Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему важно видеть красоту в окружающем мире?

  • Текст: И. А. Ильин. Об игре
    (1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
    (7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
    (13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
    (14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
    (15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
    (19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
    (27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
    (30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
    (32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
    (35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
    (37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
    (40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
    (49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
    (54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
    (57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
    (По И. Ильину*)
    * Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
29.01.2023 12:21:57
Автор: Лариса Полевцова

Лукишин Евгений
Сочинение по тексту И.Ильина
Почему важно видеть красоту в окружающем мире? Об этом рассуждает русский писатель Иван Александрович Ильин в предложенном для анализа тексте.
Размышляя о проблеме, автор приводит в пример обычную детскую забаву: мыльный пузырь. Чтобы узреть красоту, необходимо «легкими стопами», аккуратно, не волнуясь, взять соломинку, окунуть в мыльную муть и «…дать легчайший толчок рождению красоты…». И вот картина родилась: законченная форма, богатые и разнообразные оттенки красок, «…играющее круговое движение», радостный миг. Автор обращает внимание на то, что красоту можно наблюдать в обычном мыльном пузыре, и эта красота очаровывает, захватывает всё внимание, радует человека.
Переходя от частного к общему, Иван Ильин утверждает, что красота «живет» не только в игре, но и в окружающем мире. Необходимо лишь увидеть этот миг, «надо ловить его», беречь. И тогда человек забудет всё, будет любить, жить одним этим радостным мгновением, наслаждаться им. Автору важно показать, что красоту можно лицезреть во всём и она дарит человеку множество эмоций, излечивает душу.
Приведенные мною примеры связаны приёмом конкретизации. Первый пример показывает, что красоту возможно увидеть в мыльном пузыре, второй – что она проявляется везде, главное заметить её, почувствовать. Такая связь помогает автору лучше раскрыть роль красоты в жизни человека.
По мнению автора, красоту важно видеть в окружающем мире. Именно она имеет «непреходящую ценность», даёт немного счастья, смывает душевные огорчения, дарит благодарное наслаждение, исцеляет.
Я согласен с позицией автора: умение видеть красоту дарит человеку радость, возможность насладиться моментом, вдохновиться. Мне вспоминается стихотворение А. А. Фета «Я тебе ничего не скажу»:
Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.
Таким образом, только внимательному человеку, способному видеть красоту окружающего мира, открываются тонкие миры человеческих чувств и радость бытия.

Количество слов - 286

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Евгений!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснования тезиса.

Мне вспоминается стихотворение А. А. Фета «Я тебе ничего не скажу»:
Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.

Безусловно, это одно из самых красивых стихотворений поэта, но непонятно, как оно подтверждает тезис? Нужно было об этом написать, а не просто процитировать строчки.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Первый пример показывает, что красоту возможно увидеть в мыльном пузыре, второй – что она проявляется везде, главное заметить её, почувствовать. Такая связь помогает автору лучше раскрыть роль красоты в жизни человека.

Из предложения с характеристикой примеров не вытекает мысль о роли красоты.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: многочисленные повторы (см. оценивание К10)

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя о проблеме, автор приводит в пример обычную детскую забаву: мыльный пузырь.

Здесь приложение, нужно поставить тире, а не двоеточие

и «…дать легчайший толчок рождению красоты».

Там закончилось предложение, многоточие не нужно

«…играющее круговое движение»

При микроцитатах (2-3 слова) многоточие обычно не ставят. Это не ошибка, но рекомендуется оформлять так.

Автор обращает внимание на то, что красоту можно наблюдать в обычном мыльном пузыре, и эта красота очаровывает, захватывает всё внимание, радует человека.

Лишняя запятая при однород.соподчинении придаточных в СПП

… главное ТИРЕ заметить её, почувствовать

Тире между подлежащим и сказуемым

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор обращает внимание на то, что красоту можно наблюдать в обычном мыльном пузыре, и эта красота очаровывает, захватывает всё внимание, радует человека.

Повтор

Такая связь помогает автору лучше раскрыть роль красоты в жизни человека.
По мнению автора, красоту важно видеть в окружающем мире.

повторы

Именно она имеет «непреходящую ценность», даёт немного счастья, смывает душевные огорчения, дарит благодарное наслаждение, исцеляет.
Я согласен с позицией автора: умение видеть красоту дарит человеку радость, возможность насладиться моментом, вдохновиться.

Повторы

Таким образом, только внимательному человеку, способному видеть красоту окружающего мира, открываются тонкие миры человеческих чувств и радость бытия.

повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: Сочинение написано на достаточно хорошем уровне, грамотно проанализирована проблема и дан обстоятельный комментарий. Следует усилить работу над речевым оформлением работы, т.к. много необоснованных повторов, и больше внимания уделить пунктуации.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку