Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблему любви к родине

  • Текст: В. Н. Крупин. О любви к родине
    (1)Как же давно я мечтал и надеялся жарким летним днем пойти через Красную гору к плотине на речке Юг. (2)Красная гора — гора детства и юности.
    (3)И этот день настал. (4)Открестившись от всего, разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, по задворкам я убежал к реке, напился из родника и поднялся на Красную гору. (5)Справа внизу светилась и сияла полная река, прихватившая ради начала лета заречные луга, слева сушились на солнышке малиново-красные ковры полевой гвоздики, а еще левей и уже сзади серебрились серые крыши моего села. (6)А впереди, куда я подвигался, начиналась высокая бледно-зеленая рожь.
    (7)По Красной горе мы ходим работать на кирпичный завод. (8)Там, у плотины, был еще один заводик, крахмалопаточный, стояли дома, бараки, землянки. (9)У нас была нелёгкая взрослая работа: возить на тачках от раскопа глину, переваливать ее в смеситель, от него возить кирпичную массу формовщицам, помогать им расставлять сырые кирпичи для просушки.
    (10)Это было счастье — работа. (11)Идти босиком километра два по росе, купаться в пруду, влезать на дерево, воображать себя капитаном корабля, счастье — идти по опушке, собирать алую землянику, полнить ею чашку синего колокольчика, держать это чудо в руках и жалеть и не есть, а отнести домой, младшим — брату и сестренке.
    (12)И сегодня я шел босиком. (13)Шел по тропинкам детства. (14)Но уже совсем по другой жизни, нежели в детстве
    (15)Я лег на траву на спину и зажмурился от обилия света. (16)Потом привык, открыл глаза, увидел верхушки сосен, берез, небо, и меня даже качнуло — это вся земля подо мной ощутимо поплыла навстречу бегущим облакам. (17)Было многократно испытанное состояние, что ты лежишь на палубе корабля среди моря.
    (18)Я очнулся. (19)Так же неслись лёгкие морские облака, так же клонились им навстречу мачты деревьев, так же серебрились зеленые паруса березовой листвы. (20)Встал, ощущая радостную лёгкость.
    (21)Бежать по-прежнему не получилось: дорога была выстелена колючими сухими шишками. (22)Чистый когда-то лес был завален гнилым валежником, видно было, что по дороге давно не ездили. (23)Видимо, она теперь в другом месте. (24)«Всё переменилось», — думал я. (25)И ты другой, и родина.
    (25)Но главное, в чем я честно себе признавался, — это то, что еду сюда как писатель, чтобы слушать язык, родной говор.
    (26)Как же не любить родину, когда она так магнитна во всем? (27)Ведь это именно она тянула меня к себе, когда звала на Красную гору и к плотине. (28)Я шёл в детство, на блеск костра на песке, на свет ромашек, на тихое голубое свечение васильков во ржи, надеялся услышать висящее меж землей и облаками серебряное горлышко жаворонка, шёл оживить в себе самого себя, чистого и радостного, цеплялся за прошлое, извиняя себя, теперешнего, нахватавшего на душу грехов, и как хорошо, и как целебно вылечила меня исчезнувшая плотина. (29)Так и мы исчезнем. (30)А память о нас — это то, что мы заработаем в земной жизни. (31)Мы все были достойны земного счастья, мы сами его загубили.
    (По В. Крупину)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) — писатель, сценарист и публицист.
29.01.2023 14:25:27
Автор: аэлита гаврильева

В предложенном тексте В.Н. Крупин ставит проблему любви к родине.
Автор рассказывает о Красной горе. Он вспоминает свое детство, как ходил босиком, пил из родника. "Как же не любить родину, когда она так магнитна во всем?" данное предложение дает понять что, прекраснее родины места нет.
Кроме этого, В.Н. Крупин пишет: "Мы все были достойны земного счастья, мы сами его загубили". Писатель рассуждает что именно человек загубил свою родину и природу, своим небрежным отношением. Люди должны уважительно относиться к своей родине.
Примера дополняют друг друга, показывая, что родина это дом человека, моменты и воспоминания. Надо беречь и любить свою родину.
Позиция автора заключается в том, что родина это место которое нас тянет к себе как магнит, к своим просторам.
Трудно не согласиться с мнением писателя. Так же можно упомянуть роман Л. Н. Толстого "Война и мир". Люди встали на защиту своей родной земли, их охватило чувство патриотизма.
Таким образом, можно сказать что лучше родины места нет. Родина наш дом, место где мы росли и наши самые лучшие моменты в жизни.
Количество слов - 172

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Аэлита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована не совсем корректно (см. К12↓).

K2 - Комментарий + 3 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен неверно. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

Примера дополняют друг друга, показывая, что родина это дом человека, моменты и воспоминания.
Пример 1: Малая родина прекрасна, с ней связаны воспоминания детства.
НО (противопоставление)
Пример 2: ценность детских воспоминаний

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно: дублирует пример 1 ( – по К5))

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста – 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезиса нет, обоснование тезиса поверхностное.

Трудно не согласиться с мнением писателя. Тезис? Так же можно упомянуть роман Л. Н. Толстого "Война и мир". Люди встали на защиту своей родной земли, их охватило чувство патриотизма. Докажите примерами! Нет микровывода.
Почему вдруг Вы пишете о патриотизме? Никак не обосновали этот поворот мысли. Возможно, в тезисе предполагали это сделать. Но тезиса нет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов

Ошибки:

родина это дом человека, моменты и воспоминания.
Соединение в одном ряду разнородных понятий.
Вывод — дублирование всего помаленьку: пояснения1, ПА.
Вывод — это обобщение, подведение итогов, а не повторение сказанного.

K6 - Точность и выразительность речи – 1 балл

Ошибки: бедность словаря и синтаксических конструкций.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

Так же можно упомянуть
Слитно: это союз ( = и )

K8 - Соблюдение пунктуационных норм – 0 баллов

Он вспоминает свое детство, как ходил босиком, пил из родника.
Предпочтительно двоеточие: разъяснение или раскрытие содержания того, о чем говорится в первом предложении.
"Как же не любить родину, когда она так магнитна во всем?" ТИРЕ данное предложение дает понять что, прекраснее родины места нет.
Тире после прямой речи перед словами автора.

Ошибки:

"Как же не любить родину, когда она так магнитна во всем?" ТИРЕ данное предложение дает понять что, прекраснее родины места нет.
Вы оформляете цитату как прямую речь — после неё перед словами авторам ставится тире.

Позиция автора заключается в том, что родина ТИРЕ это место ЗПТ которое нас тянет к себе как магнит, к своим просторам.
Тире между подлежащим и сказуемым, запятая перед союзным словом в СПП.

Примера дополняют друг друга, показывая, что родина ТИРЕ это дом человека, моменты и воспоминания.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Родина ТИРЕ наш дом, место ЗПТ где мы росли ЗПТ и наши самые лучшие моменты в жизни.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Придаточное предложение внутри главного обособляется.
Писатель рассуждает ЗПТ что именно человек загубил свою родину и природу, своим небрежным отношением.
1. ЗПТ в СПП
2. Лишняя ЗПТ
родина ТИРЕ это место ЗПТ которое нас тянет к себе как магнит, к своим просторам.
1. Тире между подлежащим и сказуемым.
2. ЗПТ в СПП
3. Лишняя ЗПТ

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

Писатель рассуждает (О ТОМ) что именно человек загубил свою родину и природу, своим небрежным отношением.
Рассуждать (о чём?) о том, что ...

K10 - Соблюдение речевых норм – 0 баллов

Ошибки:

Как же не любить родину, когда она так магнитна во всем?" ТИРЕ данное предложение дает понять что, прекраснее родины места нет.
Повтор слова родина
Данное
— канцелярит, стилистическая шероховатость
Кроме этого, В.Н. Крупин пишет: "Мы все были достойны земного счастья, мы сами его загубили". Писатель рассуждает что именно человек загубил свою родину и природу, своим небрежным отношением.
Повтор

Таким образом, можно сказать что лучше родины места нет. Родина наш дом, место где мы росли и наши самые лучшие моменты в жизни.
Повтор
Примера дополняют друг друга, показывая, что родина это дом человека, моменты и воспоминания. Надо беречь и любить свою родину.
Позиция автора заключается в том, что родина это место которое нас тянет к себе как магнит, к своим просторам.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Рекомендация

проблему любви к родине
Это тема. Нужно отглагольное сущ.: роли, влияния, проявления и т.д.
Можно сформулировать проблему вопросом: Какое значение для человека имеет родина?
Или
Что включает в себя понятие «родина»?

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста. Логика изложения не продумана.
Внимание на пунктуацию: делаете одни и те же ошибки.
Аэлита, у Вас ещё есть время, чтобы сделать подготовку к сочинению ЕГЭ более тщательной. Проанализируйте мои рекомендации, посмотрите другие работы по этому тексту: понаблюдайте как авторы сочинений формулируют проблему и ПА.

Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку