Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как можно сделать людей лучше?

  • Текст: Л. Толстой. О желании сделать людей лучше
    (1)Ничто так не мешает улучшению жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою жизнь делами насилия. (2)Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше.

    (3)Только те люди, которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей. (4)Людям же, не подпавшим этому суеверию, должно бы быть ясно видно, что жизнь людей может измениться к лучшему только от их внутреннего душевного изменения, а никак не от тех насилий, которые над ними делаются.

    (5)Чем меньше человек доволен собою и своею внутреннею жизнью, тем больше он проявляет себя во внешней, общественной жизни.

    (6)Для того, чтобы не впадать в эту ошибку, человек должен понимать и помнить, что он так же не властен и не призван устраивать жизнь других, как и другие не властны и не призваны устраивать его жизнь, что он и все люди призваны только к одному своему внутреннему совершенствованию, в этом одном всегда властны и этим одним могут воздействовать на жизнь других людей.

    (7)Люди очень часто живут дурно только оттого, что они заботятся о том, как устроить жизнь других людей, а не свою собственную.

    (8)Им кажется, что своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней. (9)Но они забывают при этом то, что в устройстве своей жизни они властны, а устраивать чужую жизнь они не могут.

    (10)Если бы то время и те силы, которые расходуются людьми теперь на устроительство жизни людей, расходовались бы каждым на дело борьбы с своими грехами, то то самое, чего желают достигнуть люди - наилучшее устройство жизни, - было бы очень скоро достигнуто.

    (11)Устройство общей жизни людей посредством законов, поддерживаемых насилием, без внутреннего совершенствования, это все равно что перекладывание без извести из неотесанных камней на новый лад разваливающееся здание. (12)Как ни клади, все не будет толка, и здание все будет разваливаться.

    (13)В молодых годах люди верят, что назначение человечества в постоянном совершенствовании и что возможно и даже легко исправить все человечество, уничтожить все пороки и несчастья. (14)Мечты эти не смешны, а, напротив, в них гораздо больше истины, чем в суждениях старых, завязших в соблазнах людей, когда люди эти, проведшие всю жизнь не так, как это свойственно человеку, советуют людям ничего не желать, не искать, а жить, как животное. (15)Ошибка мечтаний молодости только в том, что совершенствование себя, своей души юноши переносят на других.

    (16)Делай свое дело жизни, совершенствуя и улучшая свою душу, и будь уверен, что только этим путем ты будешь самым плодотворным образом содействовать улучшению общей жизни.

    (17)Если ты видишь, что устройство общества дурно, и ты хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы все люди стали лучше; а для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому сделаться лучше.

    (18)Во всех случаях, где употребляется насилие, прилагай разумное убеждение, и ты редко потеряешь в мирском смысле и всегда будешь в большом выигрыше в духовном.

29.05.2022 19:56:09
Автор: Сергей Королев

   Как можно сделать людей лучше? Этот вопрос ставит в тексте Л. Толстой.

   Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор пишет о том, что «ничто так не мешает улучшению жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою жизнь делами насилия». Лишь людям, которым «выгодно властвовать над другими» могут так считать. Так автор указывает на то, что нельзя улучшить жизнь людей с помощью насилия.

   Кроме того, автор пишет о том, что жизнь людей может измениться в положительную сторону, только от их «внутреннего душевного изменения». Очень много тех, кто стараются выстроить жизнь других, не обращая внимания на свою, но они «забывают при этом то, что в устройстве своей жизни они властны, а устраивать чужую они не могут». Читатель понимает: для того, чтобы изменить быт окружающих к лучшему, нужно сначала измениться самому.

   Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, что улучшить жизнь других, можно только через самоусовершенствование.

   Позиция автора ясна: только совершенствуя самого себя человек может воздействовать на окружающих, улучшить их жизнь.

   Я согласен с позицией автора. Действительно, для того, чтобы изменить других людей, нужно сначала изменить себя. Например, когда я ребенком жил у бабушки в деревне, соседские мальчишки постоянно раскидывали мусор по улице. Чтобы бороться с этим, я решил самостоятельно собирать и выбрасывать мусор. Со временем, другие дети начали брать с меня пример, и стали за собой выбрасывать мусор на помойку.

   Таким образом, изменить окружающих людей и сделать их жизнь лучше, можно только путем усовершенствования себя и своей души.
Количество слов - 244

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Сергей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Но пояснение дублирует пример - не засчитывается.
Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована. Но связь дублирует пример 2 и позицию автора.


Пример1
Нельзя насильно изменить людей

ПОЭТОМУ (следствие)

Пример2

нужно меняться самому

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:

После обоснования своей позиции требуется микровывод- нужно вернуться к ключевым словам.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл

Ошибки:

улучшить жизнь других, ЛИШНЯЯ ЗПТ можно только через самоусовершенствование

только совершенствуя самого себя ЗПТ человек может воздействовать на окружающих
ДО

Со временем, ЛИШНЯЯ ЗПТ другие дети начали брать с меня пример, ЛИШНЯЯ ЗПТ и стали за собой выбрасывать мусор на помойку.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

кто стараются выстроить жизнь других
кто стараЕТся

когда я ребенком жил у бабушки в деревне, ПРОПУСК СЛОВ соседские мальчишки постоянно раскидывали мусор по улице
Когда я жил, наблюдал, как...

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Этот вопрос ставит в тексте Л. Толстой.

   Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу
Повторы

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием. Используйте смысловые маркеры определения связи. Внимание на постановку знаков препинания.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку