ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Проблема важности мгновений
-
Текст: И. А. Ильин. Об игре(1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
(7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
(13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
(14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
(15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
(19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
(27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
(30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
(32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
(35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
(37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
(40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
(49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
(54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
(57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
(По И. Ильину*)
* Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
Раскрывая своё отношение к проблеме, писатель приводит в пример мыльный пузырь. Какое счастье его надувать, какие эмоции возникают, когда смотришь на то, как летит этот мерцающий радужными красками шар по бескрайнему небу! Для автора мыльный пузырь стал целым миром красоты. Это действительно помогает понять, что даже самый обычный шарик, хоть и на один миг, может подарить счастье и радость.
Кроме того, И.А. Ильин рассказывает про то, что счастливые мгновения «несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья», но стоить помнить, что эти самые мгновения спокойствия и умиротворения появляются только после наших желаний и стараний. Этот пример помогает нам понять, что мы сами должны созидать яркие моменты, даже если они будут самой обычной игрой.
Оба примера дополняют друг друга, описывая, как значимы небольшие моменты в нашей жизни и что стоит за ними идти, чтобы навсегда обрести надежду, счастье и мечту.
Авторская позиция ясна: стоит всеми силами беречь и любить нами созданную маленькую красоту, которая появляется лишь на один миг и дарит нам наслаждение и любовь.
Мне близка позиция автора, ведь ценить счастливые мгновения стоит всегда. В пример хотелось бы привести рассказ Г.К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Писатель рассказывает нам о Дагни Петерсон, которая спустя 10 лет после встречи с композитором Григом с удивлением слышит, как при объявлении произведения звучит её имя. Слушая, она сразу вспоминает, как гуляла по лесу, вспомнила и саму встречу с музыкантом, Дагни слышала звуки пения птиц, шелеста листьев и звона колокольчиков. Это был для неё тот самый счастливый миг, о котором она будет помнить всегда.
Таким образом, мы понимаем, как прекрасны и важны мимолётные мгновения, которые дарят нам спокойствие и усладу, свободу в своих мыслях и чувствах.
Здравствуйте, Алена!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 некорректен. Взаимосвязь между примерами в таком случае не учитывается.
Кроме того, И.А. Ильин рассказывает про то, что счастливые мгновения «несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья», но стоить помнить, что эти самые мгновения спокойствия и умиротворения появляются только после наших желаний и стараний. Этот пример помогает нам понять, что мы сами должны созидать яркие моменты, даже если они будут самой обычной игрой. |
Эта иллюстрация не поясняет проблему, она не засчитывается.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Слушая, она сразу вспоминает, как гуляла по лесу, вспомнила и саму встречу с музыкантом, Дагни слышала звуки пения птиц, шелеста листьев и звона колокольчиков. Это был для неё тот самый счастливый миг, о котором она будет помнить всегда. |
Что именно было для Дагни счастливым мигом: прогулка или концерт? Из контекста непонятно.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки:
Кроме того, И.А. Ильин рассказывает про то, что счастливые мгновения «несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья», но стоить помнить, что эти самые мгновения спокойствия и умиротворения появляются только после наших желаний и стараний. |
Слово «рассказывает» здесь не совсем уместно
стоит всеми силами беречь и любить нами созданную маленькую красоту |
неоправданная инверсия
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Слушая, она сразу вспоминает, как гуляла по лесу, вспомнила и саму встречу с музыкантом, Дагни слышала звуки пения птиц, шелеста листьев и звона колокольчиков. |
Нарушение видо-временной соотнесенности
Предложение лучше разбить на 2 части (там, где подчеркнуто)
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
В чём важность мимолётных мгновений? |
Плеоназм. Слово «мгновения» уже подразумевает мимолетность, быстротечность.
Именно над этим проблемным вопросом в своём тексте рассуждает русский философ, писатель и публицист Иван Александрович Ильин. Раскрывая своё отношение к проблеме, писатель приводит в пример мыльный пузырь. |
повторы
Это действительно помогает понять, что даже самый обычный шарик, хоть и на один миг, может подарить счастье и радость. Кроме того, И.А. Ильин рассказывает про то, что счастливые мгновения «несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья» |
Повторы
Этот пример помогает нам понять, что мы сами должны созидать яркие моменты, даже если они будут самой обычной игрой. Оба примера дополняют друг друга, описывая, как значимы небольшие моменты в нашей жизни |
повторы; "небольшие моменты" - нарушение сочетаемости
… описывая, как значимы небольшие моменты в нашей жизни и что стоит за ними идти, чтобы навсегда обрести надежду, счастье и мечту. |
Лексическая несочетаемость
Оба примера дополняют друг друга, описывая, как значимы небольшие моменты в нашей жизни и что стоит за ними идти, чтобы навсегда обрести надежду, счастье и мечту. Авторская позиция ясна: стоит всеми силами беречь и любить нами созданную маленькую красоту, |
Повтор
…Дагни слышала звуки пения птиц, шелеста листьев и звона колокольчиков. |
Слово «звуки» избыточно
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Ошибки:
В пример хотелось бы привести рассказ Г.К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» |
Наоборот, т.к. Константин Георгиевич Паустовский
Общие рекомендации: следует усилить работу над речевой точностью, так как много повторов. Кроме того, стоит внимательнее отнестись к подбору иллюстраций.