Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Какого человека можно назвать героем?
-
Текст: В. П. Катаев. О героизме(1)Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. (2)Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.
(3)Ваня стоял у колеса орудия, которое было одной с ним вышины, и рассматривал бумажку, наклеенную на косой орудийный щит. (4)На этой бумажке были крупно написаны тушью какие-то номера и цифры, которые мальчик безуспешно старался прочесть и понять.
— (5)Ну, Ванюша, нравится наше орудие? — услышал он за собой густой, добродушный бас.
(6)Мальчик обернулся и увидел наводчика Ковалёва.
— (7)Так точно, товарищ Ковалёв, очень нравится, — быстро ответил Ваня и, вытянувшись в струнку, отдал честь.
(9)Наружностью своей Ковалёв меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта. (10)Прежде всего, он был не молод. (11)В представлении мальчика он был уже не «дяденька», а, скорее, принадлежал к категории «дедушек». (12)До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. (13)На фронт он мог не идти. (14)Но в первый же день войны он записался добровольцем.
(15)Во время Первой мировой войны он служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся наводчиком. (16)Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком. (17)Сначала в батарее к нему относились с недоверием — уж слишком у него была добродушная, сугубо гражданская внешность. (18)Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.
(19)Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства. (20)Бывают наводчики хорошие, способные. (21)Бывают наводчики талантливые. (22)Бывают выдающиеся. (23)Он был наводчик гениальный. (24)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп. (25)Новая война поставила артиллерии много новых задач. (26)Она открыла в старом наводчике Ковалёве качества, которые в прежней войне не могли проявиться в полном блеске. (27)Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой.
(28)Вместе со своим расчётом он выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами — по немецким танкам. (29)3десь уже мало было одного искусства, как бы высоко оно ни стояло. (30)3десь требовалось беззаветное мужество. (31)И оно было. (32)Несмотря на свою ничем не замечательную гражданскую внешность, Ковалёв был легендарно храбр.
(33)В минуту опасности он преображался. (34)В нём загорался холодный огонь ярости. (35)Он не отступал ни на шаг. (36)Он стрелял из своего орудия до последнего патрона. (37)А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата. (38)Расстреляв все диски, он спокойно подтаскивал к себе ящики с ручными гранатами и, прищурившись, кидал их одну за другой, пока немцы не отступали.
(39)Среди людей часто попадаются храбрецы. (40)Но только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. (41)Ковалёв был истинный герой.
(42)Несколько раз командование пыталось выдвинуть Ковалёва на более высокую должность. (43)Но каждый раз Ковалёв просил оставить его наводчиком и не разлучать с орудием.
— (44)Наводчик — это моё настоящее дело, — говорил Ковалёв, — с другой работой я так хорошо не справлюсь. (45)Уж вы мне поверьте. (46)3а чинами я не гонюсь. (47)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. (48)А для командира я уже не гожусь. (49)Стар. (50)Надо молодым давать дорогу. (51)Покорнейше вас прошу.
(52)В конце концов его оставили в покое. (53)Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (54)И, в конце концов, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода.
(55)Всё это было Ване известно, и он с робостью и уважением смотрел на знаменитого Ковалёва.
(По В. Катаеву*)
* Валентин Петрович Катаев (1897−1986) — русский советский писатель, поэт, драматург, журналист, военный корреспондент.
Размышляя над данной проблемой автор обращает наше внимание на наводчике Ковалеве. В прошлом он был заведующим большой птицеводческой фермы. На сегодняшний день он является Героем Советского Союза, лучшим наводчиком. Как подмечает автор "наружностью своей Ковалев меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза". Думаю, таким образом, автор хочет показать нам, что каждый человек может стать героем.
Исследуя проблему далее, автор текста отмечает, что несмотря на свою внешность, Ковалев не отступает ни на шаг. Автор обращает наше внимание на том, что "он стрелял из своего орудия до последнего патрона". Ковалев был удивительно быстр и точен в своей работе наводчиком. Как мне кажется, этот пример показывает нам, что героем может стать лишь храбрый и искусный человек.
Размышляя над данной проблемой, автор противопоставляет внешность и характер Ковалева. Таким образом, писатель говорит нам, что несмотря на свою внешность, только храбрый и талантливый человек сможет стать героем.
Раскрывая проблему автор текста приводит нас к основной мысли: героем можно назвать человека храброго и отдающего всего себя своему делу.
Нельзя не согласиться со мнением автора: действительно, настоящий герой становится таковым благодаря своей храбрости и умениям, над которыми он постоянно трудится. Нельзя не вспомнить героя известной повести В.Быкова "Обелиск"- Алеся Ивановича Мороза. Он был преданный своему делу, сельский учитель во время Великой Отечественной войны. Мороз вел себя с детьми на равных, учил без необходимой строгости. Однажды дети попали в беду. Их должны были повесить если учитель не явится к немцам. Несмотря на все предупреждения, Алесь Иванович пошел к немцам. К сожалению, детей не отпустили и они все со своим учителем были отправлены на казнь. По дороге на повешение учителю удалось спасти одного ученика. Думаю, таким образом, автор показывает нам, что героем может стать любой человек, который посвящает всего себя своему любимому делу.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что героем можно назвать человека, который умеет сопереживать, является целеустремленным и искусным человеком. Героем может стать любой, вне зависимости от внешности или работы.
Здравствуйте, Евгений!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована, но недостаточно полно. Кроме того, в анализе связи есть нарушение логики.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Ошибки:
Размышляя над данной проблемой, автор противопоставляет внешность и характер Ковалева. Таким образом, писатель говорит нам, что несмотря на свою внешность, только храбрый и талантливый человек сможет стать героем. Раскрывая проблему автор текста приводит нас к основной мысли: героем можно назвать человека храброго и отдающего всего себя своему делу. |
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что героем можно назвать человека, который умеет сопереживать, является целеустремленным и искусным человеком. Героем может стать любой, вне зависимости от внешности или работы. |
Последнее предложение "перечёркивает" всё, о чём вы писали.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Ошибки:
Раскрывая проблему автор текста приводит нас к основной мысли: героем можно назвать человека храброго и отдающего всего себя своему делу. Размышляя над данной проблемой автор обращает наше внимание на наводчике Ковалеве. <...> Размышляя над данной проблемой, автор противопоставляет внешность и характер Ковалева. Таким образом, писатель говорит нам, что несмотря на свою внешность, только храбрый и талантливый человек сможет стать героем. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
Ошибки: ошибок нет.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
Ошибки:
Размышляя над данной проблемой ЗПТ автор обращает наше внимание на наводчике Ковалеве. |
Как подмечает автор ЗПТ "наружностью своей Ковалев меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза". |
Исследуя проблему далее, автор текста отмечает, что ЗПТ несмотря на свою внешность, Ковалев не отступает ни на шаг. |
Раскрывая проблему ЗПТ автор текста приводит нас к основной мысли: героем можно назвать человека храброго и отдающего всего себя своему делу. |
Их должны были повесить ЗПТ если учитель не явится к немцам. |
Думаю, таким образом, автор показывает нам, что героем может стать любой человек, который посвящает всего себя своему любимому делу. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Ошибки:
Размышляя над данной проблемой автор обращает наше внимание на наводчике Ковалеве. |
Автор обращает наше внимание на том, что "он стрелял из своего орудия до последнего патрона". |
Нельзя не согласиться со мнением автора: действительно, настоящий герой становится таковым благодаря своей храбрости и умениям, над которыми он постоянно трудится. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Ошибки:
Как мне кажется, этот пример показывает нам, что героем может стать лишь храбрый и искусный человек. Размышляя над данной проблемой, автор противопоставляет внешность и характер Ковалева. Таким образом, писатель говорит нам, что несмотря на свою внешность, только храбрый и талантливый человек сможет стать героем. |
Он был преданный своему делу, сельский учитель во время Великой Отечественной войны. |
Варианты исправления:
Во время Великой Отечественной войны он остаётся предан своему делу.
Во время Великой Отечественной войны он, обычный сельский учитель, остаётся предан своему делу.
Мороз вел себя с детьми на равных, учил без необходимой строгости. |
Правильно: был на равных с учениками.
По дороге на повешение учителю удалось спасти одного ученика. |
Раскрывая проблему автор текста приводит нас к основной мысли: героем можно назвать человека храброго и отдающего всего себя своему делу. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Ошибки: ошибок нет.
Общие рекомендации: следует усилить работу над глубиной комментария, речевым оформлением, логикой развития мысли, пунктуацией, грамматикой.
Желаю удачи!