлен в комментирующей части.
Пример 1 в сочинении указан, пояснён поверхностно.
Пример 2 указан, пояснен поверхностно.
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем корректно. К сожалению, позиция автора не является прямым ответом на вопрос, который вы обозначили в проблеме (позицию автора засчитаю, но вынуждена снять балл по К5).
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснование тезиса.
Я согласен с автором текста. Его точка зрения мне близка и я считаю, если вокруг человека нет красоты, пришло время человеку создать красоту вокруг себя. |
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Ошибки:
Во-первых, Ильин говорит, что любое явление красоты, положительно сказывается на состояние человека. «Они смывают душевные огорчения… и дают нам немножечко счастья». |
Проблема Как нужно относиться к красоте окружающего мира? Над этой проблемой размышляет в приведённом для анализа тексте русский философ, писатель и публицист Иван Александрович Ильин. ПА Автор утверждает, что красота окружающего мира полезна и необходима для человека. Потому что именно красота может дать исцеление и успокоение. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
К сожалению, речевое оформление текста – это самое проблемное место у многих школьников. Отсутствие максимума по К10.
Ошибки:
Второй - поясняет, что не стоит ждать момента, когда красота окружающего мира придёт к человеку. |
На мой взгляд, попытка наделить красоту признаками живого существа не очень удачна (неудачное олицетворение).
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Ошибки:
Во-первых, Ильин говорит, что любое явление красоты, положительно сказывается на состояние человека. |
Ильин считает, что не всегда нужно быть наюлюдателем. Иногда стоит и самому создавать красоту. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
Ошибки:
Во-первых, Ильин говорит, что любое явление красоты, положительно сказывается на состояние человека. |
Первый - показывает то, как красота положительно действует на человека и его состояние. Второй - поясняет, что не стоит ждать момента, когда красота окружающего мира придёт к человеку. |
Его точка зрения мне близка ЗПТ и я считаю, если вокруг человека нет красоты, пришло время человеку создать красоту вокруг себя. |
Приведённый текст заставил меня задуматься о необходимости прекрасного в жизни человека ТЧК |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Ошибки:
Автор утверждает, что красота окружающего мира полезна и необходима для человека. Потому что именно красота может дать исцеление и успокоение. |
«Они смывают душевные огорчения… и дают нам немножечко счастья». |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Ошибки:
Во-первых, Ильин говорит, что любое явление красоты, положительно сказывается на состояние человека. «Они смывают душевные огорчения… и дают нам немножечко счастья». Красоту природы стоит ценить, так как она может сделать человека счастливым. Во-вторых, автор говорит, что «не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились». |
Его точка зрения мне близка и я считаю, если вокруг человека нет красоты, пришло время человеку создать красоту вокруг себя. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Ошибки: ошибок нет.
Общие рекомендации: следует усилить работу над глубиной комментария, логикой развития мысли, речевым оформлением, грамотностью.
Желаю удачи!