Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема красоты

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
26.01.2023 21:17:38
Автор: Артур Димиев

   Как природа влияет на человека? Над этой проблемой размышляет Владимир Николаевич Крупин — русский советский писатель, публицист и педагог.
   В качестве примера автор показывает момент, когда герой увидел, как из леса выходит лосиха. Эта ситуация вызвала у рассказчика только положительные эмоции: "Я замираю от счастья". Затем выбегает лосёнок. Герой наблюдает за ними с большим интересом и боится спугнуть:"Я замираю от счастья". Благодаря этому примеру можно понять: для того, чтобы увидеть красоту природы, необходимо терпение и тогда она покажет свою истинную красоту.
   Далее автор описывает реку Лобань и рыб, плавающих в ней:"Они будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду".
хочу сказать, что красоту природы не каждому дано увидеть, но тот, кто смог её найти получит душевный покой и умиротворение.
   Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять: Природа живая, она помогает
человеку успокоиться и стать более счастливым.
   Позиция автора такова: Все боли, все обиды, все мысли о плохом, после наслаждения природой не потревожат больше никогда.
   Я согласен с мнением автора. В цикле рассказов И.С. Тургенева «Записки охотника». Рассказчик путешествует по России, описывает могучие леса, зеленые луга.
Для крестьянина Хоря лес становится не только домом, но и источником жизненных сил.
   В заключение хочется сказать, что нужно больше находиться в единении с природой, ведь у неё в гостях каждому человеку становится легче жить.
Количество слов - 226

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Артур!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

В качестве примера автор показывает момент, когда герой увидел, как из леса выходит лосиха. Эта ситуация вызвала у рассказчика только положительные эмоции: "Я замираю от счастья". Затем выбегает лосёнок. Герой наблюдает за ними с большим интересом и боится спугнуть:"Я замираю от счастья".
Повтор цитаты, на мой взгляд, допускать не нужно.

Пример 2 выглядит неубедительно, пояснение плохо соотносится с тем, что предполагается как пример-иллюстрация. Кроме того, вы должны писать не о себе, а  том, что, как, зачем делает автор.

 Далее автор описывает реку Лобань и рыб, плавающих в ней:"Они будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду".
хочу сказать, что красоту природы не каждому дано увидеть, но тот, кто смог её найти получит душевный покой и умиротворение.
Взаимосвязь между примерами не может быть засчитана, так как выставлены баллы только за 1 пример.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем корректно. Проблема и ПА должны соотноситься как вопросно-ответное единство.

Как природа влияет на человека? Над этой проблемой размышляет Владимир Николаевич Крупин — русский советский писатель, публицист и педагог.

Позиция автора такова: Все боли, все обиды, все мысли о плохом, после наслаждения природой не потревожат больше никогда.

Позиция автора не является прямым ответом на вопрос, обозначенный в проблеме. Было бы логичнее написать о положительном влиянии природы, а затем ту мысль, которую вы обозначили как ПА.  Балл будет снижен по К5.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, но тезиса нет, поэтому пример из цикла рассказов И.С. Тургенева "Записки охотника" выглядит нелогично. Непонятно, какую мысль вы доказываете.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

В качестве примера автор показывает момент, когда герой увидел, как из леса выходит лосиха.
Примера чего?
 Я согласен с мнением автора. В цикле рассказов И.С. Тургенева «Записки охотника». Рассказчик путешествует по России, описывает могучие леса, зеленые луга.
Для крестьянина Хоря лес становится не только домом, но и источником жизненных сил.
Необоснованное абзацное членение.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

хочу сказать, что красоту природы не каждому дано увидеть, но тот, кто смог её найти ЗПТ получит душевный покой и умиротворение.
Опечатка. Начало предложения написано со строчной буквы.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять: Природа живая, она помогает человеку успокоиться и стать более счастливым.
Нарицательное существительное написано с заглавной буквы. О том, что это неслучайность, говорит следующее предложение:
Позиция автора такова: Все боли, все обиды, все мысли о плохом, после наслаждения природой не потревожат больше никогда.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Ошибки:

Благодаря этому примеру можно понять: для того, чтобы увидеть красоту природы, необходимо терпение ЗПТ и тогда она покажет свою истинную красоту.
Запятая в сложном предложении.
хочу сказать, что красоту природы не каждому дано увидеть, но тот, кто смог её найти ЗПТ получит душевный покой и умиротворение.
Нужна запятая в конце придаточного предложения.
Позиция автора такова: Все боли, все обиды, все мысли о плохом, после наслаждения природой не потревожат больше никогда.
Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

В цикле рассказов И.С. Тургенева «Записки охотника». Рассказчик путешествует по России, описывает могучие леса, зеленые луга.
Парцелляция (нарушение границ предложения).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

В заключение хочется сказать, что нужно больше находиться в единении с природой, ведь у неё в гостях каждому человеку становится легче жить.
Нарушение лексической сочетаемости. Метафоричность в заключении (у неё в гостях), на мой взгляд, мешает восприятию.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: ошибок нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, его глубиной, анализом смысловой связи между примерами, точностью выражения мысли. Необходимо развивать навык анализа текста, тогда комментарий будет более глубоким и логичным.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку