Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

На что готов пойти человек в сложной жизненной ситуации?

  • Текст: В. Корчагин. О страхе и предательстве
    (1)Утро следующего дня было холодным и пасмурным. (2)Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова ее закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. (3)Все тело у нее болело. (4)Сильная тошнота подступала к горлу.
    (5)Наташа стиснула зубы:
    «Только бы встать! Только бы подняться на ноги!» — мысленно твердила она, проклиная свою слабость. (6)Она слышала, как легко и быстро поднялся Валерий. (7)Он даже насвистывал что-то. (8)Почему же у нее так кружится голова?
    (9)Она снова попыталась встать и снова бессильно опустилась на землю. (10)К ней подошел Андрей Иванович.
    —(11)Что, Наточка, тяжело?
    (12)Он сел возле нее.
    (13)Наташа подняла глаза и увидела его худое потемневшее лицо и большие, лихорадочно блестевшие глаза. (14)Видно было, что и он еле поднялся.
    (15)Наташа сделала над собой усилие и села, прислонившись спиной к влажному стволу дерева.
    (16)Ничего, Андрей Иванович. (17)Я еще могу идти…
    —(18)Надо идти, Наташенька. —(19)Он помог ей подняться. — (20)Еще немного. (21)А сегодня… (22)Сегодня мы немного увеличим нашу утреннюю норму.
    (23)Он отыскал глазами Валерия.
    —(23)Валерий! В твой рюкзак я положил шоколад. (24)Вынь-ка одну плитку. (25)Все мы очень ослабли…
    —(26)Что вы, Андрей Иванович! (27)Шоколад надо оставить на конец пути, — ответил Валерий не оборачиваясь.
    —(28)Мы очень ослабли, — повторил Андрей Иванович, — а конец уже недалеко. (29)Одну плитку давайте разделим сейчас.
    —(30)Андрей Иванович! — Валерий решительно застегнул рюкзак. — (31)Вы же мужчина! (32)Стыдитесь! (33)Впереди еще столько дней пути, а вы предлагаете уничтожить наш неприкосновенный запас. (34)Я мальчишка и то…
    (35)Геолог побледнел.
    —(36)Хорошо, — сказал он с расстановкой, — я могу идти без шоколада. (37)Но Наташе он необходим сейчас. (38)Она еле поднялась с постели.
    (39)Наташа хотела возразить, но Валерий опередил ее: — (40)Ах, вот как! (41)Это другое дело. (42)Что ж… (43)«Я отдаю Наташе свой сегодняшний завтрак», —сказал он вызывающим тоном. — (44)Но шоколад останется неприкосновенным!
    (45)Валерий быстро вскинул рюкзак на плечи и, не оглядываясь, зашагал вдоль реки. (46)С минуту Андрей Иванович смотрел ему вслед, и вдруг страшное подозрение обожгло его мозг.
    —(47)Стой!! — закричал он.
    (48)Валерий остановился. Геолог подошел к нему.
    —(49)Снимай рюкзак!
    (50)Валерий отступил на шаг, и вдруг лицо его задергалось.
    —(51)Что?.. Что вы думаете?..
    (52)Андрей Иванович взялся за его рюкзак.
    —(53)Не дам! — рванулся Валерий.
    —(54)Приказываю! — раздельно и властно потребовал геолог.
    (55)Лицо его сделалось страшным. (56)Правая рука сжалась в кулак. (57)Валерий дрожащими руками снял рюкзак. (58)Андрей Иванович быстро расстегнул его и вдруг почувствовал, что земля уходит у него из-под ног: в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты. (59)Медленно поднял он глаза на Валерия и словно впервые увидел его красивое надменное лицо, прищуренные веки и наглый бегающий взгляд.
    —(60)Ну что? (61)Что смотрите! (62)Может, и мораль начнете еще читать? (63)А мне наплевать на вас! (64)Я жить хочу! — голос Валерия перешел на крик. —(65)Я моложе вас! (66)Я имею больше прав на жизнь! (67)Я… —(68)И вдруг голос его осекся. (69)Прямо перед собой он увидел ввалившиеся, полные муки глаза Наташи.
    —(70)А-а-а! — взвыл он и бросился на землю.
    (71)Ни слова не говоря, Андрей Иванович медленно подошел к костру, тщательно разломил на три равные части сухарь и к каждому кусочку положил по крошечной дольке сахару. (72)После этого он направился к реке, чтобы набрать в котелок воды.
    (73)Наташа словно оцепенела. (74)Все происшедшее было настолько невероятным, что казалось каким-то чудовищным недоразумением, которое следовало сейчас же, немедленно разрешить. (75)Валерий не мог этого сделать! (76)Несмотря на все, что она узнала о нем за последнее время, он не мог так низко пасть — обворовать ее, слабую девушку, своего школьного товарища, и пожилого мужчину, делавшего все возможное для их спасения. (77)Разве мог это сделать человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который…
    (78)Но этого человека уже не было. (79)Перед ней лежало на земле и скулило, как побитая собака, какое-то жалкое мерзкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком.
    (В.Корчагин)
28.05.2022 20:55:17
Автор: Егор Рубцов

На что готов пойти человек в сложной жизненной ситуации?Именно об этом размышляет Владимир Владимирович Корчагин в предложенном для анализа тексте.
Проследим как автор раскрывает поставленную проблему. Писатель знакомит нас с компанией людей которые куда-то направляются. Это и геолог Андрей Иванович , и Наташа, и , конечно же , Валерий. «Мы очень ослабли…» - с помощью этих слов автор описывает состояние героев на момент «похода». Кроме того, писатель акцентирует внимание читателя на поведении геолога в сложной ситуации. «…я могу идти без шоколада. Но Наташе он необходим сейчас. Она еле поднялась с постели.» - говорит Андрей Иванович. Читатель осознает: несмотря на сложившуюся ситуацию, герой готов пожертвовать своей едой ради здоровья девушки , которая в этом нуждается.
Далее стоит обратить внимания на поведение Валерия,который введет себя эгоистично. «А мне наплевать на вас! Я жить хочу! …Я моложе вас! Я имею больше прав на жизнь!». Благодаря этим словам становиться понятно, что есть такие люди , которым безразлична судьба другого человека , ведь им важна только своя жизнь. Также обратимся к словам Наташи : «Валерий не мог этого сделать! … Разве мог это сделать человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который…». Девушка не ожидала,что Валерий может съесть шоколад, не поделившись с другими .Этот пример показывает : в подобных ситуациях раскрываются настоящая сущность человека.
    Эти примеры можно противопоставить. Они показывают, что существует два типа людей ,одни из которых готовы сделать все ,чтобы помочь нуждающимся, а другие переживают только о себе.
    Авторская позиция ясна. Владимир Владимирович Корчагин считает , что в любой ситуации нужно оставаться человеком. Также он убежден : в сложной жизненной ситуации человек может как проявить человечность ,так и предать близкого человека.
    Я согласен с точкой зрения автора. Действительно, нужно всегда оставаться человеком, но не стоит забывать,что все люди разные и каждый  , попав в подобную ситуацию, поступил бы по-своему.
    Таким образом, хочется верить ,что таких людей ,как Андрей Иванович будет больше, ведь каждый сталкивается с трудностями , которые показывают ,что из себя представляет тот или иной человек.
Количество слов - 336

Здравствуйте, Егор!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана верно. Проанализирована в заданном направлении.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора сформулировано формально, нет конкретики, к тому же прослеживается уход от темы: вы перестраиваетесь на проблему человечности.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Также обратимся к словам Наташи : «Валерий не мог этого сделать! … Разве мог это сделать человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который…». Девушка не ожидала,что Валерий может съесть шоколад, не поделившись с другими .Этот пример показывает : в подобных ситуациях раскрываются настоящая сущность человека.

Не нужно было брать этот третий пример, вы и без него сказали, что сита=уация была экстремальной.

Эти примеры можно противопоставить.

все три примера?

Вывод не соответствует проблемному вопросу. К тому же вы противоречите себе: сначала говорите о согласии с автором, а потом выражаете частичное несогласие

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

поведении геолога в сложной ситуации. «…я могу идти без шоколада

начало прямой речи пишется с заглавной буквы

Благодаря этим словам становиться понятно

что происходиТ? становИТся

поведение Валерия,который введет себя эгоистично

ведет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Проследим как автор раскрывает поставленную проблему

нужна запятая перед придаточной частью СПП

знакомит нас с компанией людей которые куда-то направляются.

нужна запятая перед придаточной частью СПП

таких людей ,как Андрей Иванович будет больше

нужна запятая после ограничительной конструкции

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Она еле поднялась с постели.» - говорит Андрей Иванович.

неверное оформление прямой речи: вместо точки нужна запятая "П.р.", - а

«А мне наплевать на вас! Я жить хочу! …Я моложе вас! Я имею больше прав на жизнь!».

неверное оформление цитаты в виде самостоятельного, не связанного с другими предложения

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Этот пример показывает : в подобных ситуациях раскрываются настоящая сущность человека.

неточность: в каких подобных? экстремальных

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Егор, вам стоит следить за тем, чтобы ответы на проблемный вопрос читались в каждом абзаце

Удачи вам!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку