Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема отношения к праздникам

  • Текст: Д. Гранин. Новый год
    (1)Спустя двадцать пять лет я держал в руках письмо фронтового друга Волкова, написанное девушке по имени Женя.
    (2)«...Встречали мы Новый год 1-го января в той самой деревеньке, из которой я писал Вам первое свое письмо. (3)В 18:00 собрались в избу. (4)Начали с доклада о международном положении. (5)Доклад делал наш офицер. (6)Читал, как пономарь, сообщая всем известные истины, что Германия будет разбита, что второй фронт будет открыт, что у немцев все больше ошибок, а у нас все больше уменья и т.д. (7)Кончил, мы бурно похлопали, потом были выборы в совет офицерского собрания, куда я, раб божий Сергей, тоже попал по рекомендации С.Л., единственного здесь моего товарища. (8)После выборов командир части прочел напутственное слово для офицеров, чтобы не напивались, не матерились, не дрались, чтобы консервы с тарелки брали вилками, а не руками и с женщинами обращались бережно, как с хлебом».
    (9)Я не вспомнил, а представил, как наш командир говорил, это была его интонация – не то в шутку, не то всерьез. (10)Он сам умел выпить и погулять. (11)Учил нас при питье знать – сколько, с кем, что пьешь и когда. (12)Ерш, говорил он, это не разное питье, а разные собутыльники.
    (13)«Солдаты принесли скамейки в избу. (14)Мы вошли. (15)Три стола с белыми скатертями, и на них яства, от которых мы отвыкли, – винегрет, хлеб черный, 25% белого, капуста, шпроты, селедка, благословенная водка из расчета пол-литра на двоих. (16)Стояла елка с игрушками. (17)Вся комната была в лентах с золотым дождем. (18)Перед входом в этот зал имелась маленькая комнатка, где мы прыскались шипром, ваксили сапоги...»
    (19)Господи, была же елка! (20)Она появилась передо мной в золотых звездах, нарядней, чем в детстве, она вспомнилась вместе с тем замирающим чувством восторга, что вдруг нахлынул среди голодной зимы. (21)Это была последняя в моей жизни елка, которая так взволновала. (22)Тут смешалось все – и окопная бессонница, и прокопченная эта изба, и грубый наш офицерский быт, и – вдруг – это видение из прошлого, когда были еще мама, папа, братишка, тетка, наш дом, еще не спаленный, старый шкаф с игрушками. (23)Нежный свежий запах елки, запах зажженных крохотных свечек, запах рождества мешался с запахами капусты, кожи, табака, пороха, неистребимым смрадом войны.
    (24)Даже в детстве не было такого острого чувства благодарности и счастья, как от той елки в ночь на 1943 год. (25)Я вспомнил, походил по комнате, любуясь этой картиной, чувствуя на лице улыбку.
    (26)«Первый тост предложили за победу, второй за Родину, третий за наших любимых. (27)Приехали артисты из Дома Красной Армии». (28)Вот артистов я плохо помнил.
27.05.2022 19:54:14
Автор: Ильнур Нигматьянов

Как меняется отношение к праздникам во время войны? Именно на этот вопрос отвечает Д. Гранин.

В повествовании рассказчик читает письмо своего друга Волкова, в котором мужчина описывает то, как он вместе со своими сослуживцами проводил Новый год. Когда в письме упоминается ёлка, невозможно не заметить восхищения ей рассказчиком: "Она появилась передо мной в золотых звездах, нарядней, чем в детстве...", "Это была последняя в моей жизни елка, которая так взволновала". Этот пример позволяет понять, что в период войны привычные радости кажутся более яркими, выразительными.

Для понимания проблемы важны и следующие слова: "Тут смешалось все – и окопная бессонница, и прокопченная эта изба, и грубый наш офицерский быт, и – вдруг – это видение из прошлого, когда были еще мама, папа, братишка, тетка, наш дом, еще не спаленный, старый шкаф с игрушками". Таким образом рассказчик показывает, что праздник казался самым замечательным в его жизни потому, что он вызывал чувство сладкой ностальгии на фоне войны.

Второй пример из текста поясняет первый: праздники кажутся более яркими потому, что солдат вспоминает о семье и доме, о минувшем беззаботном времени.

Позиция автора ясна: праздники в военное время воспринимаются так, как никогда раньше. Чувства, что испытывает солдат во время них, вспоминаются всю жизнь.

Я согласен с мнением автора. Война заставляет взглянуть на жизнь по-другому: то, что раньше было обыденностью, на фронте становится настоящим сокровищем. Мой прадедушка рассказывал, что на фронте величайшим счастьем было видеть своих товарищей в живых. А праздники, что они вместе отмечали, пусть порой это происходило в окопах, он запомнил на всю жизнь. Всегда, когда прадед рассказывал мне о праздниках, на его губах была улыбка, а под глазами - слёзы. Настолько сильные воспоминания.

В ходе рассуждений можно прийти к выводу, что праздники в военный период воспринимаются так, как не воспринимались раньше. Они - напоминание о том, что ты жив, что всё еще впереди.
Количество слов - 299

Здравствуйте, Ильнур!

Ваше сочинение написано неплохо. Есть места, где вы теряете нить проблемного вопроса, но в целом структура работы выдержана, есть понимание того, как оформлять цитаты и делать анализ связи.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана верно. Анализ связи есть.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора сформулирована верно, но формально и оттого кажется неполной. Автор говорит о том, что праздники для солдата становятся чем-то святым, что сближает его с мирной жизнью, напоминает о забытом семейном счастье, оттого запоминаются надолго.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора сформулировано верно, но толкуете не в том направлении: вы уходите на другую проблему - проблему ценности воспоминаний о праздниках военных лет

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Из-за того, что вы сбились на иную проблему в собственной позиции, вы делаете вывод не по проблемному вопросу.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

невозможно не заметить восхищения ей рассказчиком

неверное управление:

1) восхищения чем? ею

2) восхищения кого? рассказчика

Она появилась передо мной в золотых звездах, нарядней, чем в детстве...", "Это была последняя в моей жизни елка, которая так взволновала"

неверное оформление цитаты: не нужно дробить текст на две цитаты, лучше показать многоточием разрыв между фразами, тогда не будет загромождения кавычек. Ср.: Она появилась передо мной в золотых звездах, нарядней, чем в детстве... Это была последняя в моей жизни елка, которая так взволновала"

Всегда, когда прадед рассказывал мне о праздниках, на его губах была улыбка, а под глазами - слёзы. Настолько сильные воспоминания.

1) не нужно парцеллировать, вместо точки нужно поставить двоеточие (знак, раскрывающий причину слез)

2) нарушение видо-временной соотнесенности глаголов: настолько сильными были воспоминания

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

рассказчик читает письмо своего друга Волкова, в котором мужчина описывает то, как он вместе со своими сослуживцами проводил Новый год. Когда в письме упоминается ёлка

тавтология

он вместе со своими сослуживцами проводил Новый год

несочетаемость: проводить старый год, встретить Новый год

рассказчик показывает, что праздник казался самым замечательным в его жизни

недостаточность: казался кому? ему

праздники кажутся более яркими потому, что солдат вспоминает о семье и доме, о минувшем беззаботном времени.

неточность: когда или где кажутся более яркими? во время войны / на фронте и проч.

Чувства, что испытывает солдат во время них, вспоминаются всю жизнь.

несочетаемость: чувства испытывают к чему-то. Ср.: Чувства, что испытывает солдат к ним, вспоминаются всю жизнь.

на фронте становится настоящим сокровищем. Мой прадедушка рассказывал, что на фронте величайшим счастьем было видеть

тавтология

на его губах была улыбка, а под глазами - слёзы.

несочетаемость: слезы стоят В ГЛАЗАХ

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ильнур, вам стоит следить за тем, чтобы не было в рассуждениях расхождения вопроса и ответа, постоянно обращайтесь к проблемному вопросу, это поможет вам организовать самопроверку. Слабым местом ваших сочинений является также речевая грамотность, рекомендую вам писать проще.

Успехов на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку