Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Проблема поиска ответов на философские вопросы
-
Текст: М. Горький. О познании мира(1)Я давно уж почувствовал необходимость понять, как возник мир, в котором живу, и каким образом постигаю его. (2)Это естественное и очень скромное желание незаметно выросло у меня в неодолимую потребность и со всей энергией юности я стал настойчиво обременять знакомых «детскими» вопросами. (3)Одни искренно не понимали меня, другие, тяжело высмеивая, находили, что я занимаюсь «ерундой».
(4)Среди знакомых моих появился странного вида студент в изношенной шинели, в короткой синей рубахе, которую ему приходилось часто одергивать сзади, дабы скрыть некоторый пробел в нижней части костюма. (5)Близорукий, в очках, с маленькой, раздвоенной бородкой, он носил длинные волосы «нигилиста»; удивительно густые, рыжеватого цвета, они опускались до плеч его прямыми, жёсткими прядями. (6)В лице этого человека было что-то общее с иконой «Нерукотворенного Спаса». (7)Двигался он медленно, неохотно, как бы против воли; на вопросы, обращенные к нему, отвечал кратко и не то угрюмо, не то насмешливо. (8)Я заметил, что он, как Сократ, говорит вопросами. (9)К нему относились неприязненно.
(10)Я познакомился с ним, и, хотя он был старше меня года на четыре, мы быстро, дружески сошлись. (11)Звали его Николай Захарович Васильев, по специальности он был химик.
— (12)Ты человек, каким я желаю тебе остаться до конца твоих дней. (13)Помни то, что уж чувствуешь: свобода мысли — единственная и самая ценная свобода, доступная человеку. (14)Ею обладает только тот, кто, ничего не принимая на веру, всё исследует, кто хорошо понял непрерывность развития жизни, её неустанное движение, бесконечную смену явлений действительности.
(15)Он встал, обошел вокруг стола и сел рядом со мною.
— (16)Всё, что я сказал тебе, вполне умещается в трех словах: живи своим умом! (17)Я не хочу вбивать мои мнения в твой мозг; я вообще никого и ничему не могу учить, кроме математики. (18)Я рассказываю. (19)Особенно не хочу, чтобы ты думал похоже на меня: это совершенно не годится тебе, потому что, брат, я думаю плохо.
(20)Он бросил папиросу на землю, растоптав её двумя слишком сильными ударами ноги. (21)Но тотчас закурил другую папиросу и, нагревая на огне спички ноготь большого пальца, продолжал, усмехаясь невесело:
— (22)Вот, например, я думаю, что человечество до конца дней своих будет описывать факты и создавать из этих описаний более или менее неудачные догадки о существе истины или же, не считаясь с фактами, творить фантазии. (23)Над этим — Бог. (24)Но Бог — это для меня неприемлемо. (25)Может быть, он и существует, но я его не хочу. (26)Видишь, как нехорошо я думаю. (27)Да, брат... (28)Есть люди, которые считают идеализм и материализм совершенно равноценными заблуждениями разума. (29)Они в положении чертей, которым надоел грязный ад, но не хочется и скучной гармонии рая.
(30)Он вздохнул, прислушался к пению виолончели.
— (31)Умные люди говорят, что мы знаем только то, что думаем по поводу видимого нами. (32)А ты и в это не верь! (33)Ищи сам...
(34)Я был глубоко взволнован его речью. (35)Я понял в ней столько, сколько надо было понять для того, чтоб почувствовать боль души Николая. (36)Взяв друг друга за руки, мы с минуту стояли молча. (37)Хорошая минута! (38)Вероятно, одна из лучших минут счастья, испытанного мною в жизни.
(По М. Горькому*)
* Алексей Максимович Горький (1868–1936) — русский советский писатель, поэт, прозаик, драматург.
В тексте М. Горького "О вреде философии" лирический герой обратился к философии, чтобы понять как возник мир и каким образом герой постигает его. Задавая "детские" вопросы своим знакомым, автор понял, что его не воспринимают всерьёз, а потому в своём стремлении он одинок, что, конечно, не могло радовать. Обратимся ко второму герою.
В предоставленном тексте Николай Васильев - человек, мыслящий философски. Относились к нему неприязненно, был он краток и угрюм. Именно его стремление к безграничному мышлению сделало его таким. Критическое мышление - это мышление, предполагающее сомнение во всём, что не является точным, отсутствие границ. Ведь вера во что-то, уверенность в чём-то, чего на самом деле объективно не существует, и есть граница. Бесконечные поиски и сомнения в погоне за более точной точкой зрения - это несчастье.
Таким образом, М. Горький и Николай Васильев похожи тем, что стремятся ответить на философские вопросы о том, как возник мир и что есть мир. Они оба несчастны в своём стремлении. Но это стремление важно для них. Обратимся к мнению автора текста.
М. Горький пишет в своём тексте "О вреде философии" о том, что мысли об устройстве постоянно изменяющегося мира приводят к несчастью, разочарованию. В чëм смысл жизни? Что есть мир? Кто я? Эти вопросы многие задают себе в течение жизни, но немногие зацикливаются на поиске ответов на них. Автор пишет о тех, кто зациклился на этом поиске, показывая чувства, которые испытывают его герои при этом. Автор пишет о вреде философии. Приведу свой взгляд на проблему.
Приведу пример из произведения И. С. Тургенева "Отцы и дети", в котором автор пишет о нигилисте Евгении Базарове. Молодой человек придерживается образа мыслей, диктуемого философией. Базаров живёт исключительно по уму, не слушая сердце, поэтому он холоден и прямолинеен с товарищем и родителями. Его холодность ранит близких ему людей. И сам Базаров угрюм. Отрицание всего не делает его счастливым, потому что не приносит никаких эмоций. Его жизнь пресна, скудна на эмоции, проявления чувств. Я согласна с мнением автора. Философия действительно не делает человека счастливым. Я считаю, что не нужно пытаться искать ответы на трудноразрешимые вопросы, которые вряд ли подарят спокойствие и внутреннюю гармонию. Жизнь коротка, а потому нужно просто наслаждаться ею.
Таким образом, философский образ мыслей - это состояние ума, который не может успокоиться, не ответив на вопросы, на которые нельзя дать однозначный ответ. Это состояние беспокойства, которое приводит к разочарованию. Стоит жить, наслаждаясь каждым моментом. Не стоит тратить жизнь на бесконечные поиски, которые редко приводят к цели.
Здравствуйте, Мария!
Вам удалось создать нетривиальное сочинение, свидетельствующее о том, что вы умеете рассуждать, использовать разнообразную лексику и синтаксические конструкции, создавать довольно грамотные работы с точки зрения орфографических, пунктуационных и грамматических норм. Но при этом хочется отметить, что текст не совсем верно интерпретирован. Видимо, поэтому вы не сумели обозначить проблему, написать внятный комментарий и правильно обозначить позицию автора.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов
К сожалению, проблема не сформулирована, поэтому вы теряете 8 баллов за содержание сочинения (К1-К4). Увы, таковы требования критериев оценивания!
K2 - Комментарий + 0 баллов
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
У меня есть вопросы к композиционному оформлению сочинения.
Ошибки:
Вопросы философии - это вопросы, на которые однозначный ответ дать зачастую невозможно. Углубление в эту науку - меланхолия, так как количество вопросов огромно, а ответы на них найти либо невозможно, либо очень сложно. Обратимся к тексту М. Горького "О вреде философии". |
Таким образом, М. Горький и Николай Васильев похожи тем, что стремятся ответить на философские вопросы о том, как возник мир и что есть мир. Они оба несчастны в своём стремлении. Но это стремление важно для них. Обратимся к мнению автора текста. |
Его холодность ранит близких ему людей. И сам Базаров угрюм. Отрицание всего не делает его счастливым, потому что не приносит никаких эмоций. Его жизнь пресна, скудна на эмоции, проявления чувств. Я согласна с мнением автора. Философия действительно не делает человека счастливым. Я считаю, что не нужно пытаться искать ответы на трудноразрешимые вопросы, которые вряд ли подарят спокойствие и внутреннюю гармонию. Жизнь коротка, а потому нужно просто наслаждаться ею. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Речь отличается разнообразием, но при этом наблюдается тенденция к однотипности синтаксических конструкций.
Ошибки:
Углубление в эту науку - меланхолия, так как количество вопросов огромно, а ответы на них найти либо невозможно, либо очень сложно. |
Не понимаю эту мысль. Почему меланхолия? При чём тут меланхолия? И почему так как?
Обратимся к тексту М. Горького "О вреде философии". (Последнее предложение первого абзаца) Обратимся ко второму герою. (Последнее предложение второго абзаца) Обратимся к мнению автора текста. (Последнее предложение четвёртого абзаца). |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
Ошибки: ошибок нет.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Ошибки:
В тексте М. Горького "О вреде философии" лирический герой обратился к философии, чтобы понять ЗПТ как возник мир и каким образом герой постигает его. |
Ошибки: ошибок нет.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Ошибки:
Эти суждения у каждого человека различны, в виду неповторимого образа жизни каждого человека. |
Обратимся к тексту М. Горького "О вреде философии".
Обратимся к тексту М. Горького "О вреде философии". В тексте М. Горького "О вреде философии" лирический герой обратился к философии, чтобы понять как возник мир и каким образом герой постигает его. |
М. Горький пишет в своём тексте "О вреде философии" о том, что мысли об устройстве постоянно изменяющегося мира приводят к несчастью, разочарованию. В чëм смысл жизни? Что есть мир? Кто я? Эти вопросы многие задают себе в течение жизни, но немногие зацикливаются на поиске ответов на них. Автор пишет о тех, кто зациклился на этом поиске, показывая чувства, которые испытывают его герои при этом. Автор пишет о вреде философии. Приведу свой взгляд на проблему. |
Старайтесь избегать выражения "в своём тексте" – в чужом тексте этого не сделать.
Приведу свой взгляд на проблему. Приведу пример из произведения И. С. Тургенева "Отцы и дети", в котором автор пишет о нигилисте Евгении Базарове. |
Его холодность ранит близких ему людей. И сам Базаров угрюм. Отрицание всего не делает его счастливым, потому что не приносит никаких эмоций. Его жизнь пресна, скудна на эмоции, проявления чувств. |
Я согласна с мнением автора. Философия действительно не делает человека счастливым. Я считаю, что не нужно пытаться искать ответы на трудноразрешимые вопросы, которые вряд ли подарят спокойствие и внутреннюю гармонию. |
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
В тексте М. Горького "О вреде философии" лирический герой обратился к философии, чтобы понять как возник мир и каким образом герой постигает его. |
Они оба несчастны в своём стремлении. Но это стремление важно для них. |
Разве? Где об этом сказано в тексте?
Общие рекомендации: следует усилить работу над содержанием сочинения (формулировка проблемы, комментарий, позиция автора, согласие с позицией автора), обратить внимание на композицию, поработать над разнообразием синтаксических конструкций, речевым оформлением.
Искренне советую присоединиться к бесплатному марафону вебинаров по подготовке к сочинению в формате ЕГЭ на сайте "Могу писать". Старт - 6 февраля. Каждый понедельник в 17.00 вы сможете в онлайн-режиме или в записи смотреть, как опытные преподаватели разбирают реальные тексты ЕГЭ 2022 года. Думаю, что вы почерпнёте много полезной информации.
Уверена, что сможете написать сочинение на высокие баллы! Желаю удачи!