Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какое значение для человека имеет родина? Останется ли в будущем место для прекрасного?

  • Текст: В. Н. Крупин. О любви к родине
    (1)Как же давно я мечтал и надеялся жарким летним днем пойти через Красную гору к плотине на речке Юг. (2)Красная гора — гора детства и юности.
    (3)И этот день настал. (4)Открестившись от всего, разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, по задворкам я убежал к реке, напился из родника и поднялся на Красную гору. (5)Справа внизу светилась и сияла полная река, прихватившая ради начала лета заречные луга, слева сушились на солнышке малиново-красные ковры полевой гвоздики, а еще левей и уже сзади серебрились серые крыши моего села. (6)А впереди, куда я подвигался, начиналась высокая бледно-зеленая рожь.
    (7)По Красной горе мы ходим работать на кирпичный завод. (8)Там, у плотины, был еще один заводик, крахмалопаточный, стояли дома, бараки, землянки. (9)У нас была нелёгкая взрослая работа: возить на тачках от раскопа глину, переваливать ее в смеситель, от него возить кирпичную массу формовщицам, помогать им расставлять сырые кирпичи для просушки.
    (10)Это было счастье — работа. (11)Идти босиком километра два по росе, купаться в пруду, влезать на дерево, воображать себя капитаном корабля, счастье — идти по опушке, собирать алую землянику, полнить ею чашку синего колокольчика, держать это чудо в руках и жалеть и не есть, а отнести домой, младшим — брату и сестренке.
    (12)И сегодня я шел босиком. (13)Шел по тропинкам детства. (14)Но уже совсем по другой жизни, нежели в детстве
    (15)Я лег на траву на спину и зажмурился от обилия света. (16)Потом привык, открыл глаза, увидел верхушки сосен, берез, небо, и меня даже качнуло — это вся земля подо мной ощутимо поплыла навстречу бегущим облакам. (17)Было многократно испытанное состояние, что ты лежишь на палубе корабля среди моря.
    (18)Я очнулся. (19)Так же неслись лёгкие морские облака, так же клонились им навстречу мачты деревьев, так же серебрились зеленые паруса березовой листвы. (20)Встал, ощущая радостную лёгкость.
    (21)Бежать по-прежнему не получилось: дорога была выстелена колючими сухими шишками. (22)Чистый когда-то лес был завален гнилым валежником, видно было, что по дороге давно не ездили. (23)Видимо, она теперь в другом месте. (24)«Всё переменилось», — думал я. (25)И ты другой, и родина.
    (25)Но главное, в чем я честно себе признавался, — это то, что еду сюда как писатель, чтобы слушать язык, родной говор.
    (26)Как же не любить родину, когда она так магнитна во всем? (27)Ведь это именно она тянула меня к себе, когда звала на Красную гору и к плотине. (28)Я шёл в детство, на блеск костра на песке, на свет ромашек, на тихое голубое свечение васильков во ржи, надеялся услышать висящее меж землей и облаками серебряное горлышко жаворонка, шёл оживить в себе самого себя, чистого и радостного, цеплялся за прошлое, извиняя себя, теперешнего, нахватавшего на душу грехов, и как хорошо, и как целебно вылечила меня исчезнувшая плотина. (29)Так и мы исчезнем. (30)А память о нас — это то, что мы заработаем в земной жизни. (31)Мы все были достойны земного счастья, мы сами его загубили.
    (По В. Крупину)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) — писатель, сценарист и публицист.
28.01.2023 01:34:43
Автор: Юлия Касьянова

Какое значение для человека имеет родина? Останется ли в будущем место для прекрасного? Именно над этими проблемами размышляет В.Н. Куприн в своём тексте.
Куприн раскрывая проблему описывает время проведëнное на родной земле. "Открестившись от всего, разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, по задворкам я убежал к реке, напился из родника и поднялся на Красную гору." Самым прекрасным временем служит время которое он провёл в родных пейзажах. Своими рассуждениями автор хочет показать как был счастлив, находясь в родных местах.

Куприн говорит, что едет туда, чтобы слушать родной говор. Попадая в детство он освобождается от " Теперешних" грехов и освобождает душу. Но внутри его волнует вопрос, что же будет дальше? Далее он описывает дорогу по которой когда-то ходил в детстве, но "Всё переменилось" "И ты другой, и родина". Для автора самым прекрасным временем служит время которое он провёл в родных пейзажах. Не изменилось только одно тяга в родные места и любовь к ним.

Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, насколько важны для взрослого человека воспоминания о детстве проведëнного в родных краях. Важность воспоминаний и искренней любви к окружающему.

Позиция автора такова: роль Родины заключается в том, что она обогащает душу, давая человеку силы для преодоления сложных жизненных трудностей. Воспоминания рождают самые искренние и тёплые чувства.
С мнением автора нельзя не согласиться. Я также считаю, что для каждого из нас важно вспоминать о местах в которых ты был по-настоящему счастлив.

К этой проблеме также обращается поэт Л.Н. Толстой. В романе «Война и мир» только отчий дом помог Андрею Болконскому встать на ноги после травмы в бою и смерти супруги. Жизнь с воспоминаниями из детства и родой землёй, исцелила душу героя и дала надежду на лучшее будущее. Он смог полюбить, найти призвание. Но самая главная роль-это постоять за Отечество в сражении. Этот пример подтверждает, что Родина в нашей жизни имеет особое значение.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: для каждого из нас воспоминания о детстве являются самыми тёплыми, это по-настоящему самое чудесное время в жизни и не стоит о нём забывать. Нужно почаще навещать землю на которой родился и вырос.
Завершить сочинение на эту тему хочется цитатой Куприна из текста
"Шёл оживить в себе самого себя, чистого и радостного, цеплялся за прошлое...как целебно вылечила меня исчезнувшая плотина."
Количество слов - 371

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Юлия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно. Но есть одно "НО". Старайтесь не обозначать проблему в виде цепи вопросов. Это, конечно, не запрещено, но вы должны помнить, что в позиции автора нужно дать ответы на все вопросы. Иначе вы рискуете потерять балл (баллы) по К5.

Какое значение для человека имеет родина? Останется ли в будущем место для прекрасного? Именно над этими проблемами размышляет В.Н. Куприн в своём тексте.
Кроме того, местоимение "своём" лишнее. Автор не может размышлять в чужом тексте.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована формально.

Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, насколько важны для взрослого человека воспоминания о детстве проведëнного в родных краях. Важность воспоминаний и искренней любви к окружающему.
Рекомендация: связь лучше анализировать способом "разведение примеров", то есть примеры обобщаются и показываются во взаимосвязи. Нужно указать "вес" и значение каждого примера в рамках рассматриваемой проблемы.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но есть логическая ошибка (см. К5).

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Но хочется отметить, что интерпретация образа Андрея Болконского вызывает вопросы. Вывод, который вы делаете, выглядит несколько надуманно.

Жизнь с воспоминаниями из детства и родой землёй, исцелила душу героя и дала надежду на лучшее будущее. Он смог полюбить, найти призвание.
 Балл не снимаю, но призываю вас быть внимательнее, когда вы обращаетесь к литературным примерам.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Куприн говорит, что едет туда, чтобы слушать родной говор.
Поскольку это новый абзац, местоимённое наречие ни на что не указывает.
Какое значение для человека имеет родина? Останется ли в будущем место для прекрасного? Именно над этими проблемами размышляет В.Н. Куприн в своём тексте.

Позиция автора такова: роль Родины заключается в том, что она обогащает душу, давая человеку силы для преодоления сложных жизненных трудностей. Воспоминания рождают самые искренние и тёплые чувства.
Нарушение логики развития мысли. В позиции автора нет ответа на второй вопрос, который вы обозначили.
Завершить сочинение на эту тему хочется цитатой Куприна из текста"Шёл оживить в себе самого себя, чистого и радостного, цеплялся за прошлое...как целебно вылечила меня исчезнувшая плотина."
На какую тему? Местоимение ни на что не указывает. Нелогичное завершение сочинения. Старайтесь в заключении не обращаться к цитатам из прочитанного текста.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Допущены речевые ошибки. Снижение балла по К10 ведёт к снижению балла по К6.

Ошибки:

Какое значение для человека имеет родина? Останется ли в будущем место для прекрасного? Именно над этими проблемами размышляет В.Н. Куприн в своём тексте.
Правильнее сказать по-другому:

Над этими вопросами размышляет автор.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Попадая в детство он освобождается от " Теперешних" грехов и освобождает душу.
Далее он описывает дорогу  по которой когда-то ходил в детстве, но "Всё переменилось" "И ты другой, и родина".
Заглавная буква вместо строчной.
Жизнь с воспоминаниями из детства и родой землёй, исцелила душу героя и дала надежду на лучшее будущее.
Опечатка (родной).

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Ошибки:

Куприн ЗПТ раскрывая проблему ЗПТ описывает время ЗПТ проведëнное на родной земле.
Не обособлены обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, и определение, выраженное причастным оборотом.
Самым прекрасным временем служит время ЗПТ которое он провёл в родных пейзажах.
Запятая в СПП (запятая перед придаточным определительным).
Своими рассуждениями автор хочет показать ЗПТ как был счастлив, находясь в родных местах.
Запятая в СПП.
Попадая в детство ЗПТ он освобождается от " Теперешних" грехов и освобождает душу.
Не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Далее он описывает дорогу ЗПТ по которой когда-то ходил в детстве, но "Всё переменилось" ты другой, и родина".
Запятая в СПП. Ошибки в цитировании.
Для автора самым прекрасным временем служит время ЗПТ которое он провёл в родных пейзажах.
Запятая в СПП.
Не изменилось только одно ТИРЕ тяга в родные места и любовь к ним.
Я также считаю, что для каждого из нас важно вспоминать о местах ЗПТ в которых ты был по-настоящему счастлив.
Запятая в СПП.
Жизнь с воспоминаниями из детства и родой землёй, исцелила душу героя и дала надежду на лучшее будущее.
Нет оснований для постановки запятой.
Нужно почаще навещать землю ЗПТ на которой родился и вырос.
Запятая в СПП.
Завершить сочинение на эту тему хочется цитатой Куприна из текста ДВОЕТОЧИЕ "Шёл оживить в себе самого себя, чистого и радостного, цеплялся за прошлое...как целебно вылечила меня исчезнувшая плотина."

Нет двоеточия перед цитатой.

K9 - Соблюдение грамматических норм: +0 баллов

Ошибки:

"Открестившись от всего, разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, по задворкам я убежал к реке, напился из родника и поднялся на Красную гору."
Неверное включение цитаты, цитата без вводящих её слов.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, насколько важны для взрослого человека воспоминания о детстве проведëнного в родных краях.
Нарушение согласования. О детстве (каком?), проведённом...
Важность воспоминаний и искренней любви к окружающему.
Нарушение в построении предложения. Парцеллированная конструкция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Какое значение для человека имеет родина? Останется ли в будущем место для прекрасного? Именно над этими проблемами размышляет В.Н. Куприн в своём тексте.
Куприн раскрывая проблему описывает время проведëнное на родной земле. "Открестившись от всего, разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, по задворкам я убежал к реке, напился из родника и поднялся на Красную гору." Самым прекрасным временем служит время которое он провёл в родных пейзажах. Своими рассуждениями автор хочет показать как был счастлив, находясь в родных местах.

Куприн говорит, что едет туда, чтобы слушать родной говор.
Повторы.
Самым прекрасным временем служит время которое он провёл в родных пейзажах.
Лексическая несочетаемость. Нельзя проводить время  родных пейзажах. Время можно провести на природе, в родным местах.
Позиция автора такова: роль Родины заключается в том, что она обогащает душу, давая человеку силы для преодоления сложных жизненных трудностей.
Плеоназм (речевая избыточность).
Жизнь с воспоминаниями из детства и родой землёй, исцелила душу героя и дала надежду на лучшее будущее.
Неправильно выражена мысль. Прочитайте медленно несколько раз и вы убедитесь в том, что у вас не получилось связно, правильно выразить мысль.  Жить с воспоминаниями и родной землёй нельзя. Можно жить воспоминаниями детства. Можно с теплотой вспоминать родную природу.

Самым прекрасным временем служит время которое он провёл в родных пейзажах. Своими рассуждениями автор хочет показать как был счастлив, находясь в родных местах.
Повторы.

Я также считаю, что для каждого из нас важно вспоминать о местах в которых ты был по-настоящему счастлив.
Ошибка в употреблении местоимений.
В романе «Война и мир» только отчий дом помог Андрею Болконскому встать на ноги после травмы в бою и смерти супруги.
Неуместное употребление фразеологизма.
Жизнь с воспоминаниями из детства и родой землёй, исцелила душу героя и дала надежду на лучшее будущее.
Очень плохо выражена мысль.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 балл

Ошибки:

Какое значение для человека имеет родина? Останется ли в будущем место для прекрасного? Именно над этими проблемами размышляет В.Н. Куприн в своём тексте.
Допущена грубая фактическая ошибка из-за невнимательности. Фамилия автора - Крупин!
К этой проблеме также обращается поэт Л.Н. Толстой. В романе «Война и мир» только отчий дом помог Андрею Болконскому встать на ноги после травмы в бою и смерти супруги.
Лев Николаевич Толстой - прозаик.

Общие рекомендации: следует усилить работу над глубиной комментария, анализом связи между примерами, грамотностью, речевым оформлением, логикой развития мысли. Внимательно читайте информацию об авторе текста. Если вы не знаете, является ли писатель поэтом, драматургом или прозаиком, используйте нейтральное "писатель" (в такой ситуации это самое разумное).  Вы на пустом месте допустили фактические ошибки, которые повлияли на обнуление по К12. Призываю вас быть внимательнее.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 12

Возврат к списку