Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
проблема мечты
-
Текст: Л. Кассиль. О Циолковском(1)У каждого человека, как и у всего человечества, есть свой список заветных мечтаний. (2)Завоевать межпланетные пространства, проникнуть в иные миры – одно из давнишних мечтаний обитателей земного шара. (3)В самом деле, неужели человек обречен довольствоваться лишь одной крупинкой мироздания – маленькой Землей? (4)Фантасты бередили самолюбие обитателей нашей планеты. В отважных умах рождались различные догадки, то научные, то фантастические. (5)Жюль Верн послал своих выдуманных героев на Луну в пушечном ядре. (6)Герберт Уэллс заставил своего героя изобрести особое вещество, не пропускающее будто бы земного притяжения. (7)Были выдуманы романистами и еще разные способы космических полетов, но...
(8)Но наука опровергала все эти остроумные выдумки фантастов. (9)Ученые с сомнением покачивали седыми головами, вооружались очками и цифрами и доказывали, что, например, в пушечном снаряде человеку лететь никак нельзя: ядро вылетит из пушки сразу с огромной скоростью, необходимой для совершения дальнейшего полета, толчок будет столь ужасен, что никакие матрацы, пружины или ванны со специальной жидкостью, амортизирующей удар, не спасут пассажиров. (10)Собственный вес расплющит их в момент выстрела. (11)И затем, ну хорошо, допустим, этого каким-то чудом не случится и вы долетите до Луны. (12)А обратно?.. (13)Кто вами выстрелит?
(14)Что же, значит, человечество навсегда приковано к Земле и надо оставить все попытки оторваться от неё?
(15)Аэроплан? (16)Но он может летать, лишь опираясь на воздух, черпая в его сопротивлении подъемную силу. (17)Пропеллер не потянет аппарат в безвоздушном межпланетье, так как будет вертеться впустую. (18)Воздушный шар? (19)Дирижабль? (20)Но ведь они тоже плывут только в атмосфере, несомые газами, более лёгкими, чем окружающий воздух. (21)В пустоте они не могут держаться. (22)Ученые качали головами, тёрли очки, но выхода не видели.
(23)Но вот единственная возможность выхода человека во вселенную была найдена. (24)Она была найдена у нас в России в 1883 году скромным учителем города Боровска, переехавшим через несколько лет в Калугу.
(25)Именно Калуга стала первой в мире столицей для ракетостроителей и будущих звездоплавателей. (26)Именно отсюда идет путь в мировое пространство. (27)И открыл этот путь удивительный человек, великий ученый, в которого по прошествии многих лет вырос провинциальный мальчик Костя, когда-то мечтавший в тишине о звёздах.
(28)Ещё в раннем детстве шевельнулась в Костиной голове совсем ещё туманная мысль. (29)Она окрепла в тишине многих последующих лет, превратилась в ошеломительную догадку, созрела, питаемая приобретёнными позднее точными знаниями, и выросла в гениальную научно-техническую идею, которая сделала Константина Эдуардовича Циолковского знаменитым по всей нашей планете.
(30)В гениальной научной дальнозоркости Циолковского была и известная трагедия его. (31)Он с удивительной прозорливостью и отчётливостью первым схватывал идеи, истины, научно-технические задачи, встававшие ещё далеко за горизонтами века. (32)Однако, «не вовремя родившись», оказавшись современником глухой поры в истории России, он как бы и жил вне времени. (33)В одних своих открытиях он отставал от современников, тратя силы на доказательства уже доказанного, в других же уходил слишком далеко, разрабатывая и предлагая проекты, бывшие для тогдашней техники ещё недосягаемыми. (34)Не встречая подлинной поддержки в обществе, он не мог разрабатывать своих открытий постепенно, в последовательном их освоении. (35)И другие люди завладевали порой славой его изобретений.
(36)Но неоспоримым предвестником будущего явился он в деле открытия вселенной для человечества.
(По Л. Кассилю*)
* Лев Абрамович Кассиль (1905–1970) — русский советский писатель.
В качестве примера автор рассказывает о великом ученом, основоположником космонавтики Константине Эдуардовиче Циолковском, который с детства «…мечтавший в тишине о звёздах». В итоге эта мечта превратилась в гениальную научно-техническую идею, которая сделала Циолковского знаменитым учёным. Этот пример доказывает, что даже когда-нибудь фантастические идеи воплощаются в жизнь.
В продолжении текста мы узнаем, что К.Э. Циолковский не нашёл поддержки в общество, что привело к более медленному процессу разработки своей идеи. Кроме того, автор подчеркивает, что «…в одних своих открытиях он отставал от современников, тратя силы на доказательства уже доказанного, в других же уходил слишком далеко, разрабатывая и предлагая проекты …». Как мне кажется, целеустремленность, упорство, трудолюбие привело Циолковского к осуществлению заветной мечты, то также важно найти отклик со стороны других людей для помощи в реализации идеи.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что для достижения успеха в реализации собственной мечты необходимо иметь такие качества, как упорство, настойчивость, однако нужно ещё находить людей, которые будет увлечены этой идеей.
Позиция автора такова: мечта играет важную роль в жизни каждого человека, так как благодаря заветному желанию развиваются такие человеческие качества, как целеустремленность, трудолюбие, а, кроме того, заставляет развиваться в обществе и преодолевать все трудности.
Я согласна с мнением автора, потому что действительно целеустремленность – самое важно в реализации мечты. Так в рассказе А.П. Чехова «Крыжовник» главный герой Николай Иваныч хотел иметь своё имение, где должны были расти двадцать кустов крыжовника. В итоге желаемое осуществилось, но есть один недостаток. Сам крыжовник оказался кислым и мелким для других, а главный герой был счастлив. Этот пример показывает, что у каждого человека есть собственная мечта, которая для других может казаться странной, а для самого – единственной, что приносить счастье, заставляет жить.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что у каждого человека есть какая-нибудь мечта, которая заставляет человека жить, стремиться воплотить желаемое в жизни, развивает человеческие качества: целеустремлённость, трудолюбие. На примере К.Э. Циолковском можно понять, что даже необычные, удивительные и странные мечты в итоге становиться открытием, которое переворачивает взгляды других людей.
Здравствуйте, Екатерина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан неверно, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что для достижения успеха в реализации собственной мечты необходимо иметь такие качества, как упорство, настойчивость, однако нужно ещё находить людей, которые будет увлечены этой идеей. |
Второй пример: поддержки не находил, потому что родился не в то время (причинно–следственная связь)
Или
НО не было единомышленников (противопоставление).
нужно ещё находить людей, которые будет увлечены этой идеей — какова логика Вашего высказывания? Циолковский не находил поддержки в обществе, но идеи развивал.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста – 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, для обоснование тезиса пример взят неверно.
Нужно вспомнить, к чему привело «увлечение идеей» чёрствого душой человека, героя рассказа Чехова «Крыжовник».
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов
Ошибки:
Таким образом, мы можем сделать вывод, что у каждого человека есть какая-нибудь мечта, которая заставляет человека жить, стремиться воплотить желаемое в жизни, развивает человеческие качества: целеустремлённость, трудолюбие. |
Как мне кажется, целеустремленность, упорство, трудолюбие привело Циолковского к осуществлению заветной мечты, то также важно найти отклик со стороны других людей для помощи в реализации идеи. |
На примере К.Э. Циолковском можно понять, что даже необычные, удивительные и странные мечты в итоге становиться открытием, которое переворачивает взгляды других людей. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Ошибки: нет максимума по К10
K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла
Ошибки:
мечты в итоге становиться |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Так ЗПТ в рассказе А.П. Чехова «Крыжовник» главный герой Николай Иваныч хотел иметь своё имение |
K9 - Соблюдение грамматических норм – 0 баллов
Ошибки:
В качестве примера автор рассказывает о великом ученом, основоположником космонавтики Константине Эдуардовиче Циолковском, который с детства «…мечтавший в тишине о звёздах». |
2. Циолковском (каком?) с детства мечтавшем о...
Циолковском (каком?) который с детства мечтал о...
не нашёл поддержки в общество |
благодаря заветному желанию развиваются такие человеческие качества, как целеустремленность, трудолюбие, а, кроме того, заставляет развиваться в обществе и преодолевать все трудности. |
или
заветное желание развивает качества и помогает...
целеустремленность, упорство, трудолюбие привело Циолковского к осуществлению заветной мечты |
На примере К.Э. Циолковском можно понять |
В итоге желаемое осуществилось, но есть один недостаток. |
K10 - Соблюдение речевых норм – 0 баллов
Ошибки:
благодаря заветному желанию развиваются такие человеческие качества, как целеустремленность, трудолюбие, а, кроме того, заставляет развиваться в обществе и преодолевать все трудности. |
развиваться в обществе — это как?
В качестве примера автор рассказывает о великом ученом, основоположником космонавтики Константине Эдуардовиче Циолковском, который с детства «…мечтавший в тишине о звёздах». В итоге эта мечта превратилась в гениальную научно-техническую идею, которая сделала Циолковского знаменитым учёным. Этот пример доказывает, что даже когда-нибудь фантастические идеи воплощаются в жизнь. |
даже когда-то фантастические идеи воплощаются
На примере К.Э. Циолковском можно понять |
Из примера понять
важно найти отклик со стороны других людей для помощи |
которая для других может казаться странной, а для самого – единственной, что приносить счастье |
Сам крыжовник оказался кислым и мелким для других, а главный герой был счастлив. Этот пример показывает, что у каждого человека есть собственная мечта, которая для других может казаться странной, а для самого – единственной, что приносить счастье, заставляет жить. |
Тавтология
Таким образом, мы можем сделать вывод, что у каждого человека есть какая-нибудь мечта, которая заставляет человека жить, стремиться воплотить желаемое в жизни, развивает человеческие качества: целеустремлённость, трудолюбие. На примере К.Э. Циолковском можно понять, что даже необычные, удивительные и странные мечты в итоге становиться открытием, которое переворачивает взгляды других людей. |
можно переворачивать жизнь, а взгляды менять
К11- Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл
Общие рекомендации: обратите внимание на связь между примерами, проработайте грамматические и речевые ошибки.
Удачи на ЕГЭ!