Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Какое значение для человека имеет родина? Останется ли в будущем место для прекрасного?
-
Текст: В. Н. Крупин. О любви к родине(1)Как же давно я мечтал и надеялся жарким летним днем пойти через Красную гору к плотине на речке Юг. (2)Красная гора — гора детства и юности.
(3)И этот день настал. (4)Открестившись от всего, разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, по задворкам я убежал к реке, напился из родника и поднялся на Красную гору. (5)Справа внизу светилась и сияла полная река, прихватившая ради начала лета заречные луга, слева сушились на солнышке малиново-красные ковры полевой гвоздики, а еще левей и уже сзади серебрились серые крыши моего села. (6)А впереди, куда я подвигался, начиналась высокая бледно-зеленая рожь.
(7)По Красной горе мы ходим работать на кирпичный завод. (8)Там, у плотины, был еще один заводик, крахмалопаточный, стояли дома, бараки, землянки. (9)У нас была нелёгкая взрослая работа: возить на тачках от раскопа глину, переваливать ее в смеситель, от него возить кирпичную массу формовщицам, помогать им расставлять сырые кирпичи для просушки.
(10)Это было счастье — работа. (11)Идти босиком километра два по росе, купаться в пруду, влезать на дерево, воображать себя капитаном корабля, счастье — идти по опушке, собирать алую землянику, полнить ею чашку синего колокольчика, держать это чудо в руках и жалеть и не есть, а отнести домой, младшим — брату и сестренке.
(12)И сегодня я шел босиком. (13)Шел по тропинкам детства. (14)Но уже совсем по другой жизни, нежели в детстве
(15)Я лег на траву на спину и зажмурился от обилия света. (16)Потом привык, открыл глаза, увидел верхушки сосен, берез, небо, и меня даже качнуло — это вся земля подо мной ощутимо поплыла навстречу бегущим облакам. (17)Было многократно испытанное состояние, что ты лежишь на палубе корабля среди моря.
(18)Я очнулся. (19)Так же неслись лёгкие морские облака, так же клонились им навстречу мачты деревьев, так же серебрились зеленые паруса березовой листвы. (20)Встал, ощущая радостную лёгкость.
(21)Бежать по-прежнему не получилось: дорога была выстелена колючими сухими шишками. (22)Чистый когда-то лес был завален гнилым валежником, видно было, что по дороге давно не ездили. (23)Видимо, она теперь в другом месте. (24)«Всё переменилось», — думал я. (25)И ты другой, и родина.
(25)Но главное, в чем я честно себе признавался, — это то, что еду сюда как писатель, чтобы слушать язык, родной говор.
(26)Как же не любить родину, когда она так магнитна во всем? (27)Ведь это именно она тянула меня к себе, когда звала на Красную гору и к плотине. (28)Я шёл в детство, на блеск костра на песке, на свет ромашек, на тихое голубое свечение васильков во ржи, надеялся услышать висящее меж землей и облаками серебряное горлышко жаворонка, шёл оживить в себе самого себя, чистого и радостного, цеплялся за прошлое, извиняя себя, теперешнего, нахватавшего на душу грехов, и как хорошо, и как целебно вылечила меня исчезнувшая плотина. (29)Так и мы исчезнем. (30)А память о нас — это то, что мы заработаем в земной жизни. (31)Мы все были достойны земного счастья, мы сами его загубили.
(По В. Крупину)
* Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) — писатель, сценарист и публицист.
Куприн раскрывая проблему описывает время проведëнное на родной земле. "Открестившись от всего, разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, по задворкам я убежал к реке, напился из родника и поднялся на Красную гору." Самым прекрасным временем служит время которое он провёл в родных пейзажах. Своими рассуждениями автор хочет показать как был счастлив, находясь в родных местах.
