Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Борьба со страхами

  • Текст: Б. Пастернак. О музыке
    (1)Больше всего на свете я любил музыку, больше всех в ней – Скрябина. (2)Музыкально лепетать я стал незадолго до первого с ним знакомства. (3)К его возвращенью я был учеником одного поныне здравствующего композитора. (4)Мне оставалось еще только пройти оркестровку. (5)Говорили всякое, впрочем, важно лишь то, что, если бы говорили и противное, все равно жизни вне музыки я себе не представлял. (6)Но у меня не было абсолютного слуха. (7)Так называется способность узнавать высоту любой произвольно взятой ноты. (8)Отсутствие качества, ни в какой связи с общею музыкальностью не стоящего, но которым в полной мере обладала моя мать, не давало мне покоя. (9)Если бы музыка была мне поприщем, как казалось со стороны, я бы этим абсолютным слухом не интересовался. (10)Я знал, что его нет у выдающихся современных композиторов, и, как думают, может быть, и Вагнер, и Чайковский были его лишены. (11)Но музыка была для меня культом, то есть той разрушительной точкой, в которую собиралось все, что было самого суеверного и самоотреченного во мне, и потому всякий раз, как за каким-нибудь вечерним вдохновеньем окрылялась моя воля, я утром спешил унизить ее, вновь и вновь вспоминая о названном недостатке.
    (12)Тем не менее у меня было несколько серьезных работ. (13)Теперь их предстояло показать моему кумиру. (14)Устройство встречи, столь естественной при нашем знакомстве домами, я воспринял с обычной крайностью. (15)Первую вещь я играл еще с волнением, вторую – почти справясь с ним, третью – поддавшись напору нового и непредвиденного. (16)Случайно взгляд мой упал на слушавшего.
    (17)Следуя постепенности исполнения, он сперва поднял голову, потом – брови, наконец, весь расцветши, поднялся и сам и, сопровождая изменения мелодии неуловимыми изменениями улыбки, проплыл ко мне по её ритмической перспективе.
    (18)Все это ему нравилось. (19)Я поспешил кончить. (20)Он сразу пустился уверять меня, что о музыкальных способностях говорить нелепо, когда налицо несравненно большее, и мне в музыке дано сказать свое слово. (21)В ссылках на промелькнувшие эпизоды он подсел к роялю, чтобы повторить один, наиболее его привлекший. (22)Оборот был сложен, я не ждал, чтобы он воспроизвел его в точности, но произошла другая неожиданность, он повторил его не в той тональности, и недостаток, так меня мучивший все эти годы, брызнул из-под его рук, как его собственный.
    (23)Полагаясь, на превратность гаданья, я задумал надвое. (24)Если на признанье он возразит мне: «Боря, но ведь этого нет и у меня», тогда – хорошо, тогда, значит, не я навязываюсь музыке, а она сама суждена мне. (25)Если же речь в ответ зайдет о Вагнере и Чайковском, о настройщиках и так далее, – но я уже приступал к тревожному предмету и, перебитый на полуслове, уже глотал в ответ:
    – (26)Абсолютный слух? (27)После всего, что я сказал вам? (28)А Вагнер? (29)А Чайковский? (30)А сотни настройщиков, которые наделены им?
    (31)Он говорил о вреде импровизации, о том, когда, зачем и как надо писать. (32)Он справился о моем образовании и, узнав, что я избрал юридический факультет за его легкость, посоветовал немедленно перевестись на философское отделение историко-филологического, что я на другой день и исполнил.
    (33)Пока он говорил, я думал о происшедшем. (34)Сделки своей с судьбою я не нарушал. (35)О худом выходе загаданного помнил. (36)Развенчивала ли эта случайность моего кумира? (37)Нет, никогда, – с прежней высоты она подымала его на новую. (38)Отчего он отказал мне в том простейшем ответе, которого я так ждал? (39)Это его тайна. (40)Когда-нибудь, когда уже будет поздно, он подарит меня этим упущенным признаньем. (41)Как одолел он в юности свои сомненья? (42)Это тоже его тайна, она-то и возводит его на новую высоту.
    (43)Я шел переулками, чаще надобности переходя через дорогу. (44)Совершенно без моего ведома во мне таял и надламывался мир, еще накануне казавшийся навсегда прирожденным. (45)Я шел, с каждым поворотом все больше прибавляя шагу, и не знал, что в эту ночь уже рву с музыкой.
    (По Б.Л. Пастернаку)
    Борис Леонидович Пастернак (1890 – 1960) – русский поэт, писатель и переводчик. Один из крупнейших русских поэтов ХХ века.
28.05.2022 03:47:29
Автор: Мария Ростова

     Легко ли проходить жизненные испытания и бороться со своими страхами? Именно этот вопрос находится в центре внимания Бориса Леонидовича Пастернака.
     Размышляя над проблемой, автор отмечает переживания рассказчика, связанные со страхом оказаться неидеальным в сфере музыки: «Отсутствие качества, ни в какой связи с общею музыкальностью не стоящего, но которым в полной мере обладала моя мать, не давало мне покоя». Так Пастернак убеждает читателя в том, что опасения главного героя, хоть и были напрасны, но продолжали тревожить его. Это мешало рассказчику раскрепоститься и стать настоящим музыкантом, профессионалом. Также автор обращает внимание на то, как главный герой с уважением относиться к своему кумиру Скрябину: «Как одолел он в юности свои сомненья? Это тоже его тайна, она-то и возводит его на новую высоту». Так Пастернак заставляет читателя задуматься над тем, что преодоление своего страха — это сильный поступок. Но переборов себя Скрябин смог стать настоящим музыкантом. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что страх сложно преодолеть, но, если победить его, открывается путь к становлению выдающимся композитором.
     Пастернак считает, что порой сложно бывает перебороть себя, свои страхи, комплексы. Но если смочь это сделать, то все дороги к успеху станут открыты.
     Я согласна с мнением автора и считаю, что человеку сложно проходить жизненные испытания, но, как говорил Фридрих Ницше, «что не убивает нас, делает нас сильнее». Для подтверждения собственной позиции приведу пример из «Писем к Андрею» Евгения Гришковца. Автор пишет, что обычные люди, которые вдруг начали заниматься творчеством, получают от этого только удовольствие. А настоящие художники проходят через серьёзные испытания, чтобы впоследствии создавать произведения искусства.
     В заключение сделаю вывод, что стоит бороться со страхами и не стоит бояться преодолевать жизненные преграды.
Количество слов - 273

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Мария! Вы создали хорошую работу: грамотную, логичную, композиционно гармоничную. Я получила от неё удовольствие.
Укажу на несколько ошибок и шероховатостей, которые Вам нужно проанализировать.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно.

Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что страх сложно преодолеть, но, если победить его, открывается путь к становлению выдающимся композитором.
В анализе связи Вы написали словесный маркер логических отношений между примерами: ЕСЛИ= УСЛОВИЕ

Можно увидеть и ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ:
пример 1
Рассказчик талантлив, но у него есть сомнения в себе: мучит отсутствие идеального слуха.

А, НО (словесные маркеры противопоставления)

пример 2
Скрябин - кумир рассказчика.  Выдающийся композитор не обладает идеальным слухом, но у нет сомнений в себе.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла

Рекомендации

В заключение сделаю вывод, что стоит бороться со страхами и не стоит бояться преодолевать жизненные преграды.
Хочется продолжения - ответа на вопрос ПОЧЕМУ надо так поступать? Например, может звучать так:  Уверенность в выборе своего жизненного пути поможет реализовать потенциал, заложенный от природы, даст возможность добиться больших высот.  
Таким образом, оба примера...
Эту вводную конструкцию лучше оставить на финал работы. Используйте другие слова. Можно и употреблять вводные при определении связи.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла

Шероховатость

Так Пастернак убеждает читателя в том, что...
Так Пастернак заставляет читателя задуматься над тем, что
Можно взять разные конструкции, чтобы избежать их однотипности.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

Ошибки:

главный герой с уважением относиться к своему кумиру
-ТСЯ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

Ошибки:

Но ЗПТ переборов себя ЗПТ Скрябин смог стать настоящим музыкантом
ДО

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

как говорил Фридрих Ницше, «что не убивает нас, делает нас сильнее»
Смешение прямой и косвенной речи
Так Пастернак убеждает читателя в том, что опасения главного героя, хоть и были напрасны, но продолжали тревожить его.
Избыточно употребление НО

K10 - Соблюдение речевых норм + 2 балла

Шероховатости (снижения нет)

Также автор обращает внимание на то
Лишнее слово
1.В заключение 2.сделаю вывод, что стоит бороться со страхами и не стоит бояться преодолевать жизненные преграды.
1=2 скрытый плеоназм
Оставьте какую-то одну фразу

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи. Используйте словесные маркеры для определения логики.  

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку