Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема Воспоминаний из детства

  • Текст: О. Кожухова. О детстве
    (1)Почему-то из детства мне всегда вспоминается только хорошее.
    (2)Хуторок наш, в три дома, стоял, окруженный оврагами, на бугре, на сухом, возвышенном месте, среди длинных, как ленты, протянувшихся по степи, разросшихся лесопосадок.
    (3)Мой отец — агроном, его дело — бороться с оврагами, с суховеями, изучать жизнь не тронутой человеком, нераспаханной степи и глубинные ее связи с лесом, с ветром, с водой по оврагам, с длинной цепью прудов, сеять хлеб под защитою лесополос.
    (4)Мы живем здесь, как в некой особой стране. (5)Вокруг нас на многие километры сплошь безлесные деревеньки да степи, иссыхающие на горячем ветру уже к концу мая, все здесь серого, желтого цвета, а мы — в зелени и в цветах, в гущине трав по пояс, в птичьем гаме, в черемухе и соловьях.
    (6)В те годы, как я теперь понимаю, отец меня многому научил, если, в сущности, не всему. (7)Только делал он это неназойливо, осторожно, почему-то всегда оставаясь в тени, будто занятый чем-то другим.
    (8)Мне, наверное, не было и шести лет, когда он посадил меня верхом на коня и заставил проехаться по двору. (9)Конь был умный, послушный, влюбленный в людей, славный Мальчик.
    (10)Я проехала, еле держась за поводья и сползая на холку коню, но не вскрикнув, не завизжав: выражать чувство страха в нашем доме не принято. (11)Я ударила Мальчика пятками по бокам, и он поскакал. (12)Не успев удержаться, я скатилась в траву через голову Мальчика. (13)В ту же самую секунду он остановился, и, лоснящийся, эластичный, с удивлением и упреком повернулся ко мне и тихонько заржал.
    —(14)Ну, ну! (15)Ничего, ничего… — сказал мне отец. (16)И спокойно пошел по делам, по хозяйству, хорошо понимая, что самое важное уже сделано, навсегда. (17)Что теперь я всю жизнь буду помнить эту счастливую минуту, что я стану бродить за Мальчиком неотступно, помогать нашему конюху чистить его, кормить и поить, и водить на купание на пруд и в ночное. (18)Он, отец, и еще и еще ненавязчиво поощрит эту страсть: то даст подержать под уздцы, когда сам будет садиться в седло, то я буду править вожжами, когда мы с отцом поедем на станцию в нашем стареньком тарантасе, то он разрешит всем нам троим, мне и старшим двум сестрам, поехать без взрослых, одним, на первый участок в библиотеку или в поле за сеном — и это всегда для меня будет праздник.
    (19)Зимним утром конюшня еще в темноте. (20)Двойные широкие двери — на светлом ее силуэте — зияют глубоким провалом, оттуда уже вылетает парок, запах теплых животных, навоза, гниющей соломы. (21)Там, внутри, убитый ногами земляной пол, на стене, на крюке фонарь «летучая мышь», он чуть теплится в этом мраке, в клубящемся зимнем воздухе. (22)За невидимой стенкой дощатого стойла — наш конюх Роман Васильевич: невысокого роста, с круглой стриженой головой, с низким лбом, перерезанным глубокими бороздами морщин. (23)Он, посвистывает, выгребая лопатой навоз, подстилая солому.
    —(24)А, здорово, здорово! — откликается он на мое приветствие.
    —(25)Как дела?
    —(26)Ничего… (27)А твои?
    —(28)И мои ничего.
    —(29)Ну вот и прекрасно!
    (30)Утро полностью наше. (31)Нам никто не мешает. (32)Я стою у бревенчатой, крашенной известью стены и с волнением наблюдаю каждый день одно и то же прекрасное зрелище — прекрасное, по крайней мере, для меня, — как Роман Васильевич берет в руки щетку и начинает чистить лошадей: сперва Мальчика, затем Чалого, затем Пегушу, затем Орлика, затем Серого, затем Галку и хорошенького ее жеребенка, стригунка, вызывающего у меня, да и у всех живущих на хуторе, какое-то совершенно особое чувство нежности, ласки.
    — (33)Но, но… (34)Не кусайся! (35)Ишь чего захотел! — ворчливо отталкивает Роман от себя жеребенка, играющего и хватающего его за чуб и за шапку зубами.
    (36)Этот двор мне знаком до последней соломинки, до последнего бревнышка. (37)Говорят, что когда-то здесь жил Докучаев. (38)Низкий, маленький домик, крытый соломой, в одну комнату, с русской печью, с холодными сенями и чуланом, поставленный на окраине леса, он давно обветшал. (39)Но его не ломают. (40)Рядом с домом колодец с журавлем и вот эта конюшня, куда я хожу по утрам к лошадям. (41)Летом здесь очень тихо, безветренно и уютно. (42)Вокруг лес — стоит не шелохнется; в тихих, слепеньких окнах отраженно, как в омуте, зреют синие сумерки.
    (43)Сейчас лес и сырая солома на крыше, на срезе, каждый листик и каждая веточка на морозном стекле — все бело, все искрится от снега, розовеет в свете первых лучей декабрьского солнца. (44)Мои ноги замерзли, я уже застоялась, как конь, и Роман поспешает: он выводит на улицу Мальчика и гонит его к стеклянной от намерзшего льда водопойной колоде; тот бежит, индевея, в белом ворсе вокруг тонких ноздрей и на челке; повод брошен, мотается у него под ногами, тонкой змейкой прочерчивает по свежему порошистому снегу извилистый след. (45)Вода ледяная, но парит в настывшем за ночь мерзлом воздухе.
    (46)Мальчик весело, бойко, с разбегу утыкается мордой в колоду, жадно пьет, морща нос и лиловые, словно сделанные из резины, мясистые губы, звонко хлюпает, даже всхрапывает потихоньку. (47)И вдруг зорко косится огромным, в прямых нежных ресницах застенчивым глазом на Романа, на мою неуклюжую в шубе и шапке фигурку.
    —(48)Но-о, пужайся! (49)Уж больно пужливый… — охлаждает его грубовато Роман и при этом любовно похлопывает Мальчика рукавицей по крупу. — (50)Ну-ка, ну-ка, подвинься! — (51)И он поворачивает копя поудобней, чтобы рядом с ним стала Пегуша, а за ней следом Галка с жеребчиком. — (52)Ишь какой эгоист!.. (53)Растопырился!
    (54)И подсвистывает: пей, мол, пей, напивайся на весь день работы.
    (55)Я не знаю, что думает Мальчик, глядя вдаль, на дымы, поднимающиеся столбами из труб занесенных снегом домов, на леса, индевеющие на горизонте, на степь, чуть курящуюся серебряными хвостами поземки, но мне радостно видеть его стройную шею, красивую голову, этот крепкий, темнеющий по позвоночнику круп, словно в этом животном сама радость жизни, словно я нашла себе друга, хорошего друга, которого мне не заменит никто, даже самые лучшие, умные люди. (56)Да и так рассудить: всему есть на земле свое время и место, и я теперь дружбу с людьми, может быть, понимаю значительно глубже и шире, чем если бы понимала ее, не оставив в степи ни Пегуши, ни Галки, ни Мальчика.

26.05.2022 03:07:26
Автор: Vikto Mihachev

Почему люди хранят воспоминания из детства? . Именно эта проблема находится в центре внимания О. Кожуховой.
     В предложенном тексте рассказчица повествует нам о своём детстве. Вспоминая отца, она говорит: „отец меня многому научил, если, в сущности, не всему“. Это значит, что в детстве отец научил её всему, что может потребоваться в жизни. Данный пример показывает, что в детстве человек начинает развивать важные для него навыки.
     В следующих строках рассказчица пишет о своей дружбе с конем по кличке Мальчик. C ним она провела много времени и пишет следующее: „я нашла себе друга, хорошего друга, которого мне не заменит никто“. Таким образом, рассказчица говорит о том, насколько сильно она подружилась с Мальчиком. Этот пример указывает на то, что в детстве люди впервые подпускают кого-либо к своему внутреннему миру.
     Эти примеры взаимосвязаны и помогают автору показать почему люди хранят воспоминания из детства.
    Позиция автора такова: именно в детстве человек развивается духовно и умственно, и именно поэтому мы все ценим и храним воспоминания из раннего возраста.
     Не могу не согласиться с мнением автора: в детстве человек развивает характер с которым будет жить дальше. Приведу пример из литературы. Вспомним рассказ Владимира Крупина „Сбрось мешок!“. В его начале говориться о девочке, которой в детстве показали живописный вид на природу, и позже, когда девочка подросла, она показывала красивые места своим детям. У девушки в детстве развилось чувство прекрасного и она запомнила это и начала развивать это чувство в своих детях. Это говорит о том, что в детстве развиваются самые важные чувства с которыми человек будет жить дальше.
     В заключение хочется сказать, что автор очень хорошо раскрыл данную проблему в тексте, и при его прочтении невольно задумываешься о своём детстве.
Количество слов - 279

Здравствуйте, Vikto!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен неверно.

Примеры проанализированы вами формально, поверхностно, комментарии только отдаленно связаны с ответом на проблемный вопрос. Вы пишете о том, чем важно детство (роль детства), а не о причине важности детских воспоминаний. Боюсь, на экзамене вам это обернется обнулением баллов.

Почему люди хранят воспоминания из детства? -  1. в детстве человек начинает развивать важные для него навыки. 2. в детстве люди впервые подпускают кого-либо к своему внутреннему миру.

В обоих комментариях не хватает указания на значимость детских событий и ярких впечатлений от первого знакомства с миром.

Взаимосвязь между примерами не указана, не проанализирована.

Эти примеры взаимосвязаны и помогают автору показать почему люди хранят воспоминания из детства.

- такими общими словами можно сказать о любой связи. Нужна конкретика. Что дает связь для понимания текста.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора сформулировано верно, однако позиция получила иную интерпретацию: вы теперь говорите не о причине хранить детские воспоминания, а о важности детства в целом.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Замечание:

Таким образом, рассказчица говорит о том

обычно конструкция "таким образом" вводится в главном выводе по всему тексту, для мелких умозаключений можно использовать иные вводные слова (следовательно, итак, значит и проч.)

в детстве люди впервые подпускают кого-либо к своему внутреннему миру.

под кем-либо вы подразумеваете коня, но нельзя о животных говорить как о близких людях, способных понять душу человека, постичь его внутренний мир. Животная привязанность не сопоставима с межличностными отношениями людей

Свою позицию и комментарии вы подчиняете ответу на другой проблемный вопрос (Чем важно детство?), из-за такого "виляния" логика и цельность рассуждения становится плохо уловимой.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Нет максимума по К10, словарь беден, много повторов слов

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

помогают автору показать почему люди хранят воспоминания из детства.

нужна запятая перед придаточной частью в СПП

в детстве человек развивает характер с которым будет жить дальше.

нужна запятая перед придаточной частью в СПП

У девушки в детстве развилось чувство прекрасного и она запомнила это

нужна запятая перед "и", разделяющая основы в ССП

в детстве развиваются самые важные чувства с которыми человек будет жить дальше

нужна запятая перед придаточной частью в СПП

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

она говорит: „отец меня многому научил..."

неверное оформление прямой речи: первое слово прямой речи пишется с заглавной буквы. А: "П.р."

пишет следующее: „я нашла себе друга

неверное оформление прямой речи: первое слово прямой речи пишется с заглавной буквы. А: "П.р."

она провела много времени и пишет следующее:

нарушение видо-временной соотнесенности глаголов

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

рассказчица повествует нам о своём детстве.

избыточность: лишнее "повисшее" слово, которое не несет информативной нагрузки

В следующих строках рассказчица пишет о своей дружбе с конем по кличке Мальчик. C ним она провела много времени и пишет следующее

тавтология

Вспоминая отца, она говорит: „отец меня многому научил, если, в сущности, не всему“. Это значит, что в детстве отец научил её всему,

тавтология

именно в детстве человек развивается духовно и умственно, и именно поэтому мы все ценим и храним воспоминания из раннего возраста. Z Не могу не согласиться с мнением автора: в детстве человек развивает характер

тавтология

в детстве человек развивает характер с которым будет жить дальше.

вряд ли можно говорить о том, что ребенок способен сам развивать свой характер. Вернее будет сказать, что характер развивается сам

Приведу пример из литературы

недостаточность: пример чего?

У девушки в детстве развилось чувство прекрасного и она запомнила это

несочетаемость: что это? то, что у нее развилось чувство прекрасного?

в детстве развилось чувство прекрасного и она запомнила это и начала развивать это чувство в своих детях. Это говорит о том, что в детстве развиваются

тавтология

автор очень хорошо раскрыл данную проблему в тексте

причастие неуместно, проблему нам не давали, мы ее ищем сами

автор очень хорошо раскрыл данную проблему в тексте, и при его прочтении невольно задумываешься о своём детстве

двусмысленность личного местоимения: его - это кого? текста или автора

K11 - Соблюдение этических норм: + 0 баллов.

автор очень хорошо раскрыл данную проблему в тексте

рекомендую вам не писать так, потому что снисходительный тон к авторской личности кажется насмешливым

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Еще есть немного времени откорректировать содержательную часть. Изучите структуру сочинения ЕГЭ.

Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 0
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку