ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Как следует относиться к окружающим?
-
Текст: Л. Толстой. О любви...(1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
(5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
(7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
(9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
(12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
(13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
(16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
(17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
(20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.
(23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.
(По Л.Н. Толстому)
Как нужно относиться к окружающим? Этот вопрос в своем тексте ставит Л. Толстой.
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор пишет о том, что с людьми следует обращаться с любовью, чтобы общение «не было страданием для тебя и для них». Также автор проводит аналогию между человеком и пчелами. «Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. То же и с людьми». Так автор указывает на то, что нельзя общаться с человеком без любви, так как в итоге это принесет вред вам обоим.
Кроме того, автор пишет о том, что нужно быть недовольным ближним «только так же, как бываешь недоволен собой». А также нужно «осуждать его поступки, а его любить». Читатель понимает: к недостаткам другого человека необходимо относится так же, как и к своим.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, как нужно обращаться с людьми.
Позиция автора ясна: человек не виноват, что «вид его ран тебе неприятен. Точно так же относись к чужим порокам».
Я согласен с позицией автора. Действительно, нельзя сердиться на человека за его «минусы». Нужно, напротив, относиться к нему с добротой. Об этом пишет Ф.М. Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание». Соня Мармеладова не осуждает самого Раскольникова, она осуждает его поступок и старается помочь его исправить, так как она тоже совершает «плохие поступки».
Таким образом, к окружающим нужно относится с любовью. Нельзя сердиться на людей из-за их недостатков.
Здравствуйте, Сергей!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Комментарий очень слабый. Цитаты вводятся неудачно. Нужно было постоянно обращаться к тексту, чтобы понять, что вы хотели сказать.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, как нужно обращаться с людьми. |
Предлагаю вам пример анализа связи (по другому тексту):
Гармоничное соединение двух примеров, дополняющих друг друга, позволяет сделать очевидный и правильный вывод: невозможно жить без прошлого, нет ничего сильнее, чем память сердца. В первом примере автором сделан акцент на образе вербового куста - памятного знака из прошлого, а во втором этот образ дополняется другими детскими воспоминаниями рассказчика. Храня в душе «осколочки» прошлого, человеку легче преодолевать испытания, которые готовит ему жизнь. |
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.
Позиция автора ясна: человек не виноват, что «вид его ран тебе неприятен. Точно так же относись к чужим порокам». |
Старайтесь не использовать в формулировке ПА цитаты.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора не засчитывается, так как К3 - 0 баллов.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Ошибки:
Позиция автора ясна: человек не виноват, что «вид его ран тебе неприятен. Точно так же относись к чужим порокам». |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Ошибки: речевые ошибки, не максимальный балл по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Ошибки:
Читатель понимает: к недостаткам другого человека необходимо относится так же, как и к своим. |
Таким образом, к окружающим нужно относится с любовью. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Ошибки:
Кроме того, автор пишет о том, что нужно быть недовольным ближним ДВ«только так же, как бываешь недоволен собой». |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Ошибки:
Также автор проводит аналогию между человеком и пчелами. «Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. То же и с людьми». |
Кроме того, автор пишет о том, что нужно быть недовольным ближним «только так же, как бываешь недоволен собой». А также нужно «осуждать его поступки, а его любить». |
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор пишет о том, что с людьми следует обращаться с любовью, чтобы общение «не было страданием для тебя и для них». Также автор проводит аналогию между человеком и пчелами. «Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. То же и с людьми». Так автор указывает на то, что нельзя общаться с человеком без любви, так как в итоге это принесет вред вам обоим. |
Позиция автора ясна: человек не виноват, что «вид его ран тебе неприятен. Точно так же относись к чужим порокам». |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Ошибки:
Этот вопрос в своем тексте ставит Л. Толстой. |
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор пишет о том, что с людьми следует обращаться с любовью, чтобы общение «не было страданием для тебя и для них». Также автор проводит аналогию между человеком и пчелами. «Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. То же и с людьми». Так автор указывает на то, что нельзя общаться с человеком без любви, так как в итоге это принесет вред вам обоим. Кроме того, автор пишет о том, что нужно быть недовольным ближним «только так же, как бываешь недоволен собой». А также нужно «осуждать его поступки, а его любить». Читатель понимает: к недостаткам другого человека необходимо относится так же, как и к своим. Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, как нужно обращаться с людьми. Позиция автора ясна: человек не виноват, что «вид его ран тебе неприятен. Точно так же относись к чужим порокам». Я согласен с позицией автора. |
Об этом пишет Ф.М. Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание». |
Соня Мармеладова не осуждает самого Раскольникова, она осуждает его поступок и старается помочь его исправить, так как она тоже совершает «плохие поступки». |
"Плохие поступки" звучит по-детски наивно.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки: нет.
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, формулировкой позиции автора, речевым оформлением.
Желаю удачи на ЕГЭ!