Куприн говорит, что едет туда, чтобы слушать родной говор. Попадая в детство он освобождается от " Теперешних" грехов и освобождает душу. Но внутри его волнует вопрос, что же будет дальше? Далее он описывает дорогу по которой когда-то ходил в детстве, но "Всё переменилось" "И ты другой, и родина". Для автора самым прекрасным временем служит время которое он провёл в родных пейзажах. Не изменилось только одно тяга в родные места и любовь к ним.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, насколько важны для взрослого человека воспоминания о детстве проведëнного в родных краях. Важность воспоминаний и искренней любви к окружающему.
Позиция автора такова: роль Родины заключается в том, что она обогащает душу, давая человеку силы для преодоления сложных жизненных трудностей. Воспоминания рождают самые искренние и тёплые чувства.
С мнением автора нельзя не согласиться. Я также считаю, что для каждого из нас важно вспоминать о местах в которых ты был по-настоящему счастлив.
К этой проблеме также обращается поэт Л.Н. Толстой. В романе «Война и мир» только отчий дом помог Андрею Болконскому встать на ноги после травмы в бою и смерти супруги. Жизнь с воспоминаниями из детства и родой землёй, исцелила душу героя и дала надежду на лучшее будущее. Он смог полюбить, найти призвание. Но самая главная роль-это постоять за Отечество в сражении. Этот пример подтверждает, что Родина в нашей жизни имеет особое значение.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: для каждого из нас воспоминания о детстве являются самыми тёплыми, это по-настоящему самое чудесное время в жизни и не стоит о нём забывать. Нужно почаще навещать землю на которой родился и вырос.
Завершить сочинение на эту тему хочется цитатой Куприна из текста
"Шёл оживить в себе самого себя, чистого и радостного, цеплялся за прошлое...как целебно вылечила меня исчезнувшая плотина."
Здравствуйте, Юлия!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно. Но есть одно "НО". Старайтесь не обозначать проблему в виде цепи вопросов. Это, конечно, не запрещено, но вы должны помнить, что в позиции автора нужно дать ответы на все вопросы. Иначе вы рискуете потерять балл (баллы) по К5.
Какое значение для человека имеет родина? Останется ли в будущем место для прекрасного? Именно над этими проблемами размышляет В.Н. Куприн в своём тексте. |
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована формально.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, насколько важны для взрослого человека воспоминания о детстве проведëнного в родных краях. Важность воспоминаний и искренней любви к окружающему. |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но есть логическая ошибка (см. К5).
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Но хочется отметить, что интерпретация образа Андрея Болконского вызывает вопросы. Вывод, который вы делаете, выглядит несколько надуманно.
Жизнь с воспоминаниями из детства и родой землёй, исцелила душу героя и дала надежду на лучшее будущее. Он смог полюбить, найти призвание. |
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Ошибки:
Куприн говорит, что едет туда, чтобы слушать родной говор. |
Какое значение для человека имеет родина? Останется ли в будущем место для прекрасного? Именно над этими проблемами размышляет В.Н. Куприн в своём тексте. Позиция автора такова: роль Родины заключается в том, что она обогащает душу, давая человеку силы для преодоления сложных жизненных трудностей. Воспоминания рождают самые искренние и тёплые чувства. |
Завершить сочинение на эту тему хочется цитатой Куприна из текста"Шёл оживить в себе самого себя, чистого и радостного, цеплялся за прошлое...как целебно вылечила меня исчезнувшая плотина." |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Допущены речевые ошибки. Снижение балла по К10 ведёт к снижению балла по К6.
Ошибки:
Какое значение для человека имеет родина? Останется ли в будущем место для прекрасного? Именно над этими проблемами размышляет В.Н. Куприн в своём тексте. |
Над этими вопросами размышляет автор.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Ошибки:
Попадая в детство он освобождается от " Теперешних" грехов и освобождает душу. |
Далее он описывает дорогу по которой когда-то ходил в детстве, но "Всё переменилось" "И ты другой, и родина". |
Жизнь с воспоминаниями из детства и родой землёй, исцелила душу героя и дала надежду на лучшее будущее. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
Ошибки:
Куприн ЗПТ раскрывая проблему ЗПТ описывает время ЗПТ проведëнное на родной земле. |
Самым прекрасным временем служит время ЗПТ которое он провёл в родных пейзажах. |
Своими рассуждениями автор хочет показать ЗПТ как был счастлив, находясь в родных местах. |
Попадая в детство ЗПТ он освобождается от " Теперешних" грехов и освобождает душу. |
Далее он описывает дорогу ЗПТ по которой когда-то ходил в детстве, но "Всё переменилось" "И ты другой, и родина". |
Для автора самым прекрасным временем служит время ЗПТ которое он провёл в родных пейзажах. |
Не изменилось только одно ТИРЕ тяга в родные места и любовь к ним. |
Я также считаю, что для каждого из нас важно вспоминать о местах ЗПТ в которых ты был по-настоящему счастлив. |
Жизнь с воспоминаниями из детства и родой землёй, исцелила душу героя и дала надежду на лучшее будущее. |
Нужно почаще навещать землю ЗПТ на которой родился и вырос. |
Завершить сочинение на эту тему хочется цитатой Куприна из текста ДВОЕТОЧИЕ "Шёл оживить в себе самого себя, чистого и радостного, цеплялся за прошлое...как целебно вылечила меня исчезнувшая плотина." |
K9 - Соблюдение грамматических норм: +0 баллов
Ошибки:
"Открестившись от всего, разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, по задворкам я убежал к реке, напился из родника и поднялся на Красную гору." |
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, насколько важны для взрослого человека воспоминания о детстве проведëнного в родных краях. |
Важность воспоминаний и искренней любви к окружающему. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Ошибки:
Какое значение для человека имеет родина? Останется ли в будущем место для прекрасного? Именно над этими проблемами размышляет В.Н. Куприн в своём тексте. Куприн раскрывая проблему описывает время проведëнное на родной земле. "Открестившись от всего, разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, по задворкам я убежал к реке, напился из родника и поднялся на Красную гору." Самым прекрасным временем служит время которое он провёл в родных пейзажах. Своими рассуждениями автор хочет показать как был счастлив, находясь в родных местах. Куприн говорит, что едет туда, чтобы слушать родной говор. |
Самым прекрасным временем служит время которое он провёл в родных пейзажах. |
Позиция автора такова: роль Родины заключается в том, что она обогащает душу, давая человеку силы для преодоления сложных жизненных трудностей. |
Жизнь с воспоминаниями из детства и родой землёй, исцелила душу героя и дала надежду на лучшее будущее. |
Самым прекрасным временем служит время которое он провёл в родных пейзажах. Своими рассуждениями автор хочет показать как был счастлив, находясь в родных местах. |
Я также считаю, что для каждого из нас важно вспоминать о местах в которых ты был по-настоящему счастлив. |
В романе «Война и мир» только отчий дом помог Андрею Болконскому встать на ноги после травмы в бою и смерти супруги. |
Жизнь с воспоминаниями из детства и родой землёй, исцелила душу героя и дала надежду на лучшее будущее. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 балл
Ошибки:
Какое значение для человека имеет родина? Останется ли в будущем место для прекрасного? Именно над этими проблемами размышляет В.Н. Куприн в своём тексте. |
К этой проблеме также обращается поэт Л.Н. Толстой. В романе «Война и мир» только отчий дом помог Андрею Болконскому встать на ноги после травмы в бою и смерти супруги. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над глубиной комментария, анализом связи между примерами, грамотностью, речевым оформлением, логикой развития мысли. Внимательно читайте информацию об авторе текста. Если вы не знаете, является ли писатель поэтом, драматургом или прозаиком, используйте нейтральное "писатель" (в такой ситуации это самое разумное). Вы на пустом месте допустили фактические ошибки, которые повлияли на обнуление по К12. Призываю вас быть внимательнее.
Желаю удачи!