Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема правильных взглядов

  • Текст: И. А. Гончаров. О взглядах на жизнь
    — (1)Скажи, пожалуйста, ты так век думаешь прожить? — спросил Райский после обеда, когда они остались в беседке.
    — (2)Да, а как же? Чего же мне еще? — спросил с удивлением Леонтий.
    — (3)Ничего тебе не хочется, никуда не тянет тебя? (4)Не просит голова свободы, простора? (5)Не тесно тебе в этой рамке? (6)Ведь в глазах, вблизи — все вон этот забор, вдали — вот этот купол церкви, дома... под носом...
    — (7)А под носом — вон что! — Леонтий указал на книги. — (8)Мало, что ли? (9)Книги, ученики... жена в придачу... (10)Чего больше?
    — (11)Книги? (12)Разве это жизнь? (13)Старые книги сделали свое дело; люди рвутся вперед, ищут улучшить себя, очистить понятия, прогнать туман, наконец привести в порядок и общественное хозяйство... (14)А он глядит в книгу, а не в жизнь!
    — (15)Чего нет в этих книгах, того и в жизни нет или не нужно! — торжественно решил Леонтий. — (16)Вся программа, и общественной и единичной жизни, у нас позади: все образцы даны нам. (17)Умей напасть на свою форму, а она готова. (18)Не отступай только — и будешь знать, что делать. (19)Позади найдешь образцы форм и политических и общественных порядков. (20)И лично для себя то же самое. (21)Кто ты: полководец, писатель, сенатор, консул, или невольник, или школьный мастер, или жрец? (22)Смотри: вот они все живые здесь — в этих книгах. (23)Учи их жизнь и живи, учи их ошибки и избегай, учи их добродетели и, если можно, подражай. (24)Да, трудно! (25)Мы и давай выдумывать какую-то свою, новую жизнь! (26)Вот отчего мне никогда ничего и никуда дальше своего угла не хотелось: не верю я в этих нынешних великих людей...
    (27)Он говорил с жаром, и черты лица у самого у него сделались, как у тех героев, о которых он говорил.
    — (28)Стало быть, по-твоему, жизнь там и кончилась, а это все не жизнь? (29)Ты не веришь в развитие, в прогресс?
    — (30)Как не верить, верю! (31)Вся эта дрянь, мелочь, на которую рассыпался современный человек, исчезнет: все это приготовительная работа, сбор и смесь еще неосмысленного материала. (32)Эти исторические крохи соберутся и сомнутся рукой судьбы опять в одну массу, и из этой массы выльются со временем опять колоссальные фигуры, опять потечет ровная, цельная жизнь, которая впоследствии образует вторую древность. (33)Мы потеряли дорогу, отстали от великих образцов, утратили многие секреты их бытия. (34)Низость, мелочи, дрянь — все побледнеет: выправится человек и опять встанет на железные ноги... (35)Вот и прогресс!
    — (36)Ты все тот же старый студент, Леонтий! (37)Все нянчишься с отжившей жизнью, а о себе не подумаешь, кто ты сам?
    — (38)Кто? — повторил Козлов. — (39)Учитель латинского и греческого языков. (40)Я так же нянчусь с этими отжившими людьми, как ты со своими никогда не жившими идеалами и образами.
    — (41)Помилуй, Леонтий; ты ничего не делаешь для своего времени, ты пятишься, как рак. (42)Оставим римлян и греков — они сделали свое. (43)Будем же делать и мы, чтоб разбудить это (он указал вокруг на спящие улицы, сады и дома). (44)Будем превращать эти обширные кладбища в жилые места, встряхивать спящие умы от застоя!
    — (45)Как же это сделать?
    — (46)Я буду рисовать эту жизнь, отражать, как в зеркале, а ты...
    — (47)Я... тоже кое-что делаю: несколько поколений к университету приготовил... — робко заметил Козлов и остановился, сомневаясь, заслуга ли это?
    — (48)Хорошо, да все это не настоящая жизнь, — сказал Райский, — так жить теперь нельзя. (49)Многое умерло из того, что было, и многое родилось, чего не ведали твои греки и римляне. (50)Нужны образцы современной жизни, очеловечивания себя и всего около себя. (51)Это задача каждого из нас...
    — (52)Ну, за это я не берусь: довольно с меня и того, если я дам образцы старой жизни из книг, а сам буду жить про себя и для себя.
    — (53)Жизнь «для себя и про себя» — не жизнь, а пассивное состояние: нужно слово и дело, борьба. (54)А ты хочешь жить барашком!
    — (55)Я уж сказал тебе, что я делаю свое дело и ничего знать не хочу, никого не трогаю и никто меня не трогает!
    (По И. А. Гончарову*)
    * Иван Александрович Гончаров (1812−1891) — русский писатель и литературный критик.

28.01.2023 21:51:02
Автор: Кирилл Поспелов

В своём тексте Иван Александрович Гончаров поднимает проблему правильности взглядов на жизнь.
"Чего нет в этих книгах, того и в жизни нет или не нужно!"-торжественно решил Леонтий. Он доказывает, что вся истина о правильной жизни находится в книгах, и люди должны подражать персонажам литературных произведений.
"Будем превращать эти обширные кладбища в жилые места, встряхивать спящие умы от застоя!"-говорит Райский. Его мнение выражается в утверждении постоянных преобразований во благо общества.
Примеры противопоставлены друг к другу. Леонтий думает, что нужно придерживаться  жизни по старому образцу, однако Райский считает верным только собственный современный образ жизни, который заключается в творческом подходе.
Автор считает, что взгляды персонажей на жизнь отчасти верны.
Я полностью согласен с И. А. Гончаровым. Жить по-старому глупо, ведь общество постоянно развивается, но и про ошибки прошлых поколений забывать не стоит. Приведу пример из жизненного опыта. Моя тётя живёт прошлым веком, она ненавидит компьютеры, а при виде сенсорных телефонов начинает рассказывать про них всё самое плохое. Её устраивает тихая и спокойная жизнь в деревне, но она теряет много возможностей из-за своих устарелых взглядов.
Количество слов - 172

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Кирилл!

Вы создали самостоятельную и вполне грамотную с точки зрения орфографии и пунктуации работу. Это является её достоинствами.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована не совсем корректно.

поднимает проблему правильности взглядов на жизнь.
Это тема, а не проблема.
Нужно вставить отглагольное сущ.: роли, проявления, формирования и тд.
Фраза получится неуклюжей, с речевым недочётом — нанизывание Р. п.

Рекомендация

Сформулируйте проблему вопросом:
Какой взгляд на жизнь будет правильным?
или
Что означает «правильный взгляд на жизнь»?

Я перестроила сформулированную Вами проблему.

И снова получается некорректно. Какой ответ нужно получить на этот вопрос?
Кто определяет, какой подход к жизни правильный?

Вы не совсем верно сформулировали проблему.


Поищем другие формулировки

Как должен жить человек?

В чём смысл жизни человека?

Какими могут быть жизненные принципы человека?

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен. Пример 2 указан, не пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста – 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена.

Автор считает, что взгляды персонажей на жизнь отчасти верны.
ПА надо сформулировать, не дублируя пояснения и анализ связи.
Проблема и ПА = вопросно-ответная связка.

Нужно было раскрыть это отчасти. Что оно означает?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста – 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Но при К3=0 К4 тоже обнуляется: непонятно, с чем Вы согласились, если ПА не сформулирована.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов

Ошибки:

"Чего нет в этих книгах, того и в жизни нет или не нужно!"-торжественно решил Леонтий.
Героя надо «ввести». Кто такой Леонтий? Несколько слов о нём. Со вторым героем нужно поступить точно так же.

Жить по-старому глупо, ведь общество постоянно развивается, но и про ошибки прошлых поколений забывать не стоит.
Почему НО? В чём противопоставление?

Её устраивает тихая и спокойная жизнь в деревне, но она теряет много возможностей из-за своих устарелых взглядов.
Ложное умозаключение: у людей разные понимания смысла правильной жизни. То, что не нравится Вам, может быть идеалом для другого.
Чтобы избежать логической ошибки, смягчите категоричность суждения вводной конструкцией: мне кажется...

Нет микровывода в обосновании собственной позиции.
Нет вывода в сочинении: это важная композиционная часть работы, подведение итогов, обощение.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Шероховатость

В своём тексте Иван Александрович Гончаров поднимает проблему правильности взглядов на жизнь.
В чужом тексте ничего нельзя сделать — лишнее слово.
Ошибки:
устарелых взглядов
Устаревших взглядов

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

Жить по-старому глупо
Категорично, резко и неуважительно по отношению к тем, кто думает иначе, чем Вы.

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом тексте. Разберитесь в том, как должен выглядеть комментарий, что значит ПА.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку