ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как улучшить общую жизнь людей?

  • Текст: Л. Толстой. О желании сделать людей лучше
    (1)Ничто так не мешает улучшению жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою жизнь делами насилия. (2)Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться лучше.

    (3)Только те люди, которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей. (4)Людям же, не подпавшим этому суеверию, должно бы быть ясно видно, что жизнь людей может измениться к лучшему только от их внутреннего душевного изменения, а никак не от тех насилий, которые над ними делаются.

    (5)Чем меньше человек доволен собою и своею внутреннею жизнью, тем больше он проявляет себя во внешней, общественной жизни.

    (6)Для того, чтобы не впадать в эту ошибку, человек должен понимать и помнить, что он так же не властен и не призван устраивать жизнь других, как и другие не властны и не призваны устраивать его жизнь, что он и все люди призваны только к одному своему внутреннему совершенствованию, в этом одном всегда властны и этим одним могут воздействовать на жизнь других людей.

    (7)Люди очень часто живут дурно только оттого, что они заботятся о том, как устроить жизнь других людей, а не свою собственную.

    (8)Им кажется, что своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней. (9)Но они забывают при этом то, что в устройстве своей жизни они властны, а устраивать чужую жизнь они не могут.

    (10)Если бы то время и те силы, которые расходуются людьми теперь на устроительство жизни людей, расходовались бы каждым на дело борьбы с своими грехами, то то самое, чего желают достигнуть люди - наилучшее устройство жизни, - было бы очень скоро достигнуто.

    (11)Устройство общей жизни людей посредством законов, поддерживаемых насилием, без внутреннего совершенствования, это все равно что перекладывание без извести из неотесанных камней на новый лад разваливающееся здание. (12)Как ни клади, все не будет толка, и здание все будет разваливаться.

    (13)В молодых годах люди верят, что назначение человечества в постоянном совершенствовании и что возможно и даже легко исправить все человечество, уничтожить все пороки и несчастья. (14)Мечты эти не смешны, а, напротив, в них гораздо больше истины, чем в суждениях старых, завязших в соблазнах людей, когда люди эти, проведшие всю жизнь не так, как это свойственно человеку, советуют людям ничего не желать, не искать, а жить, как животное. (15)Ошибка мечтаний молодости только в том, что совершенствование себя, своей души юноши переносят на других.

    (16)Делай свое дело жизни, совершенствуя и улучшая свою душу, и будь уверен, что только этим путем ты будешь самым плодотворным образом содействовать улучшению общей жизни.

    (17)Если ты видишь, что устройство общества дурно, и ты хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы все люди стали лучше; а для того, чтобы люди стали лучше, в твоей власти только одно: самому сделаться лучше.

    (18)Во всех случаях, где употребляется насилие, прилагай разумное убеждение, и ты редко потеряешь в мирском смысле и всегда будешь в большом выигрыше в духовном.

27.05.2022 13:17:32
Автор: Никита Мальцев

Как улучшить общую жизнь людей?
Чтобы привлечь внимание читателя к этому вопросу, Лев Николаевич Толстой пишет: "... жизнь людей может измениться к лучшему только от их внутреннего душевного изменения..." Так писатель указывает на то, что общая жизнь людей может стать лучше, если каждый человек будет духовно совершенствоваться.

Кроме того, автор пишет, что "наилучшее устройство жизни" было бы быстро достигнуто, если бы "то время и те силы, которые расходуются людьми теперь на устроительство жизни людей, расходовались бы каждым на дело борьбы с своими грехами". Этот пример показывает, что нужно отказаться от попыток изменить жизнь окружающих и сконцентрироваться на своем собственном развитии, чтобы в итоге достичь общего блага для людей.

Примеры дополняют друг друга. Они помогают понять, что, чтобы улучшить общую жизнь людей, человеку необходимо не только лично совершенствоваться, но и отказаться от безрезультативных попыток наладить жизнь окружающих.

Позиция автора такова: только путем обогащения собственной души человек наиболее плодотворно способствует развитию общей жизни людей.

Я согласен с позицией автора. Действительно, личностное развитие - самый эффективный способ достичь общего блага. Например, мой брат, переехав в соседний дом, заметил неухоженные подъезды и решил исправить ситуацию: он стал прилюдно убираться, выбрасывать мусор, тем самым изменив свои привычки и подав пример соседям, которые впоследствии стали делать так же и улучшили жизнь всех жильцов дома.

В заключение мне хотелось бы сказать, что каждый человек выбирает разные способы сделать общую жизнь людей лучше.
Количество слов - 226

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Никита! Ваша работа грамотная, логичная, композиционно выверенная.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована, но дублирует пояснения.

Примеры дополняют друг друга. Они помогают понять, что, чтобы улучшить общую жизнь людей, человеку необходимо не только лично совершенствоваться, но и отказаться от безрезультативных попыток наладить жизнь окружающих.
Никита, Вы не увидели словесный маркер, подсказку вида связи:
Кроме того, автор пишет, что "наилучшее устройство жизни" было бы быстро достигнуто, если бы
Связь - условие

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла

Прим.

В заключение мне хотелось бы сказать, что каждый человек выбирает разные способы сделать общую жизнь людей лучше.
А некоторые вовсе об этом не задумываются, к сожалению. Аккуратнее с широкими обобщениями.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм + 2 балла

Ошибки:

общая жизнь людей
Неудачное сочетание слов

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над определением вида связи. Используйте словесные маркеры. Если Вы правильно определите связь, то легко будет проанализировать, какова её роль.
У Вас есть всё, чтобы получить максимальный балл за задание 27.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку