Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Красота природы

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
23.01.2023 23:06:47
Автор: Никита Терентьев

Люди какого возраста больше ценят красоту природы? Над этим вопросом задумывается автор текста Борис Петрович Екимов.
Автор пишет, что цветы способны делать людей счастливыми. Борис Петрович Екимов на примере своих знакомых, родственников и соседей показывает их потребность в красоте. Его пожилая соседка уже ничего не сажает, потому что здоровье не позволяет. Но она каждый год просит своих родных посадить цветы в её саду. Также многие из его не очень молодых соседей, даже не имея сил или лишней земли для цветов, всё равно находят время, силы и место, ведь "без цветов нельзя".
Далее Борис Екимов пишет, что в садах молодых людей он тоже замечает множество различных цветов. Чаще всего это те цветы, за которыми требуется более тщательный уход. Молодёжь занимается своими палисадниками, несмотря на то, что это очень тяжёлый труд. Автор пишет про цветы: "Они есть в каждом дворе. Значит, не так уж все плохо", замечая тем самым, что людям все еще необходимо погружаться в красоту.
Данные примеры дополняют друг друга. Первый пример иллюстрирует, что пожилые люди ценят красоту природы, второй пример же демонстрирует, что молодежи также важно великолепия окружающего мира. Таким образом людям любых возрастов может быть важна красота природы.
Позиция автор ясна. Борис Петрович Екимов считает, что сколько бы лет не было человеку, он будет замечать, ценить и создавать вокруг себя природную красоту.
Я полностью согласен с позицией автора. Я всегда замечал красоту природы. Я больше ценю красоту дикой природы. По-моему, весенние леса, луга и поля - это самые красивые «произведения искусства». Также моя бабушка обожает садовые растения. Она считает, что нет в природе ничего красивее чем розы, лилии, георгины и множество других цветов.
Таким образом, люди всех возрастов одинаково любят природную красоту. Кому-то больше нравятся палисадники, над которыми поработали ландшафтные дизайнеры, а кому-то лесные поляны. Но всех объединяет то, что они ценят красоту окружающего мира.


Количество слов - 297

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
Прописывайте пояснение чётко. Сделайте это в отдельном предложении.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезиса нет, обоснование тезиса.

Я полностью согласен с позицией автора (согласие). Я всегда замечал красоту природы (начало обоснования).
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:

Люди какого возраста больше ценят красоту природы? Над этим вопросом задумывается автор текста Борис Петрович Екимов.
 Автор пишет, что цветы способны делать людей счастливыми.
Логический «провал»: сначала Вы пишете о красоте, потом меняете тему и говорите о цветах. Нужно вставить пропущенную мысль «цветы = красота».

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Обилие повторов

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

сколько бы лет не было человеку, он будет замечать
сколько бы лет нИ было

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

Таким образом ЗПТ людям любых возрастов может быть важна красота природы.
Вводная конструкция обособляется.
Борис Петрович Екимов считает, что ЗПТ сколько бы лет не было человеку, он будет замечать, ценить и создавать вокруг себя природную красоту.

Граница придаточной части отделяется ЗПТ.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

находят время, силы и место (для чего?), ведь "без цветов нельзя"
Пропуск слова

K10 - Соблюдение речевых норм – 0 баллов

Ошибки:

Над этим вопросом задумывается автор текста Борис Петрович Екимов.
 Автор пишет, что цветы способны делать людей счастливыми.
Повтор

Его пожилая соседка уже ничего не сажает, потому что здоровье не позволяет. Но она каждый год просит своих родных посадить цветы в её саду. Также многие из его не очень молодых соседей, даже не имея сил или лишней земли для цветов, всё равно находят время, силы и место, ведь "без цветов нельзя".
Повторы

Далее Борис Екимов пишет, что в садах молодых людей он тоже замечает множество различных цветов. Чаще всего это те цветы, за которыми требуется более тщательный уход.
Повтор

Я полностью согласен с позицией автора. Я всегда замечал красоту природы. Я больше ценю красоту дикой природы.
Повторы

Кому-то больше нравятся палисадники, над которыми поработали ландшафтные дизайнеры, а кому-то лесные поляны. Но всех объединяет то, что они ценят красоту окружающего мира.
Они — кто? Дизайнеры, поляны, палисадники — на какое сущ. указывает местоимение?
Неверное использование личного местоимения рождает двусмысленность.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над пояснениями в комментарии и над речью (обратите внимание на повторы).

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку