Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема настоящего героя

  • Текст: В. П. Катаев. О героизме
    (1)Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. (2)Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.
    (3)Ваня стоял у колеса орудия, которое было одной с ним вышины, и рассматривал бумажку, наклеенную на косой орудийный щит. (4)На этой бумажке были крупно написаны тушью какие-то номера и цифры, которые мальчик безуспешно старался прочесть и понять.
    — (5)Ну, Ванюша, нравится наше орудие? — услышал он за собой густой, добродушный бас.
    (6)Мальчик обернулся и увидел наводчика Ковалёва.
    — (7)Так точно, товарищ Ковалёв, очень нравится, — быстро ответил Ваня и, вытянувшись в струнку, отдал честь.
    (9)Наружностью своей Ковалёв меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта. (10)Прежде всего, он был не молод. (11)В представлении мальчика он был уже не «дяденька», а, скорее, принадлежал к категории «дедушек». (12)До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. (13)На фронт он мог не идти. (14)Но в первый же день войны он записался добровольцем.
    (15)Во время Первой мировой войны он служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся наводчиком. (16)Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком. (17)Сначала в батарее к нему относились с недоверием — уж слишком у него была добродушная, сугубо гражданская внешность. (18)Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.
    (19)Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства. (20)Бывают наводчики хорошие, способные. (21)Бывают наводчики талантливые. (22)Бывают выдающиеся. (23)Он был наводчик гениальный. (24)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп. (25)Новая война поставила артиллерии много новых задач. (26)Она открыла в старом наводчике Ковалёве качества, которые в прежней войне не могли проявиться в полном блеске. (27)Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой.
    (28)Вместе со своим расчётом он выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами — по немецким танкам. (29)3десь уже мало было одного искусства, как бы высоко оно ни стояло. (30)3десь требовалось беззаветное мужество. (31)И оно было. (32)Несмотря на свою ничем не замечательную гражданскую внешность, Ковалёв был легендарно храбр.
    (33)В минуту опасности он преображался. (34)В нём загорался холодный огонь ярости. (35)Он не отступал ни на шаг. (36)Он стрелял из своего орудия до последнего патрона. (37)А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата. (38)Расстреляв все диски, он спокойно подтаскивал к себе ящики с ручными гранатами и, прищурившись, кидал их одну за другой, пока немцы не отступали.
    (39)Среди людей часто попадаются храбрецы. (40)Но только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. (41)Ковалёв был истинный герой.
    (42)Несколько раз командование пыталось выдвинуть Ковалёва на более высокую должность. (43)Но каждый раз Ковалёв просил оставить его наводчиком и не разлучать с орудием.
    — (44)Наводчик — это моё настоящее дело, — говорил Ковалёв, — с другой работой я так хорошо не справлюсь. (45)Уж вы мне поверьте. (46)3а чинами я не гонюсь. (47)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. (48)А для командира я уже не гожусь. (49)Стар. (50)Надо молодым давать дорогу. (51)Покорнейше вас прошу.
    (52)В конце концов его оставили в покое. (53)Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (54)И, в конце концов, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода.
    (55)Всё это было Ване известно, и он с робостью и уважением смотрел на знаменитого Ковалёва.
    (По В. Катаеву*)
    * Валентин Петрович Катаев (1897−1986) — русский советский писатель, поэт, драматург, журналист, военный корреспондент.


27.01.2023 22:48:09
Автор: Карина Добровольская

         Какого человека можно назвать настоящим героем? Истинный храбрец должен отдаваться ситуации, поступать по совести и идти рука об руку с самопожертвованием. В данном тексте В. Катаев поднимает проблему определения образа настоящего героя.
          Главный герой Ковалев, демонстрирует свой профессионализм во время боя, показывая себя "знатоком своего дела". Конечно, без решительности и отваги на войне невозможно обойтись даже мудрому человеку. Не каждый готов рисковать жизнью, идти наперекор судьбе.
          Катаев описывает, как "он вытаскивает пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой был картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами - по немецким танкам". Ковалев был "легендарно храбр", он никогда не бездействовал в минуту опасности и всегда боролся до конца.
          По мнению писателя, такие храбрецы, как его персонаж, становятся героями благодаря "сознательной и страстной" любви к Родине.
          Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, истинный герой - это патриот, ответственно выполняющий свое дело и не проявляющий гордыни, высокомерия.
          Таким образом, настоящий герой отличается такими качествами, как самоотверженность, мужество, сила духа и ответственность.
Количество слов - 170

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Карина! Вы создали самостоятельную и вполне грамотную с точки зрения орфографии и пунктуации работу. Это является её достоинствами.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

1. Какого человека можно назвать настоящим героем? 2. Истинный храбрец должен отдаваться ситуации, поступать по совести и идти рука об руку с самопожертвованием. 3. В данном тексте В. Катаев поднимает проблему определения образа настоящего героя.
1. Проблема
2. Позиция автора
3. Проблема
Не нужно дважды формулировать проблему — выберите один из способов.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен неверно.
Мудрость и профессионализм не равны.

Пример 2 указан, не пояснен.

Ковалев был "легендарно храбр", он никогда не бездействовал в минуту опасности и всегда боролся до конца.
Это не пояснение. Вы ещё раз пересказываете текст.

Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

По мнению писателя, такие храбрецы, как его персонаж, становятся героями благодаря "сознательной и страстной" любви к Родине.
А это не ПА, а комментарий, работа по анализу исходного текста.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста – 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснования тезиса нет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов

Ошибки:

Конечно, без решительности и отваги на войне невозможно обойтись даже мудрому человеку.
А немудрый может быть решительным?
Странная логика

Конечно, без решительности и отваги на войне невозможно обойтись даже мудрому человеку. Не каждый готов рисковать жизнью, идти наперекор судьбе.
Нет смысловой связи между этим предложениями.

Даже мудрый должен быть решительным на войне.
Не каждый будет рисковать.
2 отдельных тезиса.

Таким образом, настоящий герой отличается такими качествами, как самоотверженность, мужество, сила духа и ответственность.
От того, что в выводе появилось слово ответственность, остальное не перестало дублировать позицию автора.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов

Ошибки:

Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

Главный герой Ковалев, демонстрирует свой профессионализм во время боя
ЗПТ лишняя

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Истинный храбрец должен отдаваться ситуации, поступать по совести и идти рука об руку с самопожертвованием.
Что значат эти фразы? Как это? Избыточная «красивость» дала речевые ошибку. Выразите эту мысль проще.
В данном тексте В. Катаев поднимает проблему определения образа настоящего героя.
Данный – канцелярит, слово нужно убрать: стилистическая шероховатость.
Неточное словоупотребление не образа, а понятия? Тяжёлая фраза — сформулируйте проблему вопросом.

Главный герой Ковалев, демонстрирует свой профессионализм во время боя, показывая себя "знатоком своего дела".
Повтор слова
Катаев описывает, как "он вытаскивает пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой был картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами - по немецким танкам". Ковалев был "легендарно храбр", он никогда не бездействовал в минуту опасности и всегда боролся до конца.
Он – Катаев или Ковалёв?

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над композицией сочинения. Вы не до конца понимаете, где какие части должны быть. Внимание на комментарий!

Карина, до ЕГЭ ещё есть время – продолжайте работать над сочинением, и тогда на экзамене у Вас всё получится.

Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку