Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как война влияет на судьбу человека?

  • Текст: Ю. Нагибин. О воспоминаниях юности
    (1)Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! (2)Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.
    (3)Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. (4)И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожито, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.
    (5)В класс заглянула Женя Румянцева.
    — (6)Сережа, можно тебя на минутку?
    (7)Я вышел в коридор.
    — (8)Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.
    (9)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:
    — Зачем?
    — (10)Мне интересно, каким ты станешь. (11)Ты ведь очень нравился мне все эти годы.
    (12)Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. (13)Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. (14)Немногие из нас твердо определили свой дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.
    (15)Между нами никогда не было дружеской близости. (16)В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах...
    (17)Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. (18)Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. (19)Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршанским, Нина Барышева и Женя Румянцева.
    — (20)Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.
    — (21)Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — (22)Или у берегов Гренландии!..
    (23)Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. (24)Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. (25)Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. (26)Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.
    (27)Больше Женя не бывала с нами. (28)Мы не раз приглашали ее на наши сборища, но она отказывалась за недосугом. (29)А что, если в тот единственный раз она пришла из-за меня, и из-за меня отступилась, сказав с гордой честностью: «Не вышло»...
    — (30)Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.
    — (31)К чему было говорить? (32)Тебе так нравилась Нина!
    (33)С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:
    — Где же и когда мы встретимся?
    — (34)Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.
    (35)Минули годы. (36)Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. (37)Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. (38)Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. (39)Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.
    (40)Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. (41)Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. (42)Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.
    (43)Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.  

    (По Ю.М. Нагибину)

28.05.2022 23:25:18
Автор: Никита Елисеев

Как война влияет на судьбу человека? Таким вопросом задается Ю. М. Нагибин в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая над этой темой,  автор повествует о Жене Румянцевой, которая с 6 класса хотела стать астрономом. Но ее желанию было не суждено свершиться, потому что во время ее обучения началась война, и Женя, бросив институт, пошла в летную школу, а потом - на фронт. Там она получила звание Героя Советского Союза, но уже посмертно. Этим примером Ю. М. Нагибин показывает, что война рушит мечты.

Кроме того, автор пишет, что из-за гибели Жени уже не могла состояться встреча, о которой она договорилась с рассказчиком.  Но повествующий почувствовал, что ждал этой встречи все эим годы, и все равно пришел в условленное место девятого мая, постоял и отправился домой. На обратном пути его охватило жгучее желание остановить время и вернуться в слепоту юношеской души, забыв о всех упущенных возможностях. С помощью этого фрагмента Ю. М. Нагибин демонстрирует, как люди из-за войны теряют знакомых и надежды на счастливое времяпрепровождение с ними.

Эти аргументы дополняют друг друга и показывают влияние войны на будущее людей. В первом случае приведен пример отказа от мечты, а во втором -  последствий потери дорогого человека.

Позиция автора ясна: Ю.М. Нагибин считает, что из-за войны судьба человека может невероятно сильно ухудшиться, потому что, помимо его собственной жизни, смертельной опасности подвергаются все знакомые, мечты, надежды, потеря которых ведет к неизбежным страданиям.

Трудно не согласиться с автором. Действительно, для большинства людей последствия войны просто ужасающи. Подтверждение этому есть в произведении Е.С, Красницкого "Внук сотника". В этой книге рассказывается о том, как в одном из сражений перспективный сотник, Корней, защищая своего подчиненного, теряет ногу, и единственной работой на ближайшие годы для него становится пастушество.

Таким образом, война - это ужасающее событие, которое если не убивает, то негативно сказывается на судьбе человека.
Количество слов - 295

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

С помощью этого фрагмента Ю. М. Нагибин демонстрирует
Это ХТ, поэтому лучше сказать "эпизода"

Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована неверно

Эти аргументы дополняют друг друга и показывают влияние войны на будущее людей. В первом случае приведен пример отказа от мечты, а во втором -  последствий потери дорогого человека.
Вы употребляете словесный маркер, указывающий на связь
автор пишет, что из-за гибели Жени уже не могла состояться встреча
потому что Женя погибла, встреча не состоялась
ПРИЧИНА - СЛЕДСТВИЕ
Женя не отказалась от мечты: всё разрушила война.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов

Ошибки:

теряют знакомых и надежды
подвергаются все знакомые, мечты
Соединение в одном ряду несопоставимого

Нет микровывода после обоснования собственной позиции. Нужно снова вернуться к ключевым словам.
Таким образом, война - это ужасающее событие, которое если не убивает, то негативно сказывается на судьбе человека.
Повтор мысли из ПА
Вывод= обобщение, выход мысли на новый уровень, а не повторение

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

Ошибки:

вернуться в слепоту юношеской души
цитата- нужны кавычки (негрубая ошибка)

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

забыв о всех
ОБО

теряют знакомых и надежды
надеждУ

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

автор повествует о Жене Румянцевой, которая с 6 класса хотела стать астрономом. Но ее желанию было не суждено свершиться, потому что во время ее обучения началась война, и Женя, бросив институт, пошла в летную школу, а потом - на фронт.
повтор

Рекомендация

Кроме того, автор пишет, что из-за гибели Жени уже не могла состояться встреча, о которой она договорилась с рассказчиком.  Но повествующий почувствовал
Чтобы избежать такого сложного и неблагозвучного поиска контекстных синонимов, можно сначала назвал героя по имени, а потом "рассказчик". Обратите внимание: в предыдущем примере Вы пишете, что повествует автор.

может невероятно сильно ухудшиться
избыточность

Оставьте одно из этих слов

Подтверждение этому есть в произведении Е.С, Красницкого "Внук сотника". В этой книге рассказывается о том, как в одном из сражений перспективный сотник, Корней, защищая своего подчиненного, теряет ногу
повтор

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку