Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Проблема взаимоотношений между людьми
-
Текст: Л. Толстой. О любви...(1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
(5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
(7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
(9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
(12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
(13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
(16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
(17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
(20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.
(23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.
(По Л.Н. Толстому)
Размышляя над проблемой, автор проводит аналогию между взаимоотношениями людьми между собой и человека с пчёлами. Он считает, что отношения людей без любви схоже на неосторожное обращение с пчёлами: «Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. То же людьми». Так Л. Толстой показывает, что общение с человеком без любви сказывается плохо на обоих участниках беседы. Также автор обращает внимание на то, что нужно относиться к людям с какими-либо недостатками с пониманием и терпением: «... тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть». Так Л. Толстой обьясняет, что не нужно терять в себе человечность в разговоре с неприятными тебе людьми, а, наоборот, нужно постараться пробудить человечность в нем своим приветливым отношением. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что общение разумных людей строится на любви и терпение к друг другу.
Автор считает, что нужно относиться к окружающим с любовью и пониманием, не уподобляясь животным, а оставаясь настоящими людьми. Также он думает, что к сердитым людям нужно относиться с сожалением, а не агрессией, так как они глубоко несчастны.
Я согласна с мнением автора. Отношения людей должны строиться на любви и взаимопонимании, и тогда каждый будет становиться лучше. Для подтверждения своей позиции приведу пример из читательского опыта. Так, в произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» благодаря Сони Мармеладовой, проявляющей к Родиону Раскольникому искреннюю любовь и поддержку, помогает ему сознаться в содеянном преступлении. Таким образом, Соня своим добрым отношением помогла встать Родиону на праведный путь.
В заключение хотелось бы сказать, что я искренне верю в то, что люди должны быть выше обид, ссор и агрессии, а их жизнь должна быть наполнена любовью.
Здравствуйте, Алия!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 балло
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами указана верно. Анализ выполнен неверно: нет указания на то, что дает связь для понимания проблемы и ответа на проблемный вопрос
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора сформулирована верно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора сформулировано верно
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга... |
Таким образом, Соня своим добрым отношением... |
Вводная конструкция "таким образом" может быть в сочинении только один раз, и в конце всего рассуждения. Для промежуточных умозаключений подойдут иные вводные слова (следовательно, получается. значит и проч.)
Автор считает, что нужно относиться к окружающим с любовью и пониманием, не уподобляясь животным, а оставаясь настоящими людьми. Также он думает, что к сердитым людям нужно относиться с сожалением, а не агрессией, так как они глубоко несчастны. |
новая мысль, не высказанная до позиции автора. Избегайте этого нарушения.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Нет максимума по К10
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
общение разумных людей строится на любви и терпение к друг другу. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балл.
не нужно терять в себе человечность в разговоре с неприятными тебе людьми, а, наоборот, нужно постараться пробудить человечность в нем своим приветливым отношением |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
автор проводит аналогию между взаимоотношениями людьми между собой и человека с пчёлами. |
в таких сложных конструкциях выбираем формы поэтапно: аналогия между (чем и чем?) взаимоотношениями (кого?) и отношениями (кого и кого?) -> аналогию между взаимоотношениями людей и отношениями человека и пчел. А ВООБЩЕ, лучше не громоздить таких конструкций, потому что они очень искусственно смотрятся.
отношения людей без любви схоже на неосторожное обращение с пчёлами |
1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым: отношения схожи;
2) неверное управление: похожи на что? ЛИБО схожи с чем?
благодаря Сони Мармеладовой |
неверное управление: благодаря кому? Соне
благодаря Сони Мармеладовой, проявляющей к Родиону Раскольникому искреннюю любовь и поддержку, помогает ему сознаться в содеянном преступлении. |
нарушение построения предложения: кто помогает сознаться благодаря Соне Мармеладовой? Ср.: благодаря Соне Мармеладовой, проявляющей к Родиону Раскольникому искреннюю любовь и поддержку, герою удается сознаться в содеянном преступлении.
проявляющей к Родиону Раскольникому |
Раскольникову
строится на любви и терпение к друг другу. |
друг К другу - во взаимообратном местоимении предлоги внутри пары слов: друг у друга, друг без друга и проч.
хотелось бы сказать, что я искренне верю в то, что люди должны быть выше обид |
нарушение построения сложного предложения, не нужно нанизывать придаточные в цепной связи с помощью одного и того же союза
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
автор проводит аналогию между взаимоотношениями людьми между собой и человека с пчёлами. Он считает, что отношения людей без любви |
тавтология: второе слово можно пропустить
не нужно терять в себе человечность в разговоре с неприятными тебе людьми, а, наоборот, нужно постараться пробудить человечность в нем своим приветливым отношением |
тавтология: гуманность - человечность
Для подтверждения своей позиции приведу пример из читательского опыта. Так, в произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» |
избыточность подводок к примеру. Если вы пишете целое предложение -переход, то вводное слово уже не нужно
не нужно терять в себе человечность в разговоре с неприятными тебе людьми, а, наоборот, нужно постараться пробудить человечность в нем своим приветливым отношением |
неверное употребление местоимения: в них
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Алия, вам стоит следить за тем, чтобы не получалось нагромождения конструкций. Поверьте, пусть у вас лучше будет написано все просто, но правильно, чем сложно, но с ошибками. Вы хорошо поняли текст, который был сложным, осталось усилить работу с черновиком, чтобы избежать ненужных повторов, странных конструкций и словоформ.
Успехов вам!