Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Каким должен быть командир на Войне?

  • Текст: К. Симонов. О командире дивизии
    (1)Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. (2)И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами, с утра до ночи забивающими голову командира дивизии. (3)Его дивизия была всего-навсего малой частью того действительно огромного, что совершилось за последние шесть недель и продолжало совершаться. (4)Но это чувство не имело ничего общего с самоуничижением; наоборот, это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас еще не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны.
    (5)А хотя почему — потом? (6)Это уже и сейчас история.
    —(7)На, прочти еще раз вслух, — сказал Серпилин, отодвигая стакан с чаем и протягивая листки Пикину.
    (8)Пикин читал номера окруженных и разбитых немецких дивизий, цифры уничтоженных и взятых орудий, танков, самолетов, цифры километров, пройденных войсками Сталинградского, Донского, Юго-Западного и Воронежского фронтов, южнее, севернее и западнее Сталинграда, на Верхнем и Среднем Дону, на Калитве и Чире, в донских и калмыцких зимних степях...
    (9)Монотонный голос Пикина звучал торжественно и грозно, а у Серпилина на душе творилось что-то странное.
    (10)То, что он слышал в чтении Пикина, было как гул, как что-то далекое, грозное и нарастающее, на фоне чего только и могли существовать мысли о собственной дивизии и этих двух людях, сидевших перед ним.
    (11)Для того чтобы теперь все вышло так, как читал Пикин, их дивизия должна была еще раньше, до этого, совершить все, что выпало на ее долю. (12)А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть.
    (13)Да, она сейчас стояла и ждала своего часа, и они наступали там, в крови и дыму. (14)Но для того чтобы они могли сейчас, зимой, наступать там, она все лето и осень подставляла себя под миллионы пуль и десятки тысяч снарядов и мин, ее давили в окопах танками и живьем зарывали в землю бомбами. (15)Она отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, она истекала кровью и пополнялась и снова обливалась кровью.
    (16)О нем говорят, что он умеет беречь людей. (17)Но что значит — «беречь людей»? (18)Ведь их не построишь в колонну и не уведешь с фронта туда, где не стреляют и не бомбят и где их не могут убить. (19)Беречь на войне людей — всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой.
    (20)А мера этой необходимости — действительной, если ты прав, и мнимой, если ты ошибся, — на твоих плечах и на твоей совести. (21)Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы — не так, а потом так, как надо. (22)Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. (23)Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки...
    (24)И если превысить власть — это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости — тоже кровь. (25)Где тут мера твоей власти? (26)Ведь все же чаще не начальство или, на худой конец, трибунал определяют ее задним числом, а ты сам, в ту минуту, когда приказываешь! (27)Начальство потом в первую голову считается с тем, чем кончилось дело, — успехом или неудачей, а не с тем, что ты думал и чувствовал, превышая свою власть или, наоборот, не используя ее.
    (28)Многие из тех решений и приказаний, в соответствии с которыми он обязан был действовать летом и осенью, казались ему сейчас не самыми лучшими, неверными, неоправданными. (29)Но все же в конце концов в итоге все, вместе взятое, оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина, уже подходившего к концу и читавшего теперь названия фронтов и фамилии командующих.
    (30)Да, оправдано. (31)Но люди, люди!.. (32)Если бы всех их оживить и посадить вокруг...
    (33)Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мертвых, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас, и почувствовал, как слезы подступают к горлу.

    (По К.М. Симонову)
27.05.2022 15:49:32
Автор: Олег Жмышенко

Каким должен быть командир на Войне?
Отвечая на этот вопрос, К.М.Симонов пишет: “Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы ‒ не так, а потом так, как надо”. Читатель понимает, у командира должно быть такое умение, как идеально сконструировать план, ведь у него нет права на ошибку, которая повлечёт за собой бессмысленные жертвы.
Кроме того, автор описывает главнокомандующего: “О нем говорят, что он умеет беречь людей”. Исходя из этой цитаты, можно сказать, каждый вышестоящий по званию должен думать не только об успешном исходе боя, но и постараться сохранить жизни солдат, которые ринутся в бой по его приказу.
Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем, любой командир должен уметь придумать план, который понесёт за собой не только победу, но и минимальные потери среди бойцов.
Позиция К.М.Симонова такова: командир должен уметь принимать тяжёлые решения, даже те, за которые его грызёт собственная совесть, но главная цель – одержать победу.
Я согласен с мнением автора. Действительно, быть командиром огромная ответственность, ведь на твоих плечах до конца своей жизни, будет лежать на душе та пролитая кровь на Войне.
Приведу пример из жизненного опыта. Хочется напомнить о таком событии, как: “Великая Отечественная Война”. Советские солдаты, которые бросались в бой, несмотря ни на что, вплоть до прилетающих пуль им навстречу, ведь они шли по приказу командиров, которым нелегко было принимать данные решения, наблюдая за тем, как падают их товарищи.
В заключение хочется сказать, быть командиром на Войне, требует огромных моральных сил.
Количество слов - 246

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Олег!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована, но связь дублирует пояснения.

Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем, любой командир должен уметь придумать план, который понесёт за собой не только победу, но и минимальные потери среди бойцов.
Иллюстрация 1
О главном умении командира беречь людей

КОНКРЕТИЗАЦИЯ

Иллюстрация 2
Автор приводит в пример главнокомандующего

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем корректно. Я пишу ПА:

В годы войны на плечах командиров решала огромная ответственность: они должны были тщательно взвешивать все свои решения, чтобы победить в сражении и понапрасну не загубить вверенные им жизни солдат.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0 баллов

Ошибки:
Рекомендация

Каким должен быть командир на Войне? переход
Отвечая на этот вопрос, К.М.Симонов пишет
Между этими предложения хорошо вставить клише. Один из вариантов, например, может выглядеть так:

Об этом рассуждает К. М. Симонов в предложенном для анализа тексте.
Логика сочинения не безупречна.

Позиция К.М.Симонова такова: командир должен уметь принимать тяжёлые решения, даже те, за которые его грызёт собственная совесть, но главная цель – одержать победу.
Когда Вы берёте союз НО, это означает противопоставление. Вы перечеркнули то, что сказали до этого.
Получается, что главная цель может разрешить не обращать внимание на совесть? А если бы Вы поставили союз ПОТОМУ ЧТО, то всё было бы в норме.
Действительно, быть командиром огромная ответственность, ведь на твоих плечах до конца своей жизни, будет лежать на душе та пролитая кровь на Войне.
Приведу пример из жизненного опыта. Хочется напомнить о таком событии, как: “Великая Отечественная Война”.
1. Тезис и его обоснование - один абзац.
2. Выделенное красным предложение правильнее убрать: это клише звучит странно в контексте обоснования (пример из истории, а не Вашего жизненного опыта).

K6 - Точность и выразительность речи: 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

на Войне
со строчной буквы

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл

Ошибки:

быть командиром ТИРЕ огромная ответственность
о таком событии, как: “Великая Отечественная Война
двоеточие лишнее
кавычки не нужны
Название исторического события правильно пишется так: Великая Отечественная война
быть командиром на Войне, ЛИШНЯЯ ЗПТ требует огромных моральных сил.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:
пролитая кровь на Войне
Нарушение в предложении с ПО
пролитая на войне кровь
1. Советские солдаты, 2.  которые бросались в бой, несмотря ни на что, вплоть до прилетающих пуль им навстречу, 3. ведь они шли по приказу командиров, 4. которым нелегко было принимать данные решения, наблюдая за тем, 5. как падают их товарищи.
Простое предложение 1 не достроено: нет сказуемого.

K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов

Ошибки:

будет лежать на душе та пролитая кровь
Лексическая несочетаемость

Как кровь может лежать на душе?

Анализируя их, мы понимаем
МЫ- кто? Кого Вы имеете в виду? Некорректное использование личного местоимения
принимать тяжёлые решения, даже те, за которые его грызёт собственная совесть
1. Нарушение стиля (мучит совесть)
2. Чужая совесть не может грызть (слово СОБСТВЕННАЯ лишнее)

быть командиром огромная ответственность, ведь на твоих плечах до конца своей жизни, будет лежать на душе та пролитая кровь на Войне.
Чьих именно? О ком Вы пишете?

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0 баллов

Ошибки:

ведь у него нет права на ошибку, которая повлечёт за собой бессмысленные жертвы
Противоречит содержанию текста:
(19)Беречь на войне людей — всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой.
(20)А мера этой необходимости — действительной, если ты прав, и мнимой, если ты ошибся, — на твоих плечах и на твоей совести.
Кроме того, автор описывает главнокомандующего
Нет, это рассказчик, герой.

Общие рекомендации: следует усилить работу над глубиной проникновения в текст. Отследите логику  развёртывания авторской мысли, разберитесь, в чём разница между автором и рассказчиком в художественном тексте.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 13

Возврат к списку