Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем проявляется истинное счастье?

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
17.01.2023 00:27:11
Автор: Дарья Козлова

   В чем проявляется истинное счастье? Именно такой вопрос задает автор данного текста.
   Рассуждая о проблеме, автор приводит в качестве примера жителей какого – то поселения и их дворы. У каждого жителя, описываемого в тексте, на участке есть цветы: георгины, зорьки, пионы.  Кто – то сажает, чтобы сидеть и любоваться ими, кто – то в память о маме, а кому – то просто «без цветов нельзя» и все. Причины нахождения цветов во дворах разные, но все они приносят своим хозяевам одно – счастье. Этот пример показывает, что даже самые обычные цветы, пусть даже посаженные кем – то, могут сделать человека немного счастливее.
   Цветам, как правило, нужно уделять немало времени. «Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми». И после всех этих хлопот вы получаете прекрасные цветы, которые еще и вкусно пахнут. Многие сравнивают девушек с цветами. Они также постепенно расцветают, раскрываются, при этом прилагая немало усилий за уходом за собой. Поэтому многие девушки приходят в радость, услышав комплимент, что они похожи на какой – нибудь прекрасный цветок. Данный пример показывает, что цветы могут являться неким эталоном красоты, который принесет радость другому человеку.
   Автор показывает, что порой обычное счастье можно найти в самых примитивных вещах.
   Я полностью согласна с мнением автора, так как большинство людей можно сделать счастливее самыми обычными вещами и действиями. Например, в повести Гоголя «Шинель» главный герой радуется новой шинели.  Для Акакия новая покупка приносит настоящее счастье.
   Таким образом, истинное счастье для каждого человека проявляется по – разному. Радость приносит то, что люди считаю в своей жизни самым ценным.
Количество слов - 256

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Дарья!

Вы знакомы с основными требованиями сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ, работа довольно грамотная, но есть аспекты, над которыми следует ещё поработать. Один из важнейших аспектов - это комментарий проблемы.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно, но хочется отметить, что центральная проблема всё-таки связана с понятием "красота" (потребность в красоте, значение красоты в жизни человека, эстетические потребности и т.п.). Предполагаю, что вы ориентировались на последнее предложение ("... и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах").

В чем проявляется истинное счастье? Именно такой вопрос задает автор данного текста.
Хочу ещё дать совет: лучше, если вы в начале сочинения будете указывать, кто является автором. Для этого у вас есть информация после текста.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснён.

У каждого жителя, описываемого в тексте, на участке есть цветы: георгины, зорьки, пионы.
Слово в тексте закавычено.
Цветам, как правило, нужно уделять немало времени. «Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми». И после всех этих хлопот вы получаете прекрасные цветы, которые еще и вкусно пахнут. Многие сравнивают девушек с цветами. Они также постепенно расцветают, раскрываются, при этом прилагая немало усилий за уходом за собой. Поэтому многие девушки приходят в радость, услышав комплимент, что они похожи на какой – нибудь прекрасный цветок. Данный пример показывает, что цветы могут являться неким эталоном красоты, который принесет радость другому человеку.

Второй пример не связан со сформулированной проблемой, следовательно, не может быть засчитан. Есть фактическая ошибка в примере. В тексте нет информации о том, что многие сравнивают девушек с цветами. Это всё-таки ваша не совсем точная интерпретация мысли, содержащейся в следующем фрагменте текста: "Скажите, шепните женщине ли, девушке: "Цвет ты мой лазоревый..."  - и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах".

Анализ смысловой связи в сочинении не представлен, но даже если бы вы сделали попытку проанализировать связь между примерами, балл всё равно не был бы выставлен, так как засчитан только один пример комментария.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена верно, но не совсем корректно, на мой взгляд.

Автор показывает, что порой обычное счастье можно найти в самых примитивных вещах.
Настораживает слово "примитивных" (см. анализ К6).

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Я полностью согласна с мнением автора, так как большинство людей можно сделать счастливее самыми обычными вещами и действиями.
Сопоставление несопоставимых понятий.
В чем проявляется истинное счастье? Именно такой вопрос задает автор данного текста. <...>
Автор показывает, что порой обычное счастье можно найти в самых примитивных вещах. <...>
Таким образом, истинное счастье для каждого человека проявляется по – разному. Радость приносит то, что люди считаю в своей жизни самым ценным.
Думаю, что слово "обычное" в позиции автора не совсем сопоставимо со словом "истинное", которое вы употребили в формулировке проблемы и в заключении.
Лучше бы подошли синонимы "подлинный", "настоящий".

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Автор показывает, что порой обычное счастье можно найти в самых примитивных вещах.
На мой взгляд, слово "примитивных" неуместно. Хочу выступить адвокатом цветов. Не думаю, что справедливо применительно к ним употреблять это словосочетание - "примитивные вещи".

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки:

Радость приносит то, что люди считаю в своей жизни самым ценным.
Опечатка. СчитаЮТ.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Кто – то сажает, чтобы сидеть и любоваться ими, кто – то в память о маме, а кому – то просто «без цветов нельзя» ЗПТ (ТИРЕ) и все.
Сложное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

«Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми».
Неверное включение цитаты, без вводящих её слов.
Они также постепенно расцветают, раскрываются, при этом прилагая немало усилий за уходом за собой.
Нарушение управления. Правильно: по уходу за собой.
Для Акакия новая покупка приносит настоящее счастье.
Нарушение управления.

Варианты исправления:

Новая покупка приносит Акакию Акакиевичу настоящую радость.

Для Акакия Акакиевича новая шинель - настоящее счастье.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

В чем проявляется истинное счастье? Именно такой вопрос задает автор данного текста.
  Рассуждая о проблеме, автор приводит в качестве примера жителей какого – то поселения и их дворы.
Неоправданные повторы.
Некорректное сочетание.
Причины нахождения цветов во дворах разные, но все они приносят своим хозяевам одно – счастье.
Неудачно, на мой взгляд, употреблено слово "нахождение". Оно стилистически неуместно.

Поэтому многие девушки приходят в радость, услышав комплимент, что они похожи на какой – нибудь прекрасный цветок.
Нарушение лексической сочетаемости. Обычно приходят в восторг. Радость можно испытывать.
Автор показывает, что порой обычное счастье можно найти в самых примитивных вещах.
  Я полностью согласна с мнением автора, так как большинство людей можно сделать счастливее самыми обычными вещами и действиями.

Повторы. Не рекомендую увлекаться употреблением существительного "вещь".

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: ошибок нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием (структура, знание критериев оценивания и т.д.), точностью и выразительностью речи, грамматикой. Советую воспользоваться прекрасной возможностью: смотрите бесплатные вебинары на сайте "Могу писать", которые будут проводиться по понедельникам в 17.00. Начало - 6 февраля.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